конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
конспект нод по музыкальному развитию детей во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 143» г. Хабаровска
Конспект
непосредственной образовательной деятельность
по музыкальному развитию детей
во второй младшей группе
подготовила:
музыкальный руководитель
Нестеренко Алена Константиновна
Хабаровск, 2018 год
Цель: развитие музыкальных способностей, повышение творческой активности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развивать у детей артикуляцию, учить согласовывать движения с со словами;
- Развивать воображение, умение откликаться на музыку, внимательно ее слушать;
- Закреплять понятие о характере музыкального произведения: грустное, печальное, веселое, радостное и т.д.;
- Расширять и активизировать словарный запас детей;
- Формировать умение менять движение со сменой музыки;
- Акцентировать внимание детей на паузах, развивать реакцию на сигналы в музыке;
- Закреплять умение двигаться по кругу;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание петь вместе;
- Развивать память и выразительность исполнения.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку и строятся вдоль стульчиков.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Вы пришли в музыкальный зал, значит, и приветствовать мы будем друг друга по-музыкальному.
Исполняется музыкальное приветствие – коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушина.
М.Р.: А теперь занимайте свои места на стульчиках.
Дети садятся на стульчики, М.Р. сосредотачивает внимание детей на правильной осанке, положении рук и ног при посадке на стульях.
М.Р.: Ой, ребята, а мне кажется, что вы неудобно сидите, а хотите, я вам расскажу стихотворение, как нужно правильно сидеть?
Если хочешь сидя петь
Не садись ты как медведь.
Спинку выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей
Слышится музыка «Зайчики» К. Черни.
М.Р.: Ребята, вы слышали? Кто это? (Ответы детей) А где он, зайка? Вы его видите? (Ответы детей) Давайте её поищем. Посмотрите под стульчиками (смотрят), а за спинками стульчиков (смотрят). (Когда дети отворачиваются, воспитатель достаёт зайку и садит его).
М.Р.: Смотрите, вот он, здравствуй, зайка! Ребята, а как вы думаете, какое у нашего зайчика настроение? (ответы детей) А давайте, мы сейчас с вами послушаем музыку, она нам расскажет какое у нашего зайчика настроение!
Играет музыкальное произведение «Серенькая кошечка» В. Витлина.
М.Р.: Ну что ребята, музыка была грустная или веселая? (ответы детей) Музыка была грустная, а знаете почему? Пока вы слушали музыку, зайка мне рассказал, что он потерял своего друга, котенка и просит нас ему помочь его найти, поможем зайчику? (ответы детей)
М.Р.: Но прежде, чем мы с вами отправимся в путь, давайте немного поднимем настроение нашему зайчику и станцуем для него танец, берите скорее за ручки своего дружка и становитесь парами.
Музыкальное произведение «Приседай» обработка А Роомере.
(в заключение предложить обнять своего дружочка, после танца дети садятся на стульчики).
М.Р.: Ну что, ребята, давайте проверим, поднялось у нашего зайчика настроение или нет? (ответы детей) Давайте мы сейчас с вами послушаем еще одно музыкальное произведение, и оно нам расскажет о настроении нашего зайчика!
Музыкальное произведение «Полька» Д. Кабалевского.
М.Р.: Ну что ребята, а эта музыка была грустная или веселая? (ответы детей) Значит и у нашего зайчика настроение веселое.
Тогда мы смело с вами можем отправляться вместе с зайчиком искать котенка, вставайте скорее в кружок, когда заиграет музыка, мы будем идти по тропинке друг за другом, а как только музыка замолчит, то и ножки у всех ребят будут стоять на месте.
Музыкально - ритмические движения «Ножками затопали» М. Раухвергера.
Пока дети выполняют движения, музыкальный руководитель незаметно достает котенка.
М.Р.: Ой, ребята, смотрите, какие вы молодцы, нашли котенка!
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики.
М.Р.: Ребята, а как вы думаете, сейчас наши с вами котенок и зайчонок рады, что нашли друг друга? (ответы детей)
М.Р.: Тогда давайте мы с вами и с ними споем веселую песенку про друзей, которую вы знаете!
Музыкальное произведение «Есть у солнышка друзья» Е. Тилечеева, слова Е. Караганова.
М.Р.: Ну что, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Какие вы молодцы ребята. А почему мы сегодня молодцы? Какое доброе дело мы сделали? (ответы детей) А, какое у вас сейчас настроение: грустное или веселое? (ответы детей)
Это очень хорошо и хоть не хочется прощанья, давайте все споем друг другу: «До свидания!».
Дети под музыку выходя из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...