Родительское собрание. Развитие мелкой моторики у дошкольников
консультация на тему
Задачи:
· показать значимость развития кистевой моторики у детей;
· познакомить с методами, приемами, способами работы по развитию мелкой моторики рук в различных видах детской деятельности;
· создать условия для педагогического общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_.razvitie_melkoy_motoriki.pptx | 2.34 МБ |
pamyatka.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Канадский ученый нейрохирург Уайлдер Грейвс Пенфилд изобразил МОЗГ ЧЕЛОВЕКА
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев » В.А. Сухомлинский
с овокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость . Мелкая моторика -
Задачи: * Воздействие на биологически активные точки организма. * Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. * Содействовать нормализации речевой функции *Стимулирование речевых зон коры головного мозга .
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти, внимания и связной речи.
Зачем нужно развивать мелкую моторику? * Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи , пространственных представлений.
Трудности при недостатках развития мелкой моторики Не способны провести прямую линию ( вертикальную, горизонтальную ). Испытывают трудность формирования правильно траектории движений при выполнении графического элемента ( цифры, геометрической фигуры ). Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.
Работа головного мозга Состояние желудка Состояние кишечника Работа печени и почек Работа сердца Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка
Формы работы: * Совместная деятельность родителей с ребенком. * Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Как развивать мелкую моторику * Массаж кистей рук. * Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. * Пальчиковые игры со стихами, скороговорками. * Пальчиковый театр. * Лепка из пластилина, соленого теста с использованием природного материала
* Шнуровка. * Игры с мелкими предметами * Пазлы . Мозаика Аппликация Как развивать мелкую моторику
Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности Краски, Бумага разного формата и цвета Трафареты, линейки Раскраски Ножницы Мозаики, шнуровки цветные карандаши
ПОИГРАЕМ ?!
«УТЮЖОК» Карандаш я покачу Вправо-влево – как хочу.
«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ» Добываем мы огонь, Взяли палочку в ладонь. Сильно палочку покрутим И огонь себе добудем
«ДОГОНЯЛОЧКА» Пальчики бегут вперёд, И никто не отстаёт.
«ВОЛЧОК» По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю.
«ЭСТАФЕТА» Передача карандаша каждому пальчику поочередно
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ “Заготавливаем капусту” – Мы капусту рубим, рубим! – Мы морковку трем, трем! – Мы капусту солим, солим! – Мы капусту жмем, жмем!
ДИНАМИЧЕСКИЕ упражнения Кулак-ребро-ладонь
СУ-ДЖОК МАССАЖНЫЙ ШАРИК - МАЛЕНЬКИЙ, НО ТАКОЙ ПОЛЕЗНЫЙ Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Это пальчик – груша, просит: «Ну-ка, скушай!» Это пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.
« Животные Севера» Тепы – тяпы , тепы – тяпы , Это ласты , а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети.
« Насекомые» Дружно пальчики считаем – насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит , Ой, сюда комар летит !
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
Родителям детей 4-6 лет для развития ручной умелости рекомендуется проводить:
- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики запускать пальцами мелкие «волчки»;
- разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
- сжимать и разжимать кулачки «бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся», делать кулачки «мягкими» и «твердыми», барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, махать в воздухе только пальцами, собирать все пальцы в щепотку;
- нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку;
- завязывать узелки на шнурке, веревке;
- застегивать (расстёгивать) пуговицы;
- играть с конструктором, мозаикой, складывать матрешки;
- выкладывать из палочек узоры по образцу и по желанию;
- мять руками поролоновые шарики, губки;
- рисовать, раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, выполнять графические задания в тетрадях;
- резать (вырезать) ножницами;
- плести из бумаги коврики, корзинки, косички;
- выполнять аппликации.
Не менее важным при развитии мелкой моторики рук является повседневный труд детей по дому:
- перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков;
- уход за срезанными и живыми цветами;
- водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание));
- разбор круп и т.д.
- выкладывать из палочек узоры по образцу и по желанию;
- мять руками поролоновые шарики, губки;
- рисовать, раскрашивать, штриховать, обводить по точкам, выполнять графические задания в тетрадях;
- резать (вырезать) ножницами;
- плести из бумаги коврики, корзинки, косички;
- выполнять аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание.Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим и природой.
Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим и природой....
Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
Родительское собрание:"Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.
Программное содержание: Познакомить родителей с основой задачейречевого развития детей- выражать свои мысли,чувства,впечатления,используя речевые средства....
Родительское собрание "Развитие речи младших дошкольников"
Родительское собрание "Развитие речи младших дошкольников"...
Родительское собрание: "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность".
Программное содержание:1. Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.2....
Родительское собрание "Развитие речи младших дошкольников"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Форма проведения: традиционноеЦель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.Задачи: познакомить роди...