Программа кружка "Волшебная бисеринка"
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду по теме

 

Цели:

·        познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания о приемах работы с бисером, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширить свой кругозор.

·        развивать образное восприятие и эмоциональную отзывчивость к своим работам;

·        научить детей искусству плетения из бисера;

·        развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;

·        активизация познавательной и творческой деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия.

Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса.

В ходе кружковой работы воспитанники знакомятся с историей бисера, с поделками из бисера. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей.

У воспитанников подготовительных групп еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от воспитателя, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный метод работы.

 В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие дошкольников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Дополнительная образовательная программа “Волшебная Бисеринка”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения.

Занятия по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Программа способствует:

  1. повышению внутренней мотивации ребенка;
  2. появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
  3. возникает желание добиться планируемого результата;
  4. приобретается навык самостоятельной работы;
  5. развитию тонких движений пальцев рук;
  6. созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
  7. показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;

Основной дидактический принцип - обучение в предметно-практической деятельности.

Методы обучения: 

  1. объяснительно-иллюстративный,
  2. рассказ, беседы,
  3. работа с книгой,
  4. демонстрация,
  5. упражнение,
  6. практические работы репродуктивного и творческого характера,
  7. методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля, взаимоконтроля и самоконтроля,
  8.  познавательная игра,
  9. проблемно-поисковый,
  10. ситуационный

Цели: 

  1. познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания о приемах работы с бисером, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширить свой кругозор.
  2. развивать образное восприятие и эмоциональную отзывчивость к своим работам;
  3. научить детей искусству плетения из бисера;
  4. развивать трудовые навыки, умение доводить дело до конца;
  5. активизация познавательной и творческой деятельности;

Задачи: 

  1. Образовательные – знакомство с историей бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, правильное использование цветовой гаммы, освоение техники бисероплетения.

  1. Воспитательные –воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

  1. Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

По окончании воспитанники должны знать:

  1. название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);
  2. правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

По окончании воспитанники должны уметь:

  1. организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
  2. соблюдать правила безопасной работы инструментами;
  3. подбирать детали для работы.
  4. владеть приемами петельного плетения.
  5. владеть приемами параллельного плетения.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе детского сада), так и городские, использование поделок-сувениров в качестве подарков.

Диагностика:

I уровень –выполняет работу с помощью педагога; 
II уровень –выполняет работу самостоятельно; 
III уровень – выполняет самостоятельно, придумывает новые образцы.

Перспективный план кружка

«Волшебная Бисеринка»

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Материал к занятию

Сентябрь

1

Введение.

Рассказ: «Рождение маленькой Бисеринки»

Беседа: «Каким бывает бисер»

Готовые изделия, журналы, книги по бисероплетению. Материалы для занятий бисероплетением: проволока, леска, крупный и мелкий бисер, стеклярус, бусинки, салфетка, ножницы.

2

«Правила безопасности при работы»

Тренировочные упражнения

Салфетка, коробочка для бисера, проволока, мелкий круглый бисер.

Ножницы, образец.

3

Листики рябины

Салфетка, коробочка для бисера, проволока, мелкий круглый зеленый бисер. Ножницы, образец.

4

Листики рябины

Салфетка, коробочка для бисера, проволока, мелкий круглый зеленый бисер. Ножницы, образец.

Октябрь

1

«Ягоды рябины»

Салфетка, коробочка для бисера, проволока,  крупный  бисер. Ножницы, образец.

2

«Ягоды рябины»

Салфетка, коробочка для бисера, проволока, крупный бисер красного, оранжевого цвета. Ножницы, образец.

3

Сборка веточки рябины

 Ножницы, образец, схема, толстая проволока, нитки коричневого цвета.

4

Сборка веточки рябины

Ножницы, образец, схема, толстая проволока, нитки коричневого цвета

Ноябрь

1

«Ёлочка»

1-й ярус

Салфетка, коробочка для бисера, проволока, мелкий круглый бисер  оранжевого цвета. Ножницы, образец, схема.

2

«Ёлочка»

1-й ярус

Салфетка, коробочка для бисера, проволока, мелкий круглый бисер оранжевого цвета. Ножницы, образец, схема.

3

«Ёлочка»

2-й ярус

Салфетка, коробочка для бисера, проволока, мелкий круглый бисер желтого и красного цвета. Ножницы, образец, схема.

4

«Ёлочка»

2-й ярус

Салфетка, коробочка для бисера, все листочки. Ножницы, образец, нитки коричневого цвета.

Декабрь

1

«Ёлочка»

3-й ярус

30- 40г зеленого стекляруса (длина 5мм), зеленая проволока, ножницы, салфетка, зеленый круглый бисер.

2

«Ёлочка»

3-й ярус

зеленый стеклярус (длина 5мм), зеленая проволока, ножницы, салфетка, зеленый круглый бисер.

3

Сборка елочки

зеленый стеклярус (длина 5мм), зеленая проволока, ножницы, салфетка, зеленый круглый бисер.

4

 Сборка елочки

зеленый стеклярус (длина 5мм), зеленая проволока, ножницы, салфетка, зеленый круглый бисер.

Январь

1

«Роза»

(1-й лепесток)

Бисер любого цвета, проволока, ножницы, салфетка. Схема, коробочка для бисера.

2

«Роза»

(2-й лепесток)

Бисер любого цвета, проволока, ножницы, салфетка. Схема, коробочка для бисера.

3

«Роза»

(3-й лепесток)

Бисер любого цвета, проволока, ножницы, салфетка. Схема, коробочка для бисера.

4

«Роза»

(4-й лепесток)

Бисер любого цвета, проволока, ножницы, салфетка. Схема, коробочка для бисера.

Февраль

1

«Роза»

(5-й лепесток)

Бисер любого цвета, проволока, ножницы, салфетка. Схема, коробочка для бисера.

2

«Роза»

(6-й лепесток)

Бисер любого цвета, проволока, ножницы, салфетка. Схема, коробочка для бисера.

3

«Роза»

(7-й лепесток)

Бисер любого цвета, проволока, ножницы, салфетка. Схема, коробочка для бисера.

4

«Чашелистики розы»

Зеленый бисер, проволока, ножницы, салфетка. Схема, коробочка для бисера

Март

1

«Чашелистики розы»

Зеленый бисер, проволока, ножницы, салфетка. Схема, коробочка для бисера.

2

«Листики розы»

Зеленый бисер, проволока, ножницы, салфетка. Схема, коробочка для бисера.

3

«Листики розы»

Зеленый бисер, проволока, ножницы, салфетка. Схема, коробочка для бисера.

4

«Серединка  цветка»

Белый бисер, проволока, ножницы, салфетка. Схема, коробочка для бисера.

Апрель

1

«Соединение цветка»

Швейная нить зеленого цвета, толстая проволока

2

«Стрекоза»

(хвост)

Салфетка, коробочка для бисера, проволока диаметром 0,8мм, мелкий круглый бисер  белого и желтого цветов, ножницы. Схема.

3

«Стрекоза»

(туловище)

Салфетка, коробочка для бисера, проволока диаметром 0,8мм, мелкий круглый бисер темно-зеленого и светло-зеленого цветов, ножницы. Схема.

4

«Стрекоза»

(Правое верхнее крыло)

Салфетка, коробочка для бисера, проволока диаметром 0,8мм, мелкий круглый бисер темно-зеленого и светло-зеленого цветов, ножницы. Схема.

Май

1

«Стрекоза»

(Левое верхнее крыло)

Салфетка, коробочка для бисера, проволока диаметром 0,8мм, ножницы, бисер красного и черного цветов. Схема, образец.

1

«Стрекоза»

(Нижнее правое крыло)

Салфетка, коробочка для бисера, проволока диаметром 0,8мм, бисер прозрачный бледно-голубой, черный, коричневый, ножницы. Схема, образец.

2

«Стрекоза»

(Нижнее левое крыло)

Бисер двух или трех цветов, 3 бусинки для туловища, проволока, ножницы, салфетка. Образец-бабочка, схема.

3

«Стрекоза»

Бисер двух или трех цветов, 3 бусинки для туловища, проволока, ножницы, салфетка. Образец-бабочка, схема.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самообразование "бисер"

работа с детьми...

Мастер-класс для детей и взрослых «Простые украшения из бисера»

Мастер-класс рекомендуется музыкальным работникам, педагогам дополнительного образования, воспитателям занимающимся с детьми театрлизованной деятельностью для работы с родителями с целью поддержания с...

Рабочая программа дополнительного образования кружковой работы по бисероплетению («Бисеринка»)

Рабочая программа дополнительного образованиякружковой работыпо бисероплетению («Бисеринка»)...

Рабочая программа по курсу "Чудесная бисеринка"для детей 6-7 лет

В работе разработаны цель,задачи курса. Дана подробная сетка занятий на учебный год,есть пояснительная записка, методическая литература, есть содержание образовательной программы, основные разделы; не...

Конспект кружковой образовательной деятельности по бисеру "Осеннее дерево из бисера"

Конспект кружковой образовательной деятельности по бисероплетению....

Рабочая программа кружка "Волшебный мир бисера"

Кружок бисероплетение. Тематическое планирование...