Конспект НОД «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО»
план-конспект занятия

Вахрушева Ольга Александровна

Цель: Совершенствование представления детей о свойствах воды, познакомить со свойствами масла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment-voda_i_maslo.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

НТГО детский сад «Чебурашка»

 

 

ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО»

г. Нижняя Тура, 2021

 

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла

Задачи:

Образовательные: формирование познавательных действий, становления сознания; продолжать учить читать схемы; способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки. -развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру .

Демонстрационный материал:

Иллюстрации растений, схема свойств воды, две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой .

Раздаточный материал :  одноразовые стаканчики, ложечки , соль, кисточки, картинки с растениями, листы для экспериментирования, круги зеленого и красного цветов, салфетки, клей .

Предварительная работа:

- Беседа о воде.

- Рассматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов.

Отгадывание загадок.

- Экспериментальная деятельность с водой, сравнение камня с древесиной с использованием листов исследования.

- Экскурсия на кухню.

Ход ОД :

1.Беседа воспитателя с детьми о времени года.

-Какое время года?

-Как изменилось вокруг?

2.Мотивация.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Извините ,ребята, можно я отвечу .Возможно, что-то важное.

(Телефонный звонок с просьбой ,помочь повару определить , в какой бутылочке масло.)

-Ребята, мне позвонила наш повар , она просит помочь ей. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода .Совсем случайно она налила в 2 одинаковые непрозрачные бутылочки воду и масло. Пришло время варить обед , а она боится ошибиться и испортить еду. Поможем? Справимся ли мы ?

3.Беседа.

-  Что такое масло ? Для чего повару масло ?  Как вы думаете, из чего делают масло и как оно называется ? (ответы детей)

- Молодцы ребята, много вы знаете о масле а теперь давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру.

4 .Дидактическая игра «Назови растение».

Дети встают в круг , каждому раздается картинка с растением. Воспитатель первый показывает, называет растение и масло, которое образуется. (Тыква, орех, оливки, томат, кукуруза, подсолнух, горчица, лен,

репей, хлопок, виноград, огурец .)

— Поместите, пожалуйста, на магнитную доску те растения, из которых делают масло. Ребята а вот мы с вами уже многое рассказали о масле а как вы думаете как же на можно узнать где масло а где вода?

(предположение детей)

5.Исследовательская деятельность .

-Конечно ребята мы будем проводить с вами  исследование. Вам необходимо надеть фартуки ,занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования и круги красного и зеленого цветов как вы думаете для чего они нам?

- Мы будем приклеивать красные кружки ,если нет данного свойства, зеленые кружки , если вещество обладает данным свойством .

Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель .( воспитатель на магнитную доску помещает картинки свойств воды)

Перейдем с вами к исследованию .

6.Практическая деятельность.

В стаканчики детям  наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность .( бутылка с водой)

1.Дети нюхают воду.

2. Кладут сахар и размешивают.

3. Наливают немного воды в тарелочку и рассматривают.

4. Ложал салфетку и наблюдают.

5. Переливают из стаканчика в стаканчик.

После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:

- Жидкость не имеет цвета? ( Да – зеленый кружок)

- Жидкость прозрачная? (Да – зеленый кружок)

- Жидкость не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)

- Не имеет запаха ? ( Да – зеленый кружок )

- Растворитель(сахар растворился)? ( Да – зеленый кружок )

-  Можно мыть руки ? ( Да –зеленый кружок )

- Свободно перетекает из стакана в стакан? (Да – зеленый кружок)

Ребята вы немного устали давайте встанем со своих мест и немного отдохнем

7.Физминутка.

Две сестрицы — две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки —

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Отдохнули немного а сейчас продолжим наши исследования

8.Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.(масло)

1.Дети нюхают масло.

2. Кладут сахар и размешивают.

3. Наливают немного масла в тарелочку и рассматривают.

4. Ложал салфетку и наблюдают.

5. Переливают из стаканчика в стаканчик.

-  Жидкость не имеет цвета? ( Нет – Красный кружок)

- Вода прозрачная? (Нет – Красный кружок)

- Вода не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)

- Не имеет запаха ? (Нет – Красный кружок)

- Растворитель (сахар растворился)? (Нет – Красный кружок)

- Можно мыть руки ? (Нет – Красный кружок)

- Свободно перетекает из стакана в стакан? (Нет – Красный кружок)

9.Вывод.

- Дети, давайте посмотрим что у нас получилось на листах.

- Как вы думаете в какой бутылочке вода ? Почему?

А в какой масло?

Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам

Воспитатель вместе с детьми приклеивает соответственно картинки на бутылки с жидкостями.

Сверяемся по контрольному листу воспитателя.

Итог занятия.

- Ребята вам понравилось быть исследователями и определять жидкости по свойствам и признакам?

-Что вы узнали нового?

- Хорошее мы дело сделали?

Конечно же хорошее теперь наш повар будет знать где же у нее вода а где масло и никогда не перепутает эти бутылочки.

- Ребята а вы бы хотели еще быть исследователями и узнавать неизведанное?

 - Что хотели бы вы еще узнать ?

На следующем занятии мы поговорим о том , как делают масло .

- Спасибо вам ребята за помощь нашим поварам, а теперь надо отдать масло на кухню , чтобы нам приготовили обед.

Список используемой литературы:

1. Занимательная наука «Эврики» Сорокина М., Собенина Д.

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников.  Лосева Е.В.

3. Методика исследовательского обучения дошкольников. Савенков А.

4. Занимательные опыты и эксперименты Ола Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки-помощницы для организации самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Свойства жидкости"

Карточки-помощницы для самостоятельного проведения поисково-исследовательской деятельности детьми старшего дошкольного возраста по теме "Свойства жидкости" (взаимодействие воды, молока (кефира), расти...

конспект занятия-эксперимента по теме"Свойства жидкости"(№2)

проведение эксперимента с молоком и водой (запах, цвет,плотность), с целью выявления их характерных признаков , их  сравнения....

ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Вода и масло"

Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды и свойствах масла...

Конспект занятия «Свойства волшебницы - воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Конспект  занятия«Свойства волшебницы - воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи:Воспитательны...