"Вода и масло"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_voda_i_maslo.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение №7 «Радуга», ул.Дружбы №33

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла

Задачи:

*развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

*продолжать учить читать схемы;                                                                                                   *развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Развивающие:

* развивать коммуникативные навыки;

* способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

Воспитательные:

*воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру .

Демонстрационный материал:                                                                                                                                                            Схема свойств воды, две бутылочки белого цвета с подсолнечным маслом и водой .

Раздаточный материал : рабочие карточки для исследования , фишки красного и зеленого цвета , одноразовые стаканчики, ложечки , соль, кисточки , набор картинок подсолнуха и капельки воды , клей, салфетки, дощечки.

Предварительная работа:

* Беседа о воде.

* Рассматривание иллюстраций и картин с изображением растений, из которых получают масло.

* Отгадывание загадок.

*Экспериментальная деятельность с водой.                                                                                                                                                                 *Экскурсия на кухню.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Серафимовна. Я знаю, что вы дружные и любознательные. Давайте познакомимся по - ближе. Подойдите к столу с колокольчиками.

Пусть сейчас зазвенит колокольчик у того, кто любит кататься на велосипеде.

Пусть колокольчик зазвенит у того, кто любит весёлое лето.

Пусть колокольчик зазвенит у того, кто всегда готов прийти к другу на помощь.

(Раздается телефонный звонок).

Воспитатель: Извините, ребята, можно я отвечу. Возможно, что-то важное.

-Ребята, мне позвонила  наш  повар, она просит помочь ей. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода. Совсем случайно она налила в 2 одинаковые непрозрачные бутылочки воду и масло. Пришло время варить обед, а она боится ошибиться и испортить еду. Поможем? Справимся ли мы?

-Давайте сначала вспомним свойства воды.

(показ карточек со  схемами свойств воды).

- А сейчас вы наденете фартуки и станете экспертами. (Дети надевают фартуки)

-Мы отправляемся с вами в лабораторию №1.                                                                                    Все наши исследования мы будем отмечать в таблице. У вас в стаканчиках налита жидкость.

* Она имеет цвет?

* Опустите ложку в стаканчик, что вы можете сказать о свойстве?

* Налейте немного жидкости в тарелочку. Что вы видите? Жидкость имеет форму?

* Жидкость имеет запах?

* Наберите немного сахара и положите в стакан, размешайте. Что вы можете сказать? Сахар растворился?

* Как вы думаете, можно ли этой жидкостью мыть руки?

-Давайте сейчас занесём наши результаты  в таблицу. Отмечаем на строчке, где нарисована капля.                                                                                                                                       Вывод. Как вы считаете, что это за жидкость? (Вода)

Теперь мы пройдём в лабораторию №2.

У вас в стаканчиках налита жидкость.

* Она имеет цвет?

* Опустите ложку в стаканчик, что вы можете сказать о свойстве?

* Налейте немного жидкости в тарелочку. Что вы видите? Жидкость имеет форму?

* Жидкость имеет запах?

* Наберите немного сахара и положите в стакан, размешайте. Что вы можете сказать? Сахар растворился?

* Как вы думаете, можно ли этой жидкостью мыть руки?

-Давайте сейчас занесём наши результаты  в таблицу. Отмечаем на строчке, где нарисованы  подсолнухи.                                                                                                                                Вывод. Как вы считаете, что это за жидкость? (Масло)

Как вы считаете, верно ли, что на первой строчке таблицы нарисована капля, а на второй – подсолнухи?                                                                                                                                     * По какому признаку вода и масло похожи?(Не имеют формы)                                                                            

*По каким признакам они отличаются? Назовите их.

*Какую картинку мы приклеим на бутылку №1? (Каплю)

* Какую картинку мы приклеим на бутылку №2? (Подсолнухи)

(Дети приклеивают картинки).

Подойдите, пожалуйста, к столу с колокольчиками.

*Пусть сейчас колокольчик зазвенит у того, кому было интересно.

*Пусть колокольчик зазвенит у того, кто узнал что-то новое, а может быть хотел бы ещё узнать.

*Пусть колокольчик зазвенит у того, кто считает, что эти знания ему пригодятся в жизни.

Спасибо вам, ребята! Сегодня мы сделали с вами доброе дело, помогли нашему повару. Я отнесу масло, чтобы нам приготовили обед. А в следующий раз с Людмилой Васильевной поговорите о том, как делают масло.

        До свидания, ребята, мне с вами  было очень интересно.

        

                     

                   

                       Конспект  занятия                                                                            

    по  познавательно — исследовательской    

            деятельности    в старшей группе                                    

                         «Вода и масло».

                                                                                                                     

                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                               Проскурина  Елена   Серафимовна

                                                               Кулунда  2018 г.

1           2

1           2

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование: "Смешивание воды и масла"

Исследование "Смешивание воды и масла" проведено ребенком 6 лет....

Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!»

Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!» подготовительная группа...

Вода и масло

Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ...

ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Вода и масло"

Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды и свойствах масла...

Детский исследовательский проект "Почему масло не растворяется в воде?"

Тема исследования: «Почему масло не растворяется в воде?»Актуальность проблемы: проведя опыты с маслом, изучая его особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.Цель ...

Конспект НОД «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО»

Цель: Совершенствование представления детей о свойствах воды, познакомить со свойствами масла....