Серия конспектов НОД «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Овладение родным языком – одно из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.Представляю авторскую методическую разработку: цикл подгрупповых занятий по образовательной области речевое развитие с интеграцией областей: «Поможем Незнайке и Госпоже Метелице», «Поможем Незнайке подготовиться ко дню рождения», «День рождение Незнайки».Материал может быть полезен воспитателям подготовительных групп по образовательным областям «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Адресность: дети подготовительной группы, посещающие логопункт ДОО (ОНР 3-4 уровень).
Цель: расширение словаря, развитие связной речи.
Форма реализации: совместная деятельность педагога и воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_pro_neznayku.docx | 45.27 КБ |
8f065d4f0306a2b41697805cf211c984.pptx | 1.74 МБ |
9cf4c7532ac432fc2717b71796b0e535.ppt | 341.5 КБ |
e77a2b3120e1188d102698ad9cfd4e9e.ppt | 1.54 МБ |
1fad25365a338e8dfa0d5ac0858a7579.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»
Конспект итогового подгруппового занятия
с детьми подготовительной группы,
посещающими логопункт
( ОНР 3-4 уровень)
Тема: «Поможем Незнайке и Госпоже Метелице»
Учитель-логопед:
Варачек
Марина Николаевна
п.Коноша
2015 год
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Обобщить представление детей о понятии «Метель», как об одном из зимних явлений природы. Метель – это сильный снегопад с легким снегом и сильным ветром»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Закрепить представления детей о зимних явлениях природы: метель, снегопад, вьюга, пурга, буря;
Закреплять умение составлять предложение по словесному образцу педагога. Отвечать полым предложением;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
Закреплять умение создавать изображение из геометрических фигур на листе бумаги (Снеговик), умение работать в парах.
Коррекционно - развивающие:
Продолжать развивать познавательную активность детей через проведение опытнической деятельности, выявлять опытным путем особенности использования разных материалов для получения необходимого эффекта (метель в емкости);
Формировать умение делать выводы после проведенных опытов;
(чем легче вещество, тем сильнее метель. Значит, метель бывает тогда, когда дует очень сильный ветер и летит мелкий, легкий снег.);
Развивать сильную воздушную струю;
Развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, зрительную и слуховую память.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать интерес к новым технологиям в обучении.
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, уважение к старшим, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Чтение сказок Братьев Гримм «Госпожа Метелица», "Друг или враг" Михаил Садовский (Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах"), "Проказы старухи-зимы" Константин Ушинский, русская народная сказка «Морозко». Беседа о зиме и зимних явлениях природы, рассматривание картин на зимнюю тематику, слушание музыку «Звуки метели», наблюдение на прогулке за погодой, деревьями, постройка снежных поделок: горка, снеговик. Рассматривание. Сравнение и взвешивание условной меркой мелко настриженной пленки, манной и рисовой круп, загадывание загадок о зиме и зимних явлениях природы.
Оборудование: ноутбук, проектор, слайды с изображениями метелицы, дворника, машин в сугробах, трактор, убирающий снег. Звук вьюги, приглашение от Метелицы, слайды, прозрачные емкости (по 3 на каждого ребенка) наполненные различными материалами (мелко настриженная пленка, крупы манная и рисовая), трубочки для коктейля (по количеству детей в каждую емкость), снежный комок (мячик, обклеенный белой самоклейкой), шкатулка с угощением.
Раздаточный материал: прозрачные емкости (по 3 на каждого ребенка) наполненные различными материалами (мелко настриженная пленка, крупы манная и рисовая), трубочки для коктейля (по количеству детей в каждую емкость), листы А4 синего цвета, голубого цвета, геометрические фигуры: круги трех размеров (большой, средний, маленький), трапеция, треугольники, прямоугольники.
Ход:
I ч. Дети входят в зал.
( Звучит звук метели сначала тихо, затем постепенно усиливая звук)
Л: Ребята, вы что-нибудь слышите? Нет? Давайте послушаем внимательно, мне кажется, как - будто что-то воет.
