Индивидуальная работа с детьми
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
План индивидуальной работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_rabota_s_detmi.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа
с детьми во второй младшей группе «Непоседы», «Одуванчики»
Форма организации индивидуальной работы | Программные задачи | репертуар |
сентябрь | ||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса | Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки | «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И.Чайковский |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать попевки вне занятий | Колыбельная для куколки М.Красева |
октябрь | ||
Пение Усвоение песенных навыков
| Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. | «Дождик» р.н.м., обработка Т Топатенко |
Музыкально-ритмические упражнения Игры | Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки | «Ножками затопали» Р.Раухвергера |
ноябрь | ||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера | «Колыбельная» В.Моцарта; «Марш» П.И.Чайковского; «Вальс» С.Майкапара |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни | «Игра с большой и маленькой кошкой» |
декабрь | ||
Пение Усвоение песенных навыков | Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика | «Нарядили елочку» муз.А.Филиппенко,сл.М.Познанской |
Игра | Учить играть с педметами. Развивать ловкость, подвижность, пластичность | «Игра о снежками» Т.Ломовой |
январь | ||
Музыкально-ритмические движения .Пляски | Учить ритмично двигаться бодрым шагом; Учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг | «Танец с платочками» |
февраль | ||
Слушание музыки. Упражнение для развития слуха | Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух | «Чудесный мешочек» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать знакомые песни в играх | «Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова |
март | ||
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера Учить высказывать о характере музыки | «Березка» Е.Тиличеевой |
Пение Усвоение песенных навыков | Учить ребят петь эмоционально, выразительно Приучать к подгрупповому пению Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. | «Солнышко» муз.Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой |
апрель | ||
Музыкально-ритмические движения. | Учить детей свободно ориентироваться в пространстве Учить импровизировать простейшие музыкальные движения | «Поезд», «Муравьишки» муз.Н.Метлова, сл.Е.Каргановой |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни | «Кот и мыши» Т.Ломовой |
май | ||
Пение Усвоение песенных навыков | Учить петь эмоционально, спокойным голосом Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. | «Есть у солнышка друзья» муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой |
Индивидуальная работа с детьми
в средней группе «Колокольчики»
Форма организации индивидуальной работы | Программные задачи | репертуар |
сентябрь | ||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса | Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Различать низкие и высокие звуки | «Весело-грустно» Л.Бетховена; «Птичка и птенчики» Т.Ломовой |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать попевки вне занятий | Колыбельная для куколки М.Красева |
Музыкальное развлечение | Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу | Вечер игр «Осенние забавы» |
октябрь | ||
Пение Усвоение песенных навыков
| Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию. | «Ходит осень» р.н.м., обработка Т Топатенко |
Музыкально-ритмические упражнения Игры | Упражнять в бодром шаге, легком беге с листочками Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену музыки | «Упражнение с листочками» Р.Рустамова, «Дети и волк» М.Красева |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Вызвать желание применять музыкальный опыт вне музыкальных занятий | «Кукла танцует и поет» |
ноябрь | ||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера | Русские народные песни. «Камаринская»,р.н.п; «Колыбельная» В.Моцарта; «Марш» П.И.Чайковского; «Вальс» С.Майкапара |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать использовать музыкальную деятельность и в повседневной жизни | «Игра с большой и маленькой кошкой» |
Музыкально-ритмические движения Игры | Развивать ловкость, чувство ритма; учить играть с предметами | «Игра с колокольчиками» Т.Ломовой |
декабрь | ||
Пение Усвоение песенных навыков | Развивать навык точного интонирования несложных песен; учить петь слажено, без крика | «Новый год» муз. Ю.Слонова, сл. И.Михайлова |
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить ритмично ходить, выполнять образные движения | Ходьба танцевальным шагом, хороводный шаг |
Игра | Учить быстро реагировать на смену частей музыки сменой движений. Развивать ловкость, подвижность, пластичность | «Игра с сосульками» муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто |
январь | ||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Закреплять умение слушать инструментальные пьесы Учить рассказывать о музыке, передавать свои впечатления. | «Ходила младшенька»,р.н.п.; «Танец» В.Благ |
Музыкально-ритмические движения Пляски | Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг | «Весенний хоровод» |
февраль | ||
Слушание музыки. Упражнение для развития слуха | Учить высказывать о характере музыки; развивать тембровый и звуковой слух | «Гармошка и балалайка!, муз.Тиличеевой, сл.М.Долинова |
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Учить ритмично ходить, выполнять образные движения, подражать в движениях повадкам персонажей. | «Ходьба танцевальным шагом в паре» Н.Александровой, «Легкий бег» Т.Ломовой |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать знакомые песни в играх | «Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова |
март | ||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Продолжать развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера. Учить высказывать о характере музыки | «Дождик-дождик» А.Лядова, «Грустный дождик» Д.Б.Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С.Прокофьева |
