Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Вода и масло"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды и свойствах масла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_maslo.docx | 150.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №26 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
«Вода и масло»
Используемые технологии: технология исследовательской деятельности
Подготовила: воспитатель Пивень Е.Ю.
Санкт-Петербург 2017
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
«Вода и масло»
Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла
Задачи:
Образовательные
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становления сознания;
-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-продолжать учить читать схемы;
—развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира
Развивающие:
— Развивать коммуникативные навыки.
— Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.
Воспитательные:
— Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру .
Демонстрационный материал:
Иллюстрации растений , круги Эйлера , схема свойств воды, две бутылочки темного цвета с подсолнечным маслом и водой .
Раздаточный материал : рабочие карточки для исследования , фишки красного и зеленого цвета , одноразовые стаканчики, ложечки , соль, кисточки , набор картинок подсолнуха и капельки воды , клей, салфетки, дощечки.
Предварительная работа:
— Беседа о воде.
— Рассматривание иллюстраций и картин с изображением подсолнухов.
— Отгадывание загадок.
-Экспериментальная деятельность с водой, сравнение камня с древесиной с использованием листов исследования.
-Экскурсия на кухню.
Ход НОД :
1.Беседа воспитателя с детьми о времени года.
-Какое время года?
-Как все изменилось вокруг?
2.Мотивация.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Извините ,ребята, можно я отвечу .Возможно, что-то важное.
(Телефонный звонок с просьбой ,помочь повару определить , в какой бутылочке масло.)
-Ребята, мне позвонила наш повар , она просит помочь ей. Надо определить в какой бутылочке масло, а в какой вода .Совсем случайно она налила в 2 одинаковые непрозрачные бутылочки воду и масло. Пришло время варить обед , а она боится ошибиться и испортить еду. Поможем? Справимся ли мы ?
3.Беседа.
Воспитатель : Что такое масло ? Для чего повару масло ? Из чего делают масло и как оно называется ?
4 .Дидактическая игра «Назови растение».
Дети встают в круг , каждому раздается картинка с растением. Воспитатель первый показывает, называет растение и масло, которое образуется. (Тыква, орех, оливки, томат, кукуруза, подсолнух, горчица, лен, репей, хлопок, виноград, огурец .)
— Поместите, пожалуйста, на магнитную доску те растения, из которых делают масло.
5.Исследовательская деятельность .
-Будем проводить исследование .Необходимо надеть фартуки ,занимаем места за столом. У вас есть листы для исследования ,мы будем приклеивать красные кружки ,если нет данного свойства, зеленые кружки , если вещество обладает данным свойством .
Давайте вспомним свойства воды: прозрачность, бесцветность, нет запаха, нет вкуса, нет формы, растворитель .( воспитатель на магнитную доску помещает картинки свойств воды)
Перейдем к исследованию .
6.Практическая деятельность.
Дети подходят к столу . где проводится эксперимент.
В стаканчики наливается содержимое из 1 бутылочки и проводится экспериментальная деятельность .
1.Дети нюхают воду.
2 . Пробуют на вкус.
3. Кладут сахар и размешивают.
4. Наливают немного воды в тарелочку.
После проведенных опытов. дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы:
— Вода не имеет цвета? ( Да – зеленый кружок)
— Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)
-Вода не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)
— Не имеет запаха ? ( Да – зеленый кружок )
— Не имеет вкуса ? ( Да – зеленый кружок )
— Растворитель? ( Да – зеленый кружок )
— Можно мыть руки ? ( Да –зеленый кружок )
7.Физминутка.
Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки —
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
8.Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.
— определить прозрачность,
-имеет ли вещество цвет ;
— есть ли запах;
— растворяет ли сахар в нашем случае ;
— остается ли след на руках.
9.Вывод.
-Читаем ,дети, что у нас получилось на листах.
В какой бутылочке вода ? Почему?
Приклеиваем подсолнух к строчке, капельку воды к воде по признакам .
Сверяемся по контрольному листу воспитателя.
10.Работа с кругами Эйлера.
В красный круг помещаем признаки воды, в синий – масла.
Что общего? Какой признак поместим в пересечение ?
( посмотреть по листу)
11.Работа с микроскопом.
— Все , что окружает нас имеет еще внутреннее строение , которое можно рассмотреть и увидеть только в микроскоп.
(микроскоп подключен к ноутбуку).
Помещается стеклышко с каплей воды, затем стеклышко с каплей масла.
— Чем отличаются изображения ?
( капелька масла желтого цвета )
Итог занятия.
-Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать ?
Хорошее мы дело сделали?
На следующем занятии мы поговорим о том , как делают масло .
А теперь надо отдать масло на кухню , чтобы нам приготовили обед
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.
Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход в городе малышей»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательной образовательной области«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»для детей старшего дошкольного возра...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области для детей младшей группы Тема: "Квадрат. Понятие Впереди, сзади".
Развивать математические элементарные представления. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить понятия впереди, сзади....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».
КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию к Зимушке-зиме»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима»....