Дети: воет вьюга, метель, дует ветер.
(Снежинка прикреплена у окна, на тюль).
Л: - Ребята, а ветер такой сильный дул, что к нам залетела снежинка. (Снимаю снежинку)
Л: - Она не простая, на ней что-то написано. От кого это может быть? (Спрашиваю детей)
Л:- Давайте посмотрим? (читаю)
Л: - Да это же письмо от Незнайки, странно, почему оно к нам так прилетело загадочно? Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Дорогие ребята»! Помогите мне, пожалуйста. Дело в том, что Госпожа Метелица попросила меня помочь ей намести много снега для того, чтобы дети играли в зимние игры-забавы. А я не могу, так как съел много мороженого и заболел, лежу с температурой, пью микстуру, которую прописал доктор Пилюлькин. А мне так хочется ей помочь, чтобы ребята к Новому году смогли сделать горку, слепить снеговиков, поиграть в зимние игры-забавы».
Л: - Что ж проведаем больного Незнайку, ребята? А заодно и Метелице поможем намести снега для ребят! (Дети: Да)
Л: - Тогда собираемся в дорогу. А что мы наденем, выходя зимой на улицу?
(Перечисляют, имитируют движения одевания зимней одежды).
(Звучит веселая музыка)
Л: 1. Готовы! В путь! Сначала мы поедем на лыжах (имитация движений 1 круг),
2. Теперь пойдем через глубокие сугробы, высоко поднимая колени, чтобы в обувь не попало снега (0,5 круга).
3. Устали, немного отдохнём, подышим свежим воздухом (дыхательное упражнение: руки поднять вверх, сделать вдох; Опустить руки вниз – выдох. 2-3-раза)
Словесная игра «Зимние забавы»
(выкатить снежный комок – мячик)
Л: - Ой, ребята, смотрите, к нам на встречу катится снежный комок. Давайте с ним поиграем в игру «Зимние забавы»? Я буду кидать вам комок, а вы называть какие зимние игры знаете. Старайтесь не повторять ответы других, отвечать быстро, полным предложением. «Зимой на улице можно……,а дальше придумайте сами. Например: лепить снеговиков»
Д: - Зимой на улице можно…. Кататься на коньках, санках, лыжах, с горки на ледянках, ватрушках. Строить снежные крепости, горки, снеговиков. Играть в хоккей. и т.д.) (Ответы детей)
Л:- Молодцы, как много игр знаете. Пусть снежный комок катится дальше по зимней дорожке.
Л: - Скажите, пожалуйста, ребята, а можно ли играть в такие игры летом? Почему нельзя? (Ответы детей)
Л: (Обобщение) Потому что нет снега. Только зимой вокруг много снега на земле.
Л: Ребята, а вы видели, как падает снег, когда нет ветра? Как называется это явление? (Снегопад). А почему его так называют? (Снежинки медленно кружатся в воздухе, как будто играют друг с другом, опускаясь на землю с неба из облаков, снег падает).
Л: Почему иногда говорят «Снег летит как хлопья»? (Д: Когда снежинки встречаются друг с другом, собираются в небольшие комочки и падают на землю, тогда бывает липкий снег, из которого можно лепить разные постройки).
Л: - Мы превратимся в снежинок и продолжим наш путь.
Физминутка «Веселые снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки, - идут по кругу друг за другом.
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки, - покачиваются влево, вправо руки на поясе.
Мы танцуем день и ночь. - кружатся.
Встанем вместе мы в кружок - идут в круг (узкий круг), руки вытягивают вперед.
Получается снежок. - отходят обратно в круг, руки вниз (широкий круг)
Мы деревья побелили, - одновременное движение руками вверх – вниз.
Крыши пухом замели. - соединить руки над головой как бы «укрывая».
Землю бархатом укрыли - приседают 3 раза.
И от стужи сберегли. - приседают.
Л: - Послушайте загадку и скажите, о каком явлении говориться?
Налетит на землю вдруг
Белый вихрь из белых мух.
