Конспект НОД «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО»
план-конспект занятия
Цель: Совершенствование представления детей о свойствах воды, познакомить со свойствами масла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment-voda_i_maslo.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
НТГО детский сад «Чебурашка»
ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО»
г. Нижняя Тура, 2021
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла
Задачи:
Образовательные: формирование познавательных действий, становления сознания; продолжать учить читать схемы; способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
Развивающие: развивать коммуникативные навыки. -развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру .
Демонстрационный материал:
Иллюстрации растений, схема свойств воды, две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой .
Раздаточный материал : одноразовые стаканчики, ложечки , соль, кисточки, картинки с растениями, листы для экспериментирования, круги зеленого и красного цветов, салфетки, клей .
Предварительная работа:
- Беседа о воде.
- Рассматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов.
- Экспериментальная деятельность с водой, сравнение камня с древесиной с использованием листов исследования.
- Экскурсия на кухню.
Ход ОД :
1.Беседа воспитателя с детьми о времени года.
-Какое время года?
-Как изменилось вокруг?
2.Мотивация.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Извините ,ребята, можно я отвечу .Возможно, что-то важное.
(Телефонный звонок с просьбой ,помочь повару определить , в какой бутылочке масло.)
-Ребята, мне позвонила наш повар , она просит помочь ей. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода .Совсем случайно она налила в 2 одинаковые непрозрачные бутылочки воду и масло. Пришло время варить обед , а она боится ошибиться и испортить еду. Поможем? Справимся ли мы ?
3.Беседа.
- Что такое масло ? Для чего повару масло ? Как вы думаете, из чего делают масло и как оно называется ? (ответы детей)
- Молодцы ребята, много вы знаете о масле а теперь давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру.
4 .Дидактическая игра «Назови растение».
Дети встают в круг , каждому раздается картинка с растением. Воспитатель первый показывает, называет растение и масло, которое образуется. (Тыква, орех, оливки, томат, кукуруза, подсолнух, горчица, лен,
репей, хлопок, виноград, огурец .)
— Поместите, пожалуйста, на магнитную доску те растения, из которых делают масло. Ребята а вот мы с вами уже многое рассказали о масле а как вы думаете как же на можно узнать где масло а где вода?
(предположение детей)
5.Исследовательская деятельность .
-Конечно ребята мы будем проводить с вами исследование. Вам необходимо надеть фартуки ,занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования и круги красного и зеленого цветов как вы думаете для чего они нам?
- Мы будем приклеивать красные кружки ,если нет данного свойства, зеленые кружки , если вещество обладает данным свойством .
Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель .( воспитатель на магнитную доску помещает картинки свойств воды)
Перейдем с вами к исследованию .
6.Практическая деятельность.
В стаканчики детям наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность .( бутылка с водой)
1.Дети нюхают воду.
2. Кладут сахар и размешивают.
3. Наливают немного воды в тарелочку и рассматривают.
4. Ложал салфетку и наблюдают.
5. Переливают из стаканчика в стаканчик.
После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:
- Жидкость не имеет цвета? ( Да – зеленый кружок)
- Жидкость прозрачная? (Да – зеленый кружок)
- Жидкость не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)
- Не имеет запаха ? ( Да – зеленый кружок )
- Растворитель(сахар растворился)? ( Да – зеленый кружок )
- Можно мыть руки ? ( Да –зеленый кружок )
- Свободно перетекает из стакана в стакан? (Да – зеленый кружок)
Ребята вы немного устали давайте встанем со своих мест и немного отдохнем
7.Физминутка.
Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки —
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Отдохнули немного а сейчас продолжим наши исследования
8.Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.(масло)
1.Дети нюхают масло.
2. Кладут сахар и размешивают.
3. Наливают немного масла в тарелочку и рассматривают.
4. Ложал салфетку и наблюдают.
5. Переливают из стаканчика в стаканчик.
- Жидкость не имеет цвета? ( Нет – Красный кружок)
- Вода прозрачная? (Нет – Красный кружок)
- Вода не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)
- Не имеет запаха ? (Нет – Красный кружок)
- Растворитель (сахар растворился)? (Нет – Красный кружок)
- Можно мыть руки ? (Нет – Красный кружок)
- Свободно перетекает из стакана в стакан? (Нет – Красный кружок)
9.Вывод.
- Дети, давайте посмотрим что у нас получилось на листах.
- Как вы думаете в какой бутылочке вода ? Почему?
А в какой масло?
Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам
Воспитатель вместе с детьми приклеивает соответственно картинки на бутылки с жидкостями.
Сверяемся по контрольному листу воспитателя.
Итог занятия.
- Ребята вам понравилось быть исследователями и определять жидкости по свойствам и признакам?
-Что вы узнали нового?
- Хорошее мы дело сделали?
Конечно же хорошее теперь наш повар будет знать где же у нее вода а где масло и никогда не перепутает эти бутылочки.
- Ребята а вы бы хотели еще быть исследователями и узнавать неизведанное?
- Что хотели бы вы еще узнать ?
На следующем занятии мы поговорим о том , как делают масло .
- Спасибо вам ребята за помощь нашим поварам, а теперь надо отдать масло на кухню , чтобы нам приготовили обед.
Список используемой литературы:
1. Занимательная наука «Эврики» Сорокина М., Собенина Д.
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Лосева Е.В.
3. Методика исследовательского обучения дошкольников. Савенков А.
4. Занимательные опыты и эксперименты Ола Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карточки-помощницы для организации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Свойства жидкости"
Карточки-помощницы для самостоятельного проведения поисково-исследовательской деятельности детьми старшего дошкольного возраста по теме "Свойства жидкости" (взаимодействие воды, молока (кефира), расти...
конспект занятия-эксперимента по теме"Свойства жидкости"(№2)
проведение эксперимента с молоком и водой (запах, цвет,плотность), с целью выявления их характерных признаков , их сравнения....
ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе
Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Вода и масло"
Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды и свойствах масла...
Конспект занятия «Свойства волшебницы - воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Конспект занятия«Свойства волшебницы - воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи:Воспитательны...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» «Волшебница – вода» «Вода — в жизни всех живых существ»
Экологическое воспитание. Знания о свойствах воды. Старшая группа....