Рабочая программа кружка Волшебный бисер
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 40«ЗВЕЗДОЧКА»
Принято на заседании педсовета «___»_____20__ г. №___ | Утверждено приказом образовательного учреждения дата__________номер_____ Заведующая МБДОУ ЦРР детский сад №40 «Звездочка» ____________Л.В.Бутова |
РАБОЧАЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Волшебный бисер» для детей 5-8 лет
Воспитатель:
Шалеева Т.В.
Елец 2015г.
Содержание.
1. Целевой раздел.
Пояснительная записка.
Цели и задачи реализуемой программы.
Ожидаемые результаты освоения программы.
2. Содержательный раздел.
Характеристика возрастных особенностей.
Учебный план.
Объём образовательной нагрузки.
Форма работы с детьми.
Способы, методы и средства реализации программы.
3. Организационный раздел.
Материально-техническое оснащение.
Расписание занятий.
Литература.
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «отпростого – к сложному». Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка.
Актуальность
В дошкольном возрасте у детей с нарушением речи выявляется отставание в развитии общей и ручной моторики. Особенно заметно несовершенство тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук, в связи с этим затруднено формирование навыков письма и выполнение действий требующих точности, уверенности и синхронности движений (что-то брать, вставлять, завязывать, складывать и т. д.). Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.
Работа по развитию мелкой моторики, должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу. Если еще в дошкольном детстве уделять должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, можно решить сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовить ребенка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Развитию мелкой моторики способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали, например, бисероплетение.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук.
Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к рисованию, а в дальнейшем – к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Отличительные особенности программы:
- темы программы расположены в определенной системе: от простых к более сложным;
- предложенный тематический план позволяет учитывать различную степень подготовки детей, индивидуальные способности, направленность интересов в развитии, пробуждает интерес детей к художественной деятельности;
- в программе запланированы игровые разминки, зарядки для глаз.
- данная программа интегрируется с образовательными областями («Познание.», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социализация», основной образовательной программы ДОУ.
В программе участвуют дети 5-6 лет. Данная программа рассчитана на 2 года обучения (старший и подготовительный возраст).
На первом году работы дети получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают простыми способами плетения. Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы.
На втором году дети закрепляют умения и навыки работы с проволокой, полученные на первом году обучения; овладевают более сложными приемами бисероплетения, учатся создавать сюжетные работы. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях.
По окончании каждого проекта дети оформляют большую выставку.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОГРАММЫ.
Цель программы:
Раскрытие перед детьми дошкольного возраста социальной роли изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, а также воспитание у детей эстетическое отношение к действительности.
Задачи программы:
Образовательные:
- углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения;
- формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;
- осваивать техники бисероплетения.
- научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;
- научить правильно организовывать рабочее место;
- научить работать с различными материалами;
- создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника;
Воспитательные:
- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
- воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала;
- прививать основы культуры труда.
Развивающие:
- развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
- развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление;
- развивать самостоятельность и аккуратность в изделии.
- формировать эстетический и художественный вкус.
1год обучения.
Цель:
Знакомство с основами теории и техники искусства бисероплетения, как основы формирования художественно-эстетических ценностей ребёнка; ознакомление детей с возможностями своего развития.
Задачи:
Образовательные
- дать некоторые знания из истории развития бисероплетения;
- ознакомить с законами цветоведения и композиции, материалами и инструментами;
- научить практическим приемам низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др
- научить специальной терминологии (бисер, рубка, стеклярус, бусина, проволока, леска, фиксирование и др.).
Развивающие:
- развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук;
- развивать умение работать в соответствии с инструкцией взрослого;
- знакомить со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях;
- формировать умение замечать красивое вокруг себя;
- развивать познавательную мотивацию;
- развивать умение организовывать свое рабочее место.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, терпение и настойчивость; воспитывать спокойное, выдержанное отношение к сверстникам;
- воспитывать заботливое отношение к близким людям.
2 год обучения.
Цель:
Формирование творческих способностей личности ребенка, способной реализовать свои индивидуальные качества, путём обучения более сложной технике низания бисера.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;
- познакомить с основными этапами технологического процесса изготовления изделий из бисера.
- закрепить и обобщить знания и навыки, полученные ранее;
- научить использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
Развивающие:
- закрепить практические приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др
- развивать внимание, усидчивость, глазомер, мелкую моторику рук,
- формировать умение замечать красивое вокруг себя;
- развивать познавательную мотивацию.
Воспитывающие:
- воспитывать целеустремлённость, уважение к труду взрослых;
- воспитывать культуру взаимоотношений с детьми и взрослыми.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Ожидаемые результаты 1 года обучения:
В результате реализации программы в конце первого года обучения дети будут иметь представления:
- об истории бисероплетения;
- о классификации и свойствах бисера.
Знать:
- основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.
- правила организации рабочего места.
Уметь:
- использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др,
- работать в соответствии с инструкцией взрослого
- замечать красивое вокруг себя;
- организовывать свое рабочее место.
Ожидаемые результаты 2 года обучения:
В результате реализации программы в конце второго года обучения дети будут иметь представления:
- об истории бисероплетения;
- об основных этапах технологического процесса изготовления изделий из бисера.
Знать:
- приемы плетения на проволоку и леску: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др;
- основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской.
- правила организации рабочего места.
Уметь:
- использовать в своих работах приемы плетения на проволоку и леску: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др;
- создавать простые украшения и элементы декора;
- использовать готовые образцы, простые рисунки и схемы при выполнении работ;
- замечать красивое вокруг себя;
- организовывать свое рабочее место.
Формой подведения итогов являются выставки работ детей.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.
В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).
ОБЩАЯ МОТОРИКА: Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).
Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.
Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.
Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.
Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).
Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) . К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.
Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действийи поступков.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.
При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).
В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствованиетехники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Бисероплетение для начинающих
(1 год обучения)
№ п/п | ТЕМА | Общее кол-во занятий |
Вводное занятие | 1 | |
Изготовление изделий на проволоке. Учимся читать схемы плетения. | 9 | |
Изготовление цветов. | 7 | |
Основные способы низания | 5 | |
Плетение в одну нить. Виды цепочек. | 8 | |
Плетение в две нити. | 3 | |
Закрепление навыков работы по схеме. | 1 | |
Всего: | 34 |
Бисероплетение для имеющих навыки плетения
(2 год обучения)
№ п/п | ТЕМА | кол-во занятий |
1. | Вводное занятие | 1 |
2. | Закрепление навыков работы по схеме. Изготовление изделий на проволоке. | 10 |
3. | Способы соединения отдельно сплетённых деталей. | 10 |
4. | Закрепление навыков плетения в две нити. | 3 |
5. | Техника выполнения объёмного плетения. | 7 |
6. | Самостоятельная работа. | 4 |
Всего: | 34 |
ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Продолжительность занятий | Периодичность в неделю | Количество занятий в год |
30 мин. | 1 раз | 34 |
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Продолжительность занятий | Периодичность в неделю | Количество занятий в год |
35 мин. | 1 раз | 34 |
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
- Беседы;
- Занятия;
- Индивидуальная работа;
- Групповая работа;
- Коллективно-творческая работа;
- Работа с родителями
- Игра;
- Оформление выставок.
СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Методы:
- наглядный;
- исследовательский;
- практический,
- объяснительно-иллюстративный,
- проблемно-поисковый.
Принципы:
- Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);
- Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;
- Принцип культуросообразности: знакомство с историей бисера,с рукоделием разных народов,
- Принцип единства развития и воспитания;
- Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;
- Принцип общедоступности;
- Принцип преемственность;
- Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;
- Принцип свободы выбора;
- Принцип успешности;
- Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития.
- Принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей.
- Принцип системности.
Дополнительная образовательная деятельность «бисероплетение» проводится 1 раа в неделю. Продолжительность 1 занятия 30 - 35 минут, в месяц 4 занятия, в год - 34 занятия.
В середине занятий проводятся физкультминутки, гимнастики для глаз, мышц шеи, спины, рук в форме игры.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.
- Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:
- – соответствующее помещение, доска, освещение лампами дневного света;
- – коллекция разнообразной литературы по истории бисерного рукоделия, литературы по различным техникам работы с бисером;
- – коллекция альбомов, открыток, орнаментов для бисерных работ, ксерокопий, фотографий;
- – методический материал по предлагаемым темам работы;
- – бисер разных оттенков, стеклярус, бусы, замочки;
- – линейка;
- – нитки (капроновые, тонкие крепкие х\б), леска, иголки для бисера тонкие, иголки для шитья;
- – картон, кожа, бархат и др.;
- – ножницы;
- – нитковдеватель;
- – клеи «Момент», ПВА;
- – проволока тонкая;
- – предметы для отделки: деревянные коробочки, стаканчики, яйца, шары и др.
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ.
Первый год обучения :
Каждый четверг в 16.00
Второй год обучения :
Каждую среду в 16.00
ЛИТЕРАТУРА.
- Е.Виноградова «Бисер для детей»: Игрушки и украшения. – М.: «Эксмо»; СПб.: Валери СПД, 2004.
- Ю.В.Гадаева «Бисероплетение». Флора и фауна: Практическое пособие. –СПб.: «КОРОНА принт», 1999.
- Ю.Лындина «Фигурки из бисера». – М.: «Культура и традиции» 2001.
- И.Н.Котова, А.С.Котова «Бисер» Гармония цветов. Начальный курс: Учебное пособие. – СПб.: ИД «МиМ», 1997.
- Ю.С.П.Калмыков «Бисероплетение». Простое. Сложное: Практическое пособие. – СПб.: «КОРОНА принт» 1999.
- П.С.П.Калмыков «Бисероплетение». Азбука узора: Практическое пособие. – СПб.: «КОРОНА принт» 1999.
- Т.И.Маркова, В.С.Шичанина «Цветы из ткани и бисера» : Практическое пособие. – СПб.: «КОРОНА принт», 2000.
- Л.В.Базулина, И.В.Новикова «Бисер». - Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2000.
- Л. Божко «Изделия из бисера». – М.: «Мартин», 2005.
- Л.А. Романова «Магия бисера»: Новые идеи для рукодельниц. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
- Тимченко Э. «Бисерное рукоделие». – Смоленск, 2004.
- Лона ДеАнджелие Дик «Цветы из бисера в вашем доме»/Пер. с англ.- М.: «Мартин», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Волшебная бисеринка"
Цели:· познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания о приемах работы с бисером, привить интерес к бисероплетению, побудить ж...
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага"
Рабочая программа кружка "Волшебная бумага" для детей 4-5 лет....
Рабочая программа кружка "Волшебный мир"(нетрадиционная техника рисования ).
Пояснительная запискаМир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и с...
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага» для детей подготовительной к школе группы
Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»2014-2015 учебный годгруппа № 4 возраст детей (6-7лет)Воспитатель: Захарова Елена Анатольевна...
Рабочая программа кружка "Волшебный завиток"
Рабочая программа кружка "Волшебный завиток"(квиллинг) разработана для детей 5-7 лет....
Рабочая программа кружка "Волшебная математика"
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.Организация ...
Рабочая программа кружка "Волшебный мир бисера"
Кружок бисероплетение. Тематическое планирование...