тематическое планирование в младшей группе на тему "Мой город!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
календарно тематическое планиование на тему недели "