План по самообразованию воспитателя МАДОУ "Детский сад № 281" Хайдаровой Зулайхи Ангамовны
методическая разработка по теме
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_haydarova_z.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 281 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания » Кировского района г. Казани
План по самообразованию воспитателя Хайдаровой Зулайхи на 2018 - 2024 годы
«Экологическое образование детей дошкольного возраста
посредством приобщения к природному миру родного края»
Цель: Развитие профессиональных компетенций по вопросам экологического образования детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Создать условия для ознакомления дошкольников с природным миром родного края.
- Изучить особенности восприятия детьми дошкольного возраста представлений об окружающей природе.
3. Изучить методики и технологии по экологическому образованию детей дошкольного возраста.
4. Разработать проекты, способствующие формированию эмоционально-ценностных представлений об окружающем природном мире Татарстана.
5. Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.
6. Организовать взаимодействие с родителями по экологическому образованию детей.
7. Создать психологически комфортную образовательную среду посредством поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
8. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег и родителей.
Предполагаемые результаты
Для педагога:
- Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач формирования экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.
- Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, проблемные и игровые ситуации, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации, презентации.
- Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.
- Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.
Для воспитанников:
- Ребенок имеет первичные представления о природных явлениях, а также о свойствах и отношениях объектов окружающего природного мира.
- Сформировано бережное, созидательное отношение к окружающей природе.
- Знает элементарные основы безопасного взаимодействия с природой.
- Сформировано желание участвовать в совместных проектах, акциях и мероприятиях экологического характера.
- Развита любознательность, познавательная мотивация и творческая активность.
План педагогической деятельности
Содержание работы | Даты проведения |
Теоретический этап | |
- прохождение курсов повышения квалификации; - обучение на вебинарах, семинарах по данной теме; - изучение опыта других педагогов по вопросам экологического образования дошкольников. | Сентябрь2018 - май 2019. |
- изучить методические пособия:
2) Миронов А.В. Экологическое образование дошкольников в контексте ФГОС ДО. – Волгоград, Учитель, 2016. 3) Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду детей 2-7 лет. Программа и методические рекомендации. - М: Мозаика-синтез, 2010. 4) Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - изучить и проанализировать современные подходы к экологическому образованию дошкольников: 1) Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. 2) Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы. - 2-е изд., стереотип / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. 3) Лыкова И.А. Интеграция эстетического и экологического образования в детском саду. – М.: Цветной мир, 2014. 4) Киреева Л.Г., Бережнова С.В. Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий. – Волгоград, Учитель, 2017. - изучить и осуществить выбор педагогических методик и технологий по формированию экологической культуры с учетом специфики ДОУ, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы: 1) Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27. 2) Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания, 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. 3) Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата: Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2008; 4) Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - Москва: ТЦ Сфера, 2011. 6) Свалова Е.В. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством экологических сказок // Вопросы дошкольной педагогики. - 2017. - № 4. - С. 49-51. - разработать дидактические игры на основании методических пособий: 1) Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет) Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2011; 2) Бабаева Т., Кларина Л. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2012. 3) Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С.10-12. 4) Веракса Н.Е., Галимов О.П. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников - для работы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - систематически знакомиться с педагогическими новинками в области дошкольного образования на педагогических сайтах в сети Интернет: 1) Электронный журнал «Дошкольник.РФ» http://doshkolnik.ru/jurnal-doshkolnik.html
| Сентябрь 2019- Сентябрь 2020 |
2. Практический этап | |
- оформление развивающих зон в группе и зон познавательно-экологической направленности: «Природа родного Татарстана», «Природно-исследовательский центр»; - оснащение пространства группы оборудованием, пособиями и атрибутами к различным играм экологического характера; - создание объектов и предметов, обеспечивающих разнообразную деятельность детей по методической теме: подбор специальных книг, альбомов; подбор демонстрационного и природного материала по теме; - пополнение видеотеки по экологическому образованию дошкольников.