Пение Усвоение песенных навыков | Учить ребят петь эмоционально, выразительно. Приучать к подгрупповому пению. Учить петь без сопровождения с помощью взрослых. | «Песенка о весне» муз.Г.Фрида, сл. Н.Френкель |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни | «Солнышко и дождик», муз.М.Раухвергера, Б.Антюфеева, сл.А.Барто |
апрель | ||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Продолжать знакомить с жанрами в музыке, подбирать инструменты для оркестровки | «На чем играю?» муз. Р.Рустамова,сл.Ю.Островского |
Музыкально-ритмические движения | Учить детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения | «Цветочки» В.Карасевой |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать детей использовать музыкальные игры в повседневной жизни | «Кот и мыши» Т.Ломовой |
май | ||
Пение Усвоение песенных навыков | Учить петь эмоционально, спокойным голосом. Учить петь и сопровождать пение показом ладоней. | «Есть у солнышка друзья» муз.Е.Тиличеевой, сл.Е.Каргановой |
Развлечения | Создать радостную атмосферу, воспитывать внимание к другим детям | «День именинника» |
Индивидуальная работа с детьми
в старшей группе «Капитошки», в подготовительной группе «Звездочки»
Форма организации индивидуальной работы | Программные задачи | репертуар |
сентябрь | ||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений
| Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковым названиями, разными по характеру | «Мелодия» К.В.Глюка, «Мелодия» П.И.Чайковского |
Игра на металлофоне | Исполнять попевки на одном звуке | «Андрей-воробей», р.н.прибаутка, обр.Е.Тиличеевой |
Музыкальное развлечение | Учить драматизировать сказки; развивать артистичность | «Осенняя сказка» (драматизация) |
октябрь | ||
Пение Усвоение песенных навыков
| Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию, расширять диапазон до ре второй октавы | «Осень, милая, шурши» муз. М.Еремеевой,сл.С.Еремеева |
Музыкально-ритмические упражнения Игры | Учить передавать особенности музыки в движениях, свободному владению предметами, отмечать в движениях сильную долю | «Упражнение с зонтиком» т.Ломовой «Найди свой листочек». Обр. Г.Фрида |
Музыкально-игровое творчество | Передать в игровых движениях образ веселых игрушек | «Веселые лягушки» муз. И сл.Ю.Литовко
|
ноябрь | ||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. | «Слеза» М.П.Мусоргского; «Вальс» С.С. Прокофьева; «Аве Мария» Ф.Шуберта |
Песенное творчество | Совершенствовать песенное творчество | «Поздоровайся песенкой по-разному» муз. и сл. М.Кочетовой |
Музыкально-ритмические движения Игры | Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения | «Принц и принцесса», «Лавата», польская народная мелодия |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песенки | «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю.Литовко |
декабрь | ||
Пение Усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком; учить делать в пении акценты | «К нам приходит новый год» муз. В.Герчик,сл.З.Петровой |
Музыкально-ритмические движения Упражнения | Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки | Чередование ходьбы и бега муз.Ф.Надененко. |
Игра | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером | «Не выпустим» Т.Ломовой |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни вне занятий | «Марш друзей» н.Александровой |
январь | ||
Музыкально-ритмические движения Пляски | Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг | «Весенний хоровод» |
Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звуков; развивать представление о регистрах | «Кто по лесу идет?» Л.Н.Комисаровой «Определи по ритму?» Н.Г.Кононовой |
февраль | ||
Слушание музыки Песенное творчество | Учить имитировать игру на музыкальных инструментах | «Гармошка и балалайка!», муз.Тиличеевой, сл.М.Долинова |
Музыкально-ритмические движения Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий | «Веселые и грустные гномики» Ф,Буремюллера |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни | по выбору |
март | ||
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым природным явлениям | «Дождик» Г.В.Свиридова, «Утро» Э.Грига, «Подснежник» С.С.Прокофьева |
Пение Усвоение песенных навыков | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы ; выделять голосом кульминацию. | «Настоящий друг» муз.Б.Савельева, сл.М.Пляцковского |
Игры | Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей | «Ворон», р.н.прибаутка |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить создавать игровые картинки | «Солнышко встает» |
апрель | ||
Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять содержание музыкальных произведений | «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже» |
Музыкально-ритмические движения. | Легко владеть элементами русских народных танцев; двигаться в танце ритмично, эмоционально | «Казачок» р.н.мелодия |
Музыкально-игровое творчество | Учить действовать с воображаемыми предметами | «Гномы» |
май | ||
Пение Усвоение песенных навыков | Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы | «Песенка о лете» муз.Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина; «Катюша» р.н.песня |
Ира на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | Знакомые попевки |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно создавать игровые картинки | «Цветок распускается» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Доклад на тему "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в ш...
Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л в словах.
Ознакомление детей с приставочными глаголами....
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Доклад из опыта работы: "Использование коррекционных технологий в индивидуальной работе с детьми"
Доклад из опыта работы...
материал из опыта работы "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"
В материале изложены факты, влияющие на чистоту и внятность произношения у дошкольников. Исходя из опыта работы, предлагаются игры на развитие речевого дыхания, фонематического восприятия....