Снег сугробом стелется,
Это что? ... (Метелица)
Л:- Почему это явление называют «метель»? ( Д: Метелица, как будто - бы метет, наметает много снега, кружит снежинки, когда дует очень сильный ветер).
Л:- Какими еще словами можно назвать это явление? (вьюга, пурга, ураган).
Л: - Скажите, какие трудности может принести метель?
Д: - Пешеходам плохо добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега. Тракторам чистить дороги для проезда машин. Зимой машину трудно завести, они застревают на дорогах, если зимой не топить печь, дома будет холодно.
В: - Давайте посмотрим на слайды и проверим, правильно ли мы ответили?
(Показ 1-5слайда, идут люди, автобус, дворник, трактор, машины) Приложение1
Л:- А если бы не было метели? Как вы думаете, было бы хорошо или плохо! Почему?
(если отвечают хорошо, потому что:
Д:- Можно кататься с горки, на санках, в снежки играть, на лыжах бегать, любоваться красотой зимней природы!
Л:- Значит, метель – добрая, она друг?
Д: (если отвечают плохо, потому что:
Д: На улице очень сильный снегопад, снег летит не один день, метель наметает сугробы, заваливает дороги).
Л:- Значит, метель - злая, она враг? Так все-таки метель нам друг или враг? (предположения детей)
Л: - (Обобщение) Вот и не скажешь сразу: хорошая она или плохая. И так и так правильно.
II ч. Опытно –экспериментальная (проводится стоя, у столов)
(Показ слайда 6. Незнайка больной).
Л: - Ребята, мы пришли в Незнайке. Посмотрите, какой он? ( Подбор синонимов к слову больной).
А когда поправиться, каким будет? (Подбор синонимов к слову здоровый).
Л: Посмотрите, да здесь какая-то лаборатория. Давайте посмотрим. Да это же зимние хоромы Госпожи Метелицы, наверное, она здесь проказничает. Знаете почему? (ответы детей)
Л: - Потому что на столах у нее стоят необыкновенные емкости, наполненные разными наполнителями. И она устраивает снегопад, метель. Я вам тоже предлагаю устроить метель, чтобы намело много снега, и мы смогли сделать снеговиков.
Л: Посмотрите, какими наполнителями наполнены емкости? (Дети смотрят, не трогая баночки, перечисляют: крупа рисовая, крупа манная, мелко настриженная пленка)
Л: - В каждую емкость вставлена трубочка. Как вы думаете, что произойдет, если мы подуем в трубочки? (Предположения детей)
Л:- Вот мы сейчас и проверим. Давайте обговорим правила проведения опыта. Будем дуть все вместе по моему сигналу сначала в той емкости, где лежит рисовая крупа, потом где манная крупа и затем, где разрезанная пленка. Дуть нужно сильно, чтобы у вас получилась настоящая метель. Встать нужно так, чтобы не мешать друг другу.
Опыт: Дети дуют через трубочки и опытным путем определяют, где получилась метель сильнее и почему? Дуют все вместе. После того подули во всех трех стаканчиках задать вопросы.
Л:- Где получилась метель сильнее? Почему? (ответы детей 2-3 человека).
Л(вывод): - Мы убедились, что чем легче вещество, тем сильнее метель. Значит, метель бывает тогда, когда дует очень сильный ветер и летит мелкий, легкий снег.
Работа с раздаточным материалом, сидя за столами.
Л:- Ребята, мы намели столько много снега, давайте сделаем снеговиков и порадуем Метелицу. Будем работать в парах (выкладывают на полу).
Л: - Задание:
Вам нужно выложить на листе бумаги из геометрических фигур снеговика.(выкладывают)
Л: - Из каких геометрических фигур получился снеговик? (Дети называют из какой геометрической фигуры выложили снеговиков: круг, треугольник, трапеция, прямоугольник).
III ч. Заключительная
Л: Ребята, мы помогли незнайке и Метелице намести много снега, для того, чтобы дети играли в различные зимние забавы. (слайд 7.Катаются дети с горки).
А пока мы трудились, Незнайка поправился. (слайд 8.незнайка и Метелица).
