Вода и масло
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_maslo_konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ
«Вода и масло»
Тема : Вода и подсолнечное масло .
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла
Задачи:
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становления сознания;
-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-продолжать учить читать схемы;
–развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.
Развивающие:
– Развивать коммуникативные навыки.
– Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности. Воспитательные:
– Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру .
Демонстрационный материал:
Иллюстрации растений , круги Эйлера , схема свойств воды, две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой .
Раздаточный материал : рабочие карточки для исследования, фишки красного и зеленого цвета , одноразовые стаканчики, ложечки , соль, кисточки , набор картинок подсолнуха и капельки воды , клей, салфетки, дощечки.
Предварительная работа:
– Беседа о воде.
– Рассматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов.
– Отгадывание загадок.
-Экспериментальная деятельность с водой, сравнение камня с древесиной с использованием листов исследования.
-Экскурсия на кухню.
Ход НОД :
1.Беседа воспитателя с детьми о времени года.
-Какое время года?
-Как изменилось вокруг?
2.Мотивация.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Извините, ребята, можно я отвечу. Возможно, что-то важное.
(Телефонный звонок с просьбой, помочь повару определить, в какой бутылочке масло.)
-Ребята, мне позвонила наш повар, она просит помочь ей. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода. Совсем случайно она налила в 2 одинаковые непрозрачные бутылочки воду и масло. Пришло время варить обед, а она боится ошибиться и испортить еду. Поможем? Справимся ли
мы?
3.Беседа.
Воспитатель: Что такое масло? Для чего повару масло? Из чего делают масло и как оно называется?
Название: Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ «Вода и масло»
4 .Дидактическая игра «Назови растение».
Дети встают в круг, каждому раздается картинка с растением. Воспитатель первый показывает, называет растение и масло, которое образуется. (Тыква, орех, оливки, томат, кукуруза, подсолнух, горчица, лен, репей, хлопок, виноград, огурец .)
– Поместите, пожалуйста, на магнитную доску те растения, из которых делают масло.
5.Исследовательская деятельность .
-Будем проводить исследование .Необходимо надеть фартуки ,занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования, мы будем приклеивать красные кружки, если нет данного свойства, зеленые кружки , если вещество обладает данным свойством .
Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель. ( воспитатель на магнитную доску помещает картинки свойств воды) Перейдем к исследованию.
6.Практическая деятельность.
Дети подходят к столу, где проводится эксперимент.
В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность .
1.Дети нюхают воду.
2 . Пробуют на вкус.
3. Кладут сахар и размешивают.
4. Наливают немного воды в тарелочку.
После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:
– Вода не имеет цвета? ( Да – зеленый кружок)
– Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)
-Вода не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)
– Не имеет запаха ? ( Да – зеленый кружок )
– Не имеет вкуса ? ( Да – зеленый кружок )
– Растворитель? ( Да – зеленый кружок )
– Можно мыть руки ? ( Да –зеленый кружок )
7.Физминутка.
Две сестрицы – две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
8.Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.
– определить прозрачность,
-имеет ли вещество цвет;
– есть ли запах;
– растворяет ли сахар в нашем случае ;
– остается ли след на руках.
9.Вывод.
-Читаем, дети, что у нас получилось на листах.
В какой бутылочке вода? Почему?
Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам .
Сверяемся по контрольному листу воспитателя.
10.Работа с кругами Эйлера.
В красный круг помещаем признаки воды, в синий – масла.
Что общего? Какой признак поместим в пересечение?
( посмотреть по листу)
11.Работа с микроскопом.
– Все , что окружает нас имеет еще внутреннее строение , которое можно рассмотреть и увидеть только в микроскоп.
(микроскоп подключен к ноутбуку).
Помещается стеклышко с каплей воды, затем стеклышко с каплей масла.
– Чем отличаются изображения?
( капелька масла желтого цвета)
Итог занятия.
-Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать?
Хорошее мы дело сделали?
На следующем занятии мы поговорим о том, как делают масло .
А теперь надо отдать масло на кухню, чтобы нам приготовили обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование: "Смешивание воды и масла"
Исследование "Смешивание воды и масла" проведено ребенком 6 лет....
Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!»
Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!» подготовительная группа...
"Вода и масло"
нод...
ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе
Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Вода и масло"
Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды и свойствах масла...
Детский исследовательский проект "Почему масло не растворяется в воде?"
Тема исследования: «Почему масло не растворяется в воде?»Актуальность проблемы: проведя опыты с маслом, изучая его особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.Цель ...
Конспект НОД «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО»
Цель: Совершенствование представления детей о свойствах воды, познакомить со свойствами масла....