Разработать учебно-методический комплект, включающий: - картотеку «Познавательно-исследовательские игры по экологии»; - картотеку «Опыты по ознакомлению с окружающим природным миром родного края»; - сюжетно-ролевые игры «В зоопарке», «В лесу», «Путешествие на корабле», «Старичок-Лесовичок» и др.; - дидактические игры и игровые упражнения «Юный собаковод», «Угадай, чей хвост», «Составь растение», «Волшебные картинки» и др.; - игровые обучающие ситуации «Как мы ходили в поход», «Что мы видели в лесу», «Как помочь воробьям перезимовать», «Как ухаживать за цветами» и др.; - развивающие игры «Интервью о животных», «На какого зверя похоже?», «Хитрые картинки», «А если бы …», «Почему это произошло?», «Чем похожи …», «Чем отличаются …» и др.; - конспекты НОД «Родная природа», «Волшебная сила воды», «Воздух», «Птичья столовая», «Защитники природы» и др.; - развлечения, праздники «В гостях у волшебницы-природы», «Весёлые зверюшки»; - рекомендации и консультации для родителей «Развивающие игры с картинками о природе», «Коллекционирование природных материалов родного края», «Опыты с природными материалами», «Знакомим детей с правилами поведения в природе» и др.; - буклеты, папки-передвижки «Как развить у ребенка познавательный интерес к окружающему природному миру?», «Экологические игры для детей» | Сентябрь 2020- Сентябрь 2022 |
- разработка проектов экологического содержания: «Волшебная сила природы», «Вода - источник здоровья», «Красная книга природы Татарстана», «Мир домашних животных и птиц»; - разработка перспективного и тематического планов по теме самообразования. | Сентябрь 2021- Сентябрь 2022 |
IV. Мониторинг деятельности по теме: - проведение диагностических наблюдений, контрольных срезов, тестов; - обработка полученных данных; - отслеживание промежуточных результатов; - соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами. | Ежегодно в октябре и в мае |
V. Создание психологически комфортной образовательной среды: - проведение ситуаций позитивного общения в различные режимные моменты; - оказание недирективной помощи в процессе совместной и самостоятельной деятельности воспитанников; - поддержка взаимодействия воспитанников друг с другом в разных видах деятельности; - ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка; - применение в образовательной деятельности форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей. VI. Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования: проведение совместно с родителями и для родителей: - образовательных мероприятий «Берегите родную природу», «Вместе весело творить!», «В мире животных»; - развлечений и досугов «Путешествие по Татарстану», «Праздник зверей» и др.; - мастер-классов «Развивающие экологические игры», «Методы формирования экологической культуры у дошкольников». VII. Взаимодействие с социальными партнерами по теме самообразования: подготовка и проведение совместных проектов, тематических мероприятий, праздников, экологических акций: - с СОШ: «Первоклассники – друзья природы», «Сундук знаний»; - с библиотекой: «В мире животных», «Природа нашего края», «Братья наши меньшие», - со школой искусств: «Путешествие в волшебный лес», «Экологическая гостиная». | Сентябрь 2022- Сентябрь 2023 |
3. Обобщающий этап | |
I. Описание и обобщение деятельности по теме самообразования: представление опыта в форме: - проектов «Волшебная сила природы», «Вода - источник здоровья», «Красная книга природы Татарстана», «Мир домашних животных и птиц»; - презентаций «Формирование экологической культуры у дошкольников посредством приобщения к природе родного края», «Дидактические игры по экологическому развитию детей дошкольного возраста»; - выступлений «Сюжетно-ролевые игры как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста», «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе по экологическому образованию дошкольников»; - проведения непосредственно образовательной деятельности (НОД); - публикаций «Взаимодействие с родителями в процессе формирования экологической культуры у дошкольников», «Активные методы экологического образования детей дошкольного возраста». | Сентябрь 2023- Сентябрь 2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию воспитателя
Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию за период учебного года...
План по самообразованию воспитателя
Воспитатель _______группы № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....
План по План по самообразованию воспитателя
1. Образование - Высшее2. Квалификация – первая категорияя2. Тема самообразования: Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников3. Работ...