Незнайка и Госпожа Метелица благодарят нас за помощь и дарят нам волшебный сундучок со сладкими леденцами похожими на снежинки.
Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Незнайкой и Метелицей: «До свидания госпожа Метелица». (Прощаются, уход детей в группу)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»
Конспект итогового подгруппового занятия
с детьми подготовительной группы,
посещающими логопункт
( ОНР 3-4 уровень)
Тема: «Поможем Незнайке подготовиться ко дню рождения»
Учитель-логопед:
Варачек
Марина Николаевна
п.Коноша
2016 год
Образовательная область: Речевое развитие
Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.
Цель: Обобщить представление детей о понятии «посуда»
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Продолжать формировать у детей умение выдвигать гипотезы, предположения. (Незнайка не весёлый потому что…)
- Продолжать формировать у детей грамматический строй речи ( образование уменьшительно-ласкательной формы с помощью суффикса ЧК (Олечка); согласование прилагательных с существительными (чашка какого цвета? сахарница какой формы);учить употреблять предлог «В»; тренировать в словообразовании (хлеб-хлебница).
- Продолжать формировать у детей звуковую культуру речи: отрабатывать четкую дикцию, умение красиво говорить;
- Продолжать обогащать словарный запас детей с помощью новых слов (суп наливают в супницу), за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни
Обогащать активный словарь детей за счёт слов, обозначающих предметы посуды: сахарница, салфетница, молочник;
- Продолжать развивать у детей связную речь, через составление описательного рассказа по образцу воспитателя; добиваться от детей полных ответов.
Коррекционно - развивающие:
-Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать.
-Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.
-Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
-Продолжать развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительную и слуховую память.
Коррекционно-воспитательные:
-Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, культуру поведения и общения.
-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (людям, предметам).
Виды деятельности:
коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Методы и приемы:
Наглядные, словесные, практические: показ, рассказ, художественное слово, рассматривание предметов (посуды), игры, использование ИКТ,
Оборудование: компьютер, проектор, посуда накрытая скатертью, мяч, подносы, клеевой карандаш, салфетки, Заготовки цветов и листьев из цветной бумаге, ватман с изображением вазы из самоклейки на синем фоне, приглашение для детей на день рождения, мольберт, столы, указка.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Н. Носова «Незнайка и его друзья», рассматривание посуды, словесные игры «Скажи наоборот», «Магазин посуды», сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Ход:
I часть
Л:- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые, улыбающиеся, у вас хорошее настроение? (ответы детей).
Л:- Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами умеем играть, общаться, красиво говорить. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются и садятся на стульчики)
Л: К нам пришёл ещё один гость. Угадайте, загадку, и узнаете кто это?
Загадка:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка, угадать его сумейте,
Известен он под именем…..(Незнайка)
Л: Правильно. Показ ИКТ Слайд Незнайка грустный (Приложение 1)
Л:- А что же это с Незнайкой? Почему он такой не веселый. Как вы думаете? Ответ будете начинать с предложения «Незнайка не веселый потому что,……» (ответы детей полным предложением)
Л: Ребята, Незнайка сказал, что у него скоро День рождения, а он не знает, как подготовится к празднику, и просит вас о помощи. Поможем Незнайке? (Да).
II часть
1 Задание: « Скажи ласково».
Л: Скажите, вы любите, когда вас называют ласково? Незнайка написал приглашение для друзей на день рождения, но не знает, как обратиться к ним ласково. Мы сейчас будем называть ласково разные имена. Например: Ира - Ирочка. Далее: Саша, Оля, Коля, Сережа, Катя, Андрей, Таня.
2. Задание: Игра «Магазин посуды»
Л: - Ребята, Незнайка будет угощать друзей чаем, соком, кофе, но опять не знает, какая посуда для этого необходима. Давайте сейчас мы с вами пойдем в магазин и поможем Незнайке купить посуду для угощения гостей.
( Дети подходят в столу-магазину, где разложена разная посуда, становятся полукругом).
