Конспект НОД "Поможем Незнайке разобраться чем нужно в каждой профессии заниматься"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: обогатить знания детей о различных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе № 5 на тему:
«Поможем Незнайке разобраться,
чем в каждой профессии нужно заниматься»
Задачи:
- Воспитывать понимание важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых.
- Сформировать целостное представление детей о некоторых профессиях.
- Обогатить знания детей о различных профессиях.
- Расширить и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, настольные игры «Кому что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет, беседа с детьми о том кем работают родители.
Ход.
Все значат что-то в жизни этой.
И инженеры, и поэты,
Кассиры, дворники, певцы
И музыканты, продавцы
Профессий много на планете,
И все нужны, поверьте дети!
Воспитатель: И вот сегодня ребята, мы поговорим с вами о профессиях. Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужна профессия?
Раздается звон разбитого стекла. Звуки: «Ой-ой-ай-ай»!
Воспитатель: Да что же такое случилось, сейчас посмотрю.
("Выезжает" с рулем Незнайка, под глазом синяк, в порванных штанах, шапка "набекрень")
Воспитатель: Кто же пришел к нам в детский сад в таком виде?
Незнайка: «Не пришел, а приехал, это я так профессию водителя осваивал, но перед этим, еще пять профессий попробовал освоить и вот вам «результат на лицо».
Ведущий: А как же ты осваивал профессию водителя?
Незнайка: «Как. Как - сел на руль, ноги положил на крышу, свистнул и вперед.
Ведущая: Ребята правильно Незнайка рассказал нам о профессии водителя? (нет).
2. - Давайте ему поможем разобраться в этой профессии. Что нам для этого нужно сделать? Для этого нужно изучить машину на которой водитель будет ездить. А вот и машина, а ну ка Незнайка покажи где у машины находятся колеса? Кузов, кабина, кто находится в кабине? Что есть в кабине? ( Незнайка отвечает неправильно). Ребята, а кто из вас знает как устроен машина?
Выходит ребенок показывает и объясняет, где что находится. (Незнайка радуется).
Воспитатель: А что еще нужно знать, чтобы водить машину? (правила дорожного движения)
Ребята, а какие вы знаете правила дорожного движения?
3. Воспитатель: Ребята. А если водитель не будет знать правил дорожного движения, не будет знать того как устроена машина, что с ним может произойти (попасть в аварию). И кто же тогда сможет прийти к нему на помощь?(врач)
- Ребята отгадайте загадку.
Кто это? (доктор)
- А вас мамы дома лечат? (да)
- А как лечат мамы когда вы простудились? (дают витамины, делает доктор уколы, ставят горчичники, если болит горло – то поласкают лечебными травами, брызгают лекарством).
Воспитатель: А как ты лечишься Незнайка дома?
Незнайка: «Я лечусь хорошо. Ем мороженое по 5 кг, пью ледяную воду, ем все что найду на земле, в шкафу.
Воспитатель: Дети, правильно лечится, Незнайка? (нет) Правильно он делает, что не ходит к врачу? Скажите, а что нужно доктору чтобы лечить людей? (инструменты, уколы, таблетки).
Давайте мы с вами выясним что нужно доктору, а что нет, при помощи игры «Что здесь лишнее?».
Ребята, а скажите для чего нужна профессия врача? (чтобы лечить людей)
4. Ведущая: Незнайка, а тебе понравилась профессия врача?.
Незнайка: да очень, я даже проголодался.
И в этом мы тебе Незнайка тоже поможем. Вот я сегодня с утра ходила и купила продукты из которых мы сегодня приготовим салат.
(Незнайка заглядывает в корзину)
-Ишь ты какой прежде чем трогать продукты, что ребята нужно сделать? (Вымыть руки)
- Ребята, а кто нам в детском саду готовит завтраки, обеды? (Повара)
- Вот сегодня мы незнайку познакомим с профессией повара.
- Ребята, как вы думаете каждый из вас может быть поваром? (Да)
- а что для этого нужно? (учиться в школе, в учебных заведениях)
- Ребята, а вам нравятся ,как готовят наши повара? (Да)
Давайте вспомним какие блюда они нам готовят и поиграем в игру «Составим меню»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать какое- нибудь блюдо (борщ, суп, соус, пюре, котлеты, плов, салат, пельмени, вареники, рыбу тушенную, чай, компот, кисель).
(В это время Незнайка стоит облизывается и гладит живот).
- Молодцы дети, вот какое питательное меню мы составили.
А давайте мы тоже с вами приготовим блюдо из капусты.
Пальчиковая гимнастика.
«Мы капусту рубим, рубим, мы капусту солим солим
Мы капусту трем, трем и в баночку кладем.
Ребята, наше занятие подошла к концу, и я бы хотела узнать о каких профессиях вы сегодня узнали? Ребята скажите помогли мы незнайке разобраться чем в каждой профессии нужно заниматься? Что у нас получилось с вами лучше всего? А в чем были затруднения? Ребята а что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Каждая профессия нужна, каждая профессия важна!»
Обучающая цель: упражнять детей в умении определять название профессий по орудиям труда; в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией ...
Конспект НОД "Поможем Незнайке разобраться с трудным заданием" с элементами робототехники.
Конспект занятия по робототехнике, используя коструктор WEDO в старшей группе. Цель: формировать умение проектировать и собирать модели по заданной теме....
"Каждая профессия - важная и нужная!"
Обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный проект по профессиям....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....