Умственное воспитание
презентация на тему

Примак Юлия Дмитриевна

В презентации отражены основные особенности умственного воспитания детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umstvennoe_vospitanie_1.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Слайд 2

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ОТ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 3

Умственное воспитание – это планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие ребёнка с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.

Слайд 5

Основная функция умственного воспитания – формирование познавательной деятельности ребёнка Познавательная деятельность —сознательная деятельность субъекта, направленная на приобретение информации об объектах и явлениях реальной действительности, а также конкретных знаний.

Слайд 6

Важнейшими задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются :

Слайд 7

РАССМОТРИМ ЭТИ ЗАДАЧИ ПОДРОБНЕЕ :

Слайд 8

Вопросом занимались: М. Монтессори , Ф. Фребель , Л.С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Л.А. Венгер , С. Л. Рубинштейн и д.р . Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия .

Слайд 9

Для развития вос­приятия ребенок должен овладеть общественным сенсор­ным опытом, который включает в себя наиболее рациональ­ные способы обследования предметов, сенсорные эталоны . В этот период малыш отображает отдельные свойства предметов, которые имеют существенное значение для его движений (некоторые особен­ности формы, величины предметов, расстояния и др.). Образы свойств предметов ребенок соотносит с определенными предмета­ми (оранжевый цвет называет «как морковка » и т. д.). Обычно этот период длится до границы между пятым и шестым годом жизни). Для ребенка этого возраста эталоном цвета выступают семь цветов спектра и их от­тенки, в качестве эталонов формы - система геометричес­ких фигур, для слухового восприятия - «решетка фонем» родного языка, звуковысотная шкала музыкальных звуков (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) и др.

Слайд 10

Развитие мыслительной деятельности рассматривается как развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей. Положительный результат во многом зависит от того, насколько взрослые сумели пробу­дить у ребенка интерес к умственным за­нятиям, воспитать привычку к мыслительной деятельности . ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ: Внутри всех форм мышления осуществляются мыслительные операции.

Слайд 11

Па­мять является кладовой знаний, основой, без которой нельзя обойтись, но ограничиваться ею в развитии познаватель­ной деятельности детей нельзя. Воображение заключается в со­здании новых образов на основе тех, которые были воспри­няты ранее, а также вновь полученных знаний, оно вплетается во все сложные мыслительные операции, явля­ется основой творческой деятельности.

Слайд 12

Мыслительная деятельность невозможна без речи. Ов­ладевая речью, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. В раннем и дошкольном возрастах решаются задачи речевого р азвития :

Слайд 13

Воспитание познавательных интересов. И.М.Сеченов говорил о прирожденном и крайне драгоценном» свойстве нервно-психической организации ребенка безотчетном стремлении понимать окружающую жизнь. И. П. Павлов назвал это свойство рефлексом «что такое?».

Слайд 14

Исследования А.И.Сорокиной , М.М.Рубин­штейна группы мотивов детских вопросов:

Слайд 15

КАК ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРСЫ РЕБЕНКА?

Слайд 16

Формирование системы элементарных знаний. В основу воспитания дошкольников составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания. «В дошкольном возрасте нельзя ограничивать познание ре­бенка какими-либо отдельными сторонами действитель­ности. Малыш воспринимает мир целостно, поэтому и знания должны быть разнообразными (о природе, о тру­де, о небесных светилах, об экономике и др.) Это принцип энциклопедичности. Еще одно требование к знаниям для ма­леньких детей: они должны служить воспитанию ». Наиболее высокого уровня умственного развития можно добиться в том слу­чае, если давать детям не разрозненные сведения, а систе­матизированный круг знаний, отражающих существенные связи и зависимости в той или иной области действитель­ности. А.В . Запорожец, Н.Н. Поддьякова , П. Г. Саморукова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»

Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия....

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью

Физическое и умственное воспитание детей с умственной отсталостью...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Тема: «Роль сюжетного конструирования в умственном воспитании ребёнка второго года жизни».

Тема:  «Роль сюжетного конструирования в умственномвоспитании ребёнка второго года жизни»....

Обобщение опыта "Сенсорное воспитание- основа умственного воспитания ребёнка"

Сенсорное воспитание- основа умственного воспитания ребёнка...