Умственное воспитание
презентация на тему
В презентации отражены основные особенности умственного воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umstvennoe_vospitanie_1.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Умственное воспитание – это планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие ребёнка с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.
Основная функция умственного воспитания – формирование познавательной деятельности ребёнка Познавательная деятельность —сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний.
Важнейшими задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются :
РАССМОТРИМ ЭТИ ЗАДАЧИ ПОДРОБНЕЕ :
Вопросом занимались: М. Монтессори , Ф. Фребель , Л.С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Л.А. Венгер , С. Л. Рубинштейн и д.р . Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия .
Для развития восприятия ребенок должен овладеть общественным сенсорным опытом, который включает в себя наиболее рациональные способы обследования предметов, сенсорные эталоны . В этот период малыш отображает отдельные свойства предметов, которые имеют существенное значение для его движений (некоторые особенности формы, величины предметов, расстояния и др.). Образы свойств предметов ребенок соотносит с определенными предметами (оранжевый цвет называет «как морковка » и т. д.). Обычно этот период длится до границы между пятым и шестым годом жизни). Для ребенка этого возраста эталоном цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки, в качестве эталонов формы - система геометрических фигур, для слухового восприятия - «решетка фонем» родного языка, звуковысотная шкала музыкальных звуков (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и др.
Развитие мыслительной деятельности рассматривается как развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей. Положительный результат во многом зависит от того, насколько взрослые сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям, воспитать привычку к мыслительной деятельности . ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ: Внутри всех форм мышления осуществляются мыслительные операции.
Память является кладовой знаний, основой, без которой нельзя обойтись, но ограничиваться ею в развитии познавательной деятельности детей нельзя. Воображение заключается в создании новых образов на основе тех, которые были восприняты ранее, а также вновь полученных знаний, оно вплетается во все сложные мыслительные операции, является основой творческой деятельности.
Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. В раннем и дошкольном возрастах решаются задачи речевого р азвития :
Воспитание познавательных интересов. И.М.Сеченов говорил о прирожденном и крайне драгоценном» свойстве нервно-психической организации ребенка безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. И. П. Павлов назвал это свойство рефлексом «что такое?».
Исследования А.И.Сорокиной , М.М.Рубинштейна группы мотивов детских вопросов:
КАК ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРСЫ РЕБЕНКА?
Формирование системы элементарных знаний. В основу воспитания дошкольников составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания. «В дошкольном возрасте нельзя ограничивать познание ребенка какими-либо отдельными сторонами действительности. Малыш воспринимает мир целостно, поэтому и знания должны быть разнообразными (о природе, о труде, о небесных светилах, об экономике и др.) Это принцип энциклопедичности. Еще одно требование к знаниям для маленьких детей: они должны служить воспитанию ». Наиболее высокого уровня умственного развития можно добиться в том случае, если давать детям не разрозненные сведения, а систематизированный круг знаний, отражающих существенные связи и зависимости в той или иной области действительности. А.В . Запорожец, Н.Н. Поддьякова , П. Г. Саморукова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»
Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия....
Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».
Умственное развитие и воспитание представляет собой количественные и качественные изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...
Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью
Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью...
ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Тема: «Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни».
Тема: «Роль сюжетного конструирования в умственномвоспитании ребёнка второго года жизни»....
Умственное развитие и умственное воспитание старших дошкольников.
Консультация для родителей....
Обобщение опыта "Сенсорное воспитание- основа умственного воспитания ребёнка"
Сенсорное воспитание- основа умственного воспитания ребёнка...
Художественно эстетическое воспитание дошкольников – важнейшее средство нравственного и умственного воспитания.
художественно-эстетическое воспитание...