Родительское собрание. Развитие мелкой моторики у дошкольников
консультация на тему

Пчёлина Ирина Юрьевна

Задачи:

·        показать значимость развития кистевой  моторики  у  детей;

·        познакомить с методами, приемами, способами работы по развитию мелкой моторики рук в различных видах детской деятельности;

·        создать условия для педагогического общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_.razvitie_melkoy_motoriki.pptx2.34 МБ
Файл pamyatka.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мелкой моторики у дошкольников Пчёлина Ирина Юрьевна КГОАУ «Центр образования «Эврика»

Слайд 2

Канадский ученый нейрохирург Уайлдер Грейвс Пенфилд изобразил МОЗГ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 3

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев » В.А. Сухомлинский

Слайд 4

с овокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость . Мелкая моторика -

Слайд 5

Задачи: * Воздействие на биологически активные точки организма. * Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. * Содействовать нормализации речевой функции *Стимулирование речевых зон коры головного мозга .

Слайд 6

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него высокий уровень развития памяти, внимания и связной речи.

Слайд 7

Зачем нужно развивать мелкую моторику? * Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи , пространственных представлений.

Слайд 8

Трудности при недостатках развития мелкой моторики Не способны провести прямую линию ( вертикальную, горизонтальную ). Испытывают трудность формирования правильно траектории движений при выполнении графического элемента ( цифры, геометрической фигуры ). Отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.

Слайд 9

Работа головного мозга Состояние желудка Состояние кишечника Работа печени и почек Работа сердца Влияние мелкой моторики на развитие всего организма ребёнка

Слайд 10

Формы работы: * Совместная деятельность родителей с ребенком. * Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Слайд 11

Как развивать мелкую моторику * Массаж кистей рук. * Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. * Пальчиковые игры со стихами, скороговорками. * Пальчиковый театр. * Лепка из пластилина, соленого теста с использованием природного материала

Слайд 13

* Шнуровка. * Игры с мелкими предметами * Пазлы . Мозаика Аппликация Как развивать мелкую моторику

Слайд 14

Условия для закрепления полученных навыков в самостоятельной деятельности Краски, Бумага разного формата и цвета Трафареты, линейки Раскраски Ножницы Мозаики, шнуровки цветные карандаши

Слайд 15

ПОИГРАЕМ ?!

Слайд 16

«УТЮЖОК» Карандаш я покачу Вправо-влево – как хочу.

Слайд 17

«ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ» Добываем мы огонь, Взяли палочку в ладонь. Сильно палочку покрутим И огонь себе добудем

Слайд 18

«ДОГОНЯЛОЧКА» Пальчики бегут вперёд, И никто не отстаёт.

Слайд 19

«ВОЛЧОК» По столу круги катаю, Карандаш не выпускаю.

Слайд 20

«ЭСТАФЕТА» Передача карандаша каждому пальчику поочередно

Слайд 21

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ “Заготавливаем капусту” – Мы капусту рубим, рубим! – Мы морковку трем, трем! – Мы капусту солим, солим! – Мы капусту жмем, жмем!

Слайд 22

ДИНАМИЧЕСКИЕ упражнения Кулак-ребро-ладонь

Слайд 23

СУ-ДЖОК МАССАЖНЫЙ ШАРИК - МАЛЕНЬКИЙ, НО ТАКОЙ ПОЛЕЗНЫЙ Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Это пальчик – груша, просит: «Ну-ка, скушай!» Это пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.

Слайд 24

« Животные Севера» Тепы – тяпы , тепы – тяпы , Это ласты , а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети.

Слайд 25

« Насекомые» Дружно пальчики считаем – насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит , Ой, сюда комар летит !

Слайд 26

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей. images (2).jpg

Родителям детей 4-6 лет для развития ручной умелости рекомендуется проводить: 

  • катать по очереди каждым пальцем камешки,  мелкие бусинки,  шарики запускать пальцами мелкие «волчки»;
  • разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;
  • сжимать и разжимать кулачки  «бутончик проснулся  и  открылся, а вечером   заснул и закрылся»,  делать кулачки «мягкими» и «твердыми»,  барабанить всеми пальцами обеих рук по столу,  махать в воздухе только пальцами, собирать все пальцы в щепотку; 
  • нанизывать крупные пуговицы,  шарики,  бусинки на нитку;
  • завязывать узелки  на  шнурке,  веревке;
  • застегивать (расстёгивать) пуговицы;
  • играть с конструктором, мозаикой, складывать матрешки;
  • выкладывать из палочек  узоры по образцу и по желанию;
  • мять руками  поролоновые  шарики, губки;
  • рисовать,  раскрашивать,  штриховать,  обводить по точкам,  выполнять графические задания в тетрадях;
  • резать  (вырезать)  ножницами;
  • плести из бумаги  коврики, корзинки, косички; 
  • выполнять аппликации.

     Не менее важным при развитии мелкой моторики рук является повседневный труд детей по дому:

  • перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков;
  • уход за срезанными и живыми цветами;  
  • водные процедуры, переливание воды (мытье посуды, стирка кукольного белья (объяснить и показать предварительно все процессы: смачивание, намыливание,  перетирание, полоскание, отжимание));
  • разбор круп и т.д.
  • выкладывать из палочек  узоры по образцу и по желанию;
  • мять руками  поролоновые  шарики, губки;
  • рисовать,  раскрашивать,  штриховать,  обводить по точкам,  выполнять графические задания в тетрадях;
  • резать  (вырезать)  ножницами;
  • плести из бумаги  коврики, корзинки, косички;
  • выполнять аппликации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание.Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим и природой.

Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим  и природой....

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание:"Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Программное содержание: Познакомить родителей с основой задачейречевого развития детей- выражать свои мысли,чувства,впечатления,используя речевые средства....

Родительское собрание "Развитие речи младших дошкольников"

Родительское собрание "Развитие речи младших дошкольников"...

Родительское собрание: "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность".

Программное содержание:1.     Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.2....

Родительское собрание "Развитие речи младших дошкольников"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  ТЕМА: РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Форма проведения: традиционноеЦель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.Задачи: познакомить роди...