"Вода и масло"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №7 «Радуга», ул.Дружбы №33
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла
Задачи:
*развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
*продолжать учить читать схемы; *развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Развивающие:
* развивать коммуникативные навыки;
* способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
Воспитательные:
*воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру .
Демонстрационный материал: Схема свойств воды, две бутылочки белого цвета с подсолнечным маслом и водой .
Раздаточный материал : рабочие карточки для исследования , фишки красного и зеленого цвета , одноразовые стаканчики, ложечки , соль, кисточки , набор картинок подсолнуха и капельки воды , клей, салфетки, дощечки.
Предварительная работа:
* Беседа о воде.
* Рассматривание иллюстраций и картин с изображением растений, из которых получают масло.
* Отгадывание загадок.
*Экспериментальная деятельность с водой. *Экскурсия на кухню.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Серафимовна. Я знаю, что вы дружные и любознательные. Давайте познакомимся по - ближе. Подойдите к столу с колокольчиками.
Пусть сейчас зазвенит колокольчик у того, кто любит кататься на велосипеде.
Пусть колокольчик зазвенит у того, кто любит весёлое лето.
Пусть колокольчик зазвенит у того, кто всегда готов прийти к другу на помощь.
(Раздается телефонный звонок).
Воспитатель: Извините, ребята, можно я отвечу. Возможно, что-то важное.
-Ребята, мне позвонила наш повар, она просит помочь ей. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода. Совсем случайно она налила в 2 одинаковые непрозрачные бутылочки воду и масло. Пришло время варить обед, а она боится ошибиться и испортить еду. Поможем? Справимся ли мы?
-Давайте сначала вспомним свойства воды.
(показ карточек со схемами свойств воды).
- А сейчас вы наденете фартуки и станете экспертами. (Дети надевают фартуки)
-Мы отправляемся с вами в лабораторию №1. Все наши исследования мы будем отмечать в таблице. У вас в стаканчиках налита жидкость.
* Она имеет цвет?
* Опустите ложку в стаканчик, что вы можете сказать о свойстве?
* Налейте немного жидкости в тарелочку. Что вы видите? Жидкость имеет форму?
* Жидкость имеет запах?
* Наберите немного сахара и положите в стакан, размешайте. Что вы можете сказать? Сахар растворился?
* Как вы думаете, можно ли этой жидкостью мыть руки?
-Давайте сейчас занесём наши результаты в таблицу. Отмечаем на строчке, где нарисована капля. Вывод. Как вы считаете, что это за жидкость? (Вода)
Теперь мы пройдём в лабораторию №2.
У вас в стаканчиках налита жидкость.
* Она имеет цвет?
* Опустите ложку в стаканчик, что вы можете сказать о свойстве?
* Налейте немного жидкости в тарелочку. Что вы видите? Жидкость имеет форму?
* Жидкость имеет запах?
* Наберите немного сахара и положите в стакан, размешайте. Что вы можете сказать? Сахар растворился?
* Как вы думаете, можно ли этой жидкостью мыть руки?
-Давайте сейчас занесём наши результаты в таблицу. Отмечаем на строчке, где нарисованы подсолнухи. Вывод. Как вы считаете, что это за жидкость? (Масло)
Как вы считаете, верно ли, что на первой строчке таблицы нарисована капля, а на второй – подсолнухи? * По какому признаку вода и масло похожи?(Не имеют формы)
*По каким признакам они отличаются? Назовите их.
*Какую картинку мы приклеим на бутылку №1? (Каплю)
* Какую картинку мы приклеим на бутылку №2? (Подсолнухи)
(Дети приклеивают картинки).
Подойдите, пожалуйста, к столу с колокольчиками.
*Пусть сейчас колокольчик зазвенит у того, кому было интересно.
*Пусть колокольчик зазвенит у того, кто узнал что-то новое, а может быть хотел бы ещё узнать.
*Пусть колокольчик зазвенит у того, кто считает, что эти знания ему пригодятся в жизни.
Спасибо вам, ребята! Сегодня мы сделали с вами доброе дело, помогли нашему повару. Я отнесу масло, чтобы нам приготовили обед. А в следующий раз с Людмилой Васильевной поговорите о том, как делают масло.
До свидания, ребята, мне с вами было очень интересно.
Конспект занятия
по познавательно — исследовательской
деятельности в старшей группе
«Вода и масло».
Подготовила: воспитатель
Проскурина Елена Серафимовна
Кулунда 2018 г.
1 2
1 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование: "Смешивание воды и масла"
Исследование "Смешивание воды и масла" проведено ребенком 6 лет....
Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!»
Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!» подготовительная группа...
Вода и масло
Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ...
ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе
Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Вода и масло"
Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды и свойствах масла...
Детский исследовательский проект "Почему масло не растворяется в воде?"
Тема исследования: «Почему масло не растворяется в воде?»Актуальность проблемы: проведя опыты с маслом, изучая его особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.Цель ...
Конспект НОД «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО»
Цель: Совершенствование представления детей о свойствах воды, познакомить со свойствами масла....