Развитие познавательной деятельности детей посредством ручного труда
материал на тему

Саметова Регина Илисовна

Развитие познавательной деятельности детей посредством ручного труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mezhattestatsionnyy_period.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Саметовой Регины Илисовны  (2018-2022г.)

Тема самообразования: Развитие познавательной деятельности детей посредством ручного труда.

Актуальность:

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                                                             Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:                                                                                                                                           • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;                                                                                                                          • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.                            Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой  подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.                                                                                                                                                                   Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.                                                                                                                                        Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок  способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.                                                  

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.                                      

Цель профессионального развития: развитие познавательной деятельности детей посредством ручного труда, научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.

    Для достижения цели поставила следующие задачи:

- Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из различных материалов, в том числе бросового.

- Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.

- Совершенствовать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание включаться в творческую активность.

Разделы плана

Тема

Литература

Форма отчета

Сроки

1.Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования

Изучение методической литературы по теме:

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]:  пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.

3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.

4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.

В течение года

2. Внедрение в практику:

- Разработка перспективного плана по кружку «Волшебные ручки».

- Консультация для родителей  «Поделки из бросового материала»

- Выставки детских рисунков для родителей.

- Консультация для родителей:                                    «Аранжировки из природного и бросового материалов»

- Беседа с  родителями:                                                                               «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

Представление календарно-

тематического планирования

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с родителями

-ежегодно

Ноябрь-2018

4 раза в месяц

Октябрь-2018

Февраль-2019

3. Представление опыта работы:

- Разработка конспектов мероприятий с детьми.

- Мастер - класс для родителей  

- Консультация для родителей:                                    

« Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»

- Отчёт по теме самообразования.

Методические разработки, конспекты уроков.

Выставки

Сообщение, обмен опытом с коллегами

-ежегодно

Март-2019

Апрель-2019

Май-2019

Ожидаемый результат:

-развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

-формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.);                    - развивается поисковая деятельность.

- формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности                                                                                                                  - сформируется положительное отношение к труду.                                                                                                                                                                     4. Участие в системе методической работы детского сада.

-Участие в организации и проведении методических недель, праздников

-Проведение и посещение открытых уроков (согласно плану ОУ)

-Участие в муниципальных и региональных конкурсах, семинарах (согласно плану ОУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной деятельности детей посредством детского экспериментирования»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной деятельности детей  посредством детского экспериментирования»...

Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда.

В работе представлен материал по формированию художественно - творческих спопобностей детей....

Развитие познавательной деятельности детей посредством эксперементирования с водой.

Презентация представляет цикл занятий в младшей группе детского сада, направленных на развитие активно-познавательного отношения детей к окружающему миру, интереса к поисковой деятельностис помощью уч...

Проект - Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда

На создание проекта вдохновили слова замечательного отечественного педагога Василия Александровича Сухомлинского: Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их паль...

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»

Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного образования. Развитие творческих способностей – не самоцель педагогического процесса, а основное условие формирования л...