Развитие познавательной деятельности детей посредством ручного труда
материал на тему
Развитие познавательной деятельности детей посредством ручного труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_mezhattestatsionnyy_period.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Саметовой Регины Илисовны (2018-2022г.)
Тема самообразования: Развитие познавательной деятельности детей посредством ручного труда.
Актуальность:
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Цель профессионального развития: развитие познавательной деятельности детей посредством ручного труда, научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение.
Для достижения цели поставила следующие задачи:
- Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из различных материалов, в том числе бросового.
- Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание включаться в творческую активность.
Разделы плана | Тема | Литература | Форма отчета | Сроки |
1.Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования | Изучение методической литературы по теме: | 1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с. 2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с. 3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С. 4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с. 5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с. 6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с. | В течение года | |
2. Внедрение в практику: | - Разработка перспективного плана по кружку «Волшебные ручки». - Консультация для родителей «Поделки из бросового материала» - Выставки детских рисунков для родителей. - Консультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов» - Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве». | Представление календарно- тематического планирования Работа с родителями Работа с родителями Работа с родителями | -ежегодно Ноябрь-2018 4 раза в месяц Октябрь-2018 Февраль-2019 | |
3. Представление опыта работы: | - Разработка конспектов мероприятий с детьми. - Мастер - класс для родителей - Консультация для родителей: « Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников» - Отчёт по теме самообразования. | Методические разработки, конспекты уроков. Выставки Сообщение, обмен опытом с коллегами | -ежегодно Март-2019 Апрель-2019 Май-2019 |
Ожидаемый результат:
-развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;
- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;
-формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.); - развивается поисковая деятельность.
- формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности - сформируется положительное отношение к труду. 4. Участие в системе методической работы детского сада.
-Участие в организации и проведении методических недель, праздников
-Проведение и посещение открытых уроков (согласно плану ОУ)
-Участие в муниципальных и региональных конкурсах, семинарах (согласно плану ОУ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной деятельности детей посредством детского экспериментирования»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие познавательной деятельности детей посредством детского экспериментирования»...
Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда.
В работе представлен материал по формированию художественно - творческих спопобностей детей....
План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
План по самообразованию...
Развитие познавательной деятельности детей посредством эксперементирования с водой.
Презентация представляет цикл занятий в младшей группе детского сада, направленных на развитие активно-познавательного отношения детей к окружающему миру, интереса к поисковой деятельностис помощью уч...
Проект - Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда
На создание проекта вдохновили слова замечательного отечественного педагога Василия Александровича Сухомлинского: Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их паль...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2018-2022 год ...
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного образования. Развитие творческих способностей – не самоцель педагогического процесса, а основное условие формирования л...