Л: - Мы пришли в магазин, где продается посуда. Чтобы купить посуду нам нужно точно знать, что мы хотим купить, какой это предмет, какой формы, цвета, из какого материала сделан, для чего он нужен. В этом магазине такое правило: нужно выбрать предмет, описать его и сказать, что в него кладут. Если предмет будет описан неправильно, продавец не поймёт и не продаст нужную вещь. Чтобы легче было покупать посуду, будем описывать её по схеме.
(Дети описывают поочередно посуду по образцу учителя-логопеда). Один ребёнок - продавец, второй - покупатель)
Образец логопеда: «Здравствуйте. Я хочу купить посуду для сухарей. Она плетённая. Сделана из пластмассы, круглой формы, красного цвета. Когда пьют чай, её ставят на стол, в неё кладут баранки, печенье, пряники, вафли, сухари.». (продавец говорит что это сухарница, отдает воспитателю. ( Логопед говорит: «Спасибо» и берет сухарницу ставит на стол).
(Дети описывают конфетницу, чашку с блюдцем кофейную, чайную, чайник заварочный, сахарницу, масленку, стакан и т.д.). Педагог добивается полных ответов, описывать по плану, помогает, кто затрудняется. Посуду складывают рядом на пустой стол. (Возвращаются на стульчики).
3 Задание. (ИКТ. Презентация «Назови, что и куда надо класть», (сидя на стульчиках перед экраном) Приложение 2.
Л: Ребята, мы с вами были в магазин, купили Незнайке много посуды, но он ведь еще маленький и не очень хорошо знает, что и куда, надо класть. Давайте ему поможем.
Л: (показывает презентацию с картинками, воспитатель начинает, дети продолжают. Индивидуальное и хоровое проговаривание: «Салат…в салатник, конфеты в …конфетницу, салфетки в …салфетницу, масло в…маслёнку, чай в…. чайник, кофе в….кофейник, молоко в …молочник). Переключить снова слайд с невесёлым Незнайкой.
Физминутка
В: Молодцы, так хорошо помогли Незнайке разложить все по своим местам, давайте немножко отдохнём. Встаньте все свободно, не мешая друг другу, и повторяйте за мной движения.
- Раз, два, три, четыре, пять, (Маршируют на месте)
-Незнайка вышел погулять. (Маршируют на месте)
-По лесу весело шагает, (Маршируют на месте)
-Громко в дудку он играет. (Имитация игры на дудке)
- В берлоге от шума проснулся медведь. ( Потягиваются, имитация просыпания)
- Начал он очень грозно реветь. ( Руки на поясе, наклоны вправо-влево)
-Незнайка от страха весь задрожал. (Имитация дрожания, обхватить руки крест-накрест)
- И быстро домой к себе побежал. (Бег на месте)
Повторить 2 раза.
Дети садятся на стульчики
Л:- Ребята, мы с вами так много уже незнайке помогли. А скажите, мне, пожалуйста, в какие игры можно играть на дне рождении? (Ответы детей, добиваться полных ответов, индивидуально всех спросить.)
Л: «На дне рождении можно играть в игру….»
4 Задание. Игра «Скажи наоборот»
Л: Молодцы, вы очень много игр перечислили. А я предлагаю познакомить Незнайку с игрой «Скажи наоборот». Встанем в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и называть слово, а вам нужно слово наоборот и только потом бросить мяч мне.
(если дети затрудняются, попросить других детей помочь, а потом повторить того ребенка, который не мог сказать слово-антоним).
Л: Весёлый - Р: Грустный;
Добрый – Злой;
Большой – Маленький;
Широкий – Узкий;
Молодой – Старый;
Белый – Чёрный;
Толстый – Тонкий;
Высокий – Низкий.
Л:- Замечательно играли, надеюсь, игра понравилась Незнайке. (садятся на стульчики)
5 задание. Работа в творческой мастерской. «Подарим Незнайке букет».
Л: Ребята, мы столько интересного и полезного рассказали и показали Незнайке, а он всё ещё грустный. Странно, почему? (воспитатель говорит задумчиво),(ответы детей).
Л: - ХМ, живёт в таком красивом. (рассуждает сам с собой воспитатель). Кстати (оживлённо, и спрашивает у детей), а где он живёт?
Д: В цветочном городе.
Л: - В Цветочном городе? Отлично, я предлагаю подарить Незнайке букет. Приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. (Дети садятся за столы). Каждый из вас наклеит цветок и листочек над вазой, и у нас получится целый букет цветов.
После завершения работы считают цветы и листочки. Их поровну, по 9.
Л:- Сосчитаем, сколько мы наклеили цветов. А листочков. Поскольку получилось цветов и листочков: поровну, по девять. Каждый из вас наклеил по одному цветку, а получился целый букет для Незнайки.
(Переключение слайда «Весёлый Незнайка, приготовить приглашение детям на день рождения Незнайки) Приложение 1.
После выполнения аппликации, возвращаются из творческой мастерской на места, стульчики
Л:- ребята, возвращаемся из мастерской на свои места. (Если ребята ничего не заметят в изменении Незнайки, то говорит воспитатель)
Итог
- Л: Ребята, посмотрите, Незнайка улыбается. Как вы думаете, мы помогли Незнайке подготовиться ко дню рождения? Напомните, пожалуйста, как мы ему помогли. (Ответы детей)
Л:- Ой, Незнайка мне подмигнул, что-то хочет сказать (подходит к экрану), говоря:
Ух, ты, здорово!
Л: - Незнайка благодарит вас за помощь, он очень рад, что вы ему помогли подготовиться к празднику и приглашает вас на день рождения, (показ приглашения на слайде). Приложение 3.
Незнайке пора идти домой, готовится к празднику, попрощаемся с ним. До свидания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»
Конспект итогового подгруппового занятия
с детьми подготовительной группы,
посещающих логопункт
( ОНР 3-4 уровень)
Тема: «День рождения Незнайки»
Учитель-логопед:
Варачек
Марина Николаевна
п.Коноша
2016 год
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное,физическое развитие.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить согласовывать речь с движениями;
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Фрукты»;
Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: яблочко, лимончик, бананчик…);
Совершенствование синтаксической стороны речи;
Совершенствование двигательных умений и навыков в основных движениях;
Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения;
Закрепление умения составлять фигурки из треугольников по схеме.
Коррекционно-развивающие:
Развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия;
Развитие логического мышления и конструктивного праксиса, сообразительности, внимания, пространственного воображения, ориентировки на плоскости;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие тактильных ощущений и памяти;
Развитие внимания, быстроты реакции, чувства равновесия, координации движений
Развитие выносливости, гибкости, ловкости.
Коррекционно - воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, ответственности, самостоятельности;
Создавать эмоциональный положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.
Здоровьесберегающие технологии:
Приемы самомассажа, пальчиковый игровой тренинг, массаж ладоней шариками «Су-Джок», релаксация.
Оборудование:
Шарики «Су-Джок» (6 штук), объемные пластмассовые муляжи фруктов (12 штук), разрезная картинка «Торт», плакат с чайным и кофейным сервизами, мешочек, ваза для фруктов, воздушный шар, магнитофон, аудиозапись на релаксацию, аудиозапись песни «Самая счастливая», мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
Разучивание логоритмической гимнастики, пальчиковых игр; дидактические игры: «Назови ласково», «Помоги Незнайке», «Что перепутал Незнайка», «Закончи предложение»; лексическая тема «Посуда»; «игра «Разрезные картинки», выполнение ритмических гимнастик с различными предметами с воспитателям группы.
Образовательные ресурсы:
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. - М.: «Мозаика-Синтез», 2009.
Кирилова Ю.А. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников. - М.: «Сфера», 2005.
Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. - М.: «Сфера», 2009.
Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых, - СПб: «Кристалл», 2000.
Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц для малышей.- М.: «Книголюб», 2004.
Ход:
Организационный момент. Сообщение темы.
Л: Здравствуйте, ребята. Встанем в круг. А теперь поделимся теплом друг с другом, протяните ладони соседям. У нас получилась цепочка дружбы. Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Л: Ребята, помните, Незнайка пригласил нас на день рождения? Сегодня 1 апреля у Незнайки день рождения. Скажите, а кто знает, в каком городе живет Незнайка? (ответы детей: в Цветочном городе).
Л: Правильно, в сказочной стране есть Цветочный город. В нем живут маленькие человечки. У них интересные имена: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка, девочка Ромашка.
Л: Что ж берем наш подарок, приготовленный на прошлом занятии, и в путь.
Приложение 1. Слайд 1
Л: Чтобы нам легко, весело было идти давайте проведем тренировку. Посмотрите, какое яркое солнышко. Показ слайда 2
А теперь на свою ладошку. Похожа она на солнышко с лучиками? (ответы детей)
Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица.
Упражнение «Солнышко проснулось»
Логопед говорит, дети выполняют упражнения.
Ладошка-это солнышко. (Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки).
А пальчики-лучи. (По очереди поглаживать пальцы).
Солнышко милое,
Поделись своей силою! (Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки).
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки. (Поочередно растирать пальцы от кончиков к основанию).
Пальцы-лучики проснулись,
Наклонились, потянулись. (Сжимать пальцы в кулак и разжимать их).
Солнышко проснулось, (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).
Лобика коснулось, (Проводить пальчиками обеих рук по лбу).
Лучиками провело,
И погладило и погладило. (Проводить пальчиками обеих рук от середины лба к верхней части ушей).
Солнышко проснулось, (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их).
К щечкам прикоснулось (Проводить пальчика обеих рук по щекам).
Лучиками провело,
И погладило и погладило. (Проводить пальцами обеих рук от носа к средней части ушей).
Солнце личико согрело.
Потеплело, потеплело.
Наши ручки покачнулись,
Наши губки улыбнулись. (Поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей).
Потянуться руками вверх, улыбнуться.
ласковое солнышко.
Пальчиковый игровой тренинг «Утро».
Утро настало,
Солнышко встало. (Ладони скрещены, пальцы подняты вверх «Солнышко с лучиками»).
Эй, братец Федя, разбуди соседей! (Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения).
Вставай, Большак! Вставай, Указка!
Вставай Середка! Вставай Сиротка!
И Крошка-Митрошка! (Большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого).
Привет, Ладошка! (Щелчок в центр ладони).
Все потянулись, и проснулись. (Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся).
Массаж пальцев рук.
В солнечном городе растут не только цветы, но и деревья, как они называются? (Ели.)
Отгадайте загадку, чтобы узнать кого мы можем встретить по дороге: под соснами под елками лежит мешок с иголками. (Ёжик.)
Проводится после отгадывания загадки массажными шариками «Су-Джок»
Логопед говорит, дети выполняют и повторяют за логопедом.
Ёжик, спрячь свои иголки,
Мы же дети, а не волки.
Спрячь свои иголки ёж.
Ты колючий, ну и что ж.
Мы хотим тебя погладить,
Мы хотим с тобой поладить.
Логопед проводит двумя шариками «Су-Джок» по ладоням детей.
Ёж иголки отряхнул,
Ёж свернулся и заснул.
Логопед держит шарики, а дети гладят их-проводят с надавливанием по шарикам ладошками.
Ритмическая гимнастика «Выглянуло солнышко»
Слова Ибреева К., музыка Чичкова Ю. «Самая счастливая»
Дети сидят врассыпную, в руках ромашки. На вступление поднимаются.
Выглянуло солнышко, блещет на лугу.
Я навстречу солнышку по траве бегу. (Динамичные движения кистями рук над головой).
И ромашки белые рву я на лету.
Я веночек сделаю, солнышко вплету. (Легкая пружинка с поворотами)
Л: Вот мы и пришли. слайд 3. Незнайка лежит на траве
Что это Незнайка лежит на земле, нас не встречает, что-то там читает. Что же случилось? Давайте узнаем. Я подойду и послушаю, что он мне скажет. (Логопед подходит к экрану, подставляет ухо, как будто слушает).
Л: Оказывается, Незнайка забыл, как надо накрывать на стол когда приходят гости, из какой посуды пьют чай и кофе, какие фрукты лучше подать к столу.
Л: Ребята, поможем Незнайке накрыть на стол, а то с минуты на минуту должны прийти гости (ответы детей). Мы поможем тебе, Незнайка.
Игра «Угадай, какая посуда»? (Логопед вывешивает на доске плакат и приглашает детей) - Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и назовите, какие предметы нужны для того что бы пить чай? Ребята рассматривают картинки, называют предметы посуды, объясняют ее назначении. Например: это чашка - чайная посуда, из чашки пьют чай. Это блюдце – чайная посуда, на него ставят чашку. Это чайник – это чайная посуда, в него заваривают чай, он заварочный. Это ложка - ложкой накладывают сахарный песок).
Тоже с кофейной посудой.
Л: Скажите, как называется чайная посуда? (чайный сервиз). А кофейная посуда? (кофейный сервиз). Обобщить понятие «Чайный сервис». Обобщить понятие «Кофейный сервис».
Игра «Фрукты для гостей Незнайки».
Л: Что ж, с посудой мы разобрались, давайте поможем с фруктами. Вы должны опустить руку в мешочек, на ощупь определить, что это за фрукт, назвать его, затем назвать этот фрукт ласково. Например: Это яблоко. Я положу яблочко в вазу. Это апельсин. Я положу апельсинчик в вазу. (Дети подходят по одному, выбирают фрукты, называя их ласково, употребляя предлог «В»).
Л: Какие хорошие, вкусные фрукты вы выбрали для гостей Незнайке. Как их много!
Смотрите, Незнайка сразу повеселел, он говорит вам спасибо за то, помогли накрыть на стол. Он приготовил для вас сюрприз. Слайд 4. Незнайка танцует.
Игра «Собери картинку» Задание: Соберите картинку и узнаете, что приготовил Незнайка для вас и своих друзей. (Дети вместе собирают разрезную картинку «Торт»).
Слайд 5. «Торт»
Л: А вот и друзья пришли на день рождения. Слайд 6.Подарок Незнайке от друзей
Что они ему подарили, давайте посмотрим. (Ответы детей: открытку и воздушные шарики)
Л: Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Незнайкой. (под музыку дети возвращаются в детский сад).
Подведение итогов.
Л: Незнайка нам подарил свой воздушный шарик, давайте с ним поиграем. ( Логопед показывает воздушный шар)
Игра малой подвижности «Веселый шарик».
Дети стоят по кругу, в соответствии с текстом передают шарик от одного к другому в произвольном направлении. На ком закончится стихотворение, тот из детей отвечает на вопросы ведущего:
Ты беги, веселый шарик, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый шарик, тот расскажет что-то нам…
(Что тебе было сегодня труднее всего на занятии? Почему? Что именно понравилось? Что запомнилось больше всего? Почему?...)
Л: Ребята, этим воздушным шариком вы можете поиграть в группе в игры «Назови ласково», «Скажи наоборот».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогие друзья! 1 апреля 9 00 Цветочный город. Незнайка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
03.05.17
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поможем Незнайке"
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект НОД "Поможем Незнайке разобраться чем нужно в каждой профессии заниматься"
Цель: обогатить знания детей о различных профессиях....
Конспект занятия "Поможем Незнайке"
Цели: Формировать навыки здорового образа жизни.Задачи:1. Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.3. Во...
Конспект занятия "Поможем Незнайке выполнить задания"
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.Возрастная группа: старшая.Цель: формирование элементарных математических представлений....
конспект занятия "Поможем Незнайке"
занятие в игровой форме, закрепление знаний детей по теме "Игрушки"...
Конспект НОД "Поможем Незнайке"
Занятие в игровой форме, для создания и поддержания мотивации детей на занятии используются ИКТ....
Конспект НОД "Поможем Незнайке" средняя группа
Расширять знания детей о магните и его свойстве притягивать предметы....