Родительское собрание:"Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Программное содержание: Познакомить родителей с основой задачейречевого развития детей- выражать свои мысли,чувства,впечатления,используя речевые средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность. Программное содержание:
Оформление:
Ход собрания (звучит музыка). “И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.” Л.Н. Толстой Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы привыкли вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Основная задача речевого развития детей – это: 1. Выражать свои мысли, чувства, впечатления – определенные для своего возраста. 2. Формирование у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности. Проведя анализ анкет, напрашивается вывод – ребенку необходимо общаться с домашними любимцами. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых. Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести. Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю). 1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. 2. Общение ребенка с другими детьми. 3. Речь взрослого – образец для подражания. 4. Paзвитие мелкой моторики рук. 5. Чтение детской художественной литературы. 6. Игры с ребенком взрослых и друзей итог: спасибо всем. Как вы думаете, какие же основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста? Чем мы должны заниматься с ребенком? (Предложить высказаться родителям). Результаты высказываний. 1. Восприятие звуковой культуры речи. 2. Словарная работа. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Обучение рассказыванию – связная речь. Напоминаю вам, что ребенок к 4 годам:
Вы прочитали требования к речи ребенка 4-летнего возраста. Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания). Речь наших детей (краткий анализ речи детей педагогам группы): 1. Скажите пожалуйста, какие вопросы задают Вам дети о домашних животных, о природе? (Кто? Что? Какой? Чем питаются? Где живут?) 2. А когда ребенок не задает вопросы это хорошо и плохо? В чем причина? (Ответы родителей.)
Тема: “Кто как кричит?” Представьте себе, что Вы – это Ваши дети.
А если ребенок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли эго для его развития?
Я предлагаю вам выставки работ детей, которую они сделали своими руками. Не забудьте, пожалуйста, похвалить детей дома. Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Как часто Вы бываете на природе? Природа имеет уникальные возможности для развития и воспитания каждого ребенка. На природе Вы можете пообщаться со своим малышом наблюдая, например, за жизнью бабочек и жуков; полюбоваться красотами родной природы, вдохнуть глоток чистого и свежего воздуха. Подзарядиться положительными эмоциями. Эмоциональные переживания побуждают ребенка к тем или иным поступкам. Дети дошкольного возраста очень общительны. Так давайте же больше общаться с малышами, показывая как мы их любим, а в союзники возьмём природу. Давайте посмотрим фотографии, где вы отдыхаете со своими детьми, полюбуется красотами нашего края. Я приглашаю для разговора Елену Николаевну (выступления родителей). Разговор продолжит мама Вани Мельницына (выступление родительницы). Спасибо Вам большое. Советы родителям. Отравляясь с ребенком на прогулку:
Мы должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить все живое, а свои чувства высказывать словами. Например, здороваясь с солнышком, сказать ему ласковые слова-признаки: золотистое, лучистое, доброе, веселое, теплое. Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов-признаков к следующим словам: ветер, небо, дождь, снег. Предложите родителям объединиться в небольшие подгруппы. Скажите, а как ласково Вы называете своего малыша? (Высказывания родителей.) Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я предлагаю Вашему вниманию новинки педагогической, художественной литературы. А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей): 1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их. 2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием. 3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы. Я благодарю Всех родителей за участие в работе родительского собрания, за помощь в оформлении стенда “А я живу на Урале”, и позвольте от себя лично вручить листочек доброты, который напомнит нам, каким должно быть общение с ребенком. Пусть дети радуют Вас своими успехами. Литература.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-практикум «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
Цель: организовать общение родителей и детей через игру, как средство восприятия и ощущения окружающей природы....
Родительское собрание: "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность".
Программное содержание:1. Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.2....
Родительское собрание на тему "Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность"
Родительское собрание...
Конспект родительского собрания Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность
Материал поможет ознакомить родителей с развитием речи младших дошкольников в процессе ознакомления сокружающим миром и природой через игровую деятельность...
родительское собрание«Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность»
собрание родительское...
Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Ягодка». Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность
Нетрадиционное родительское собрание. Младший дошкольный возраст.Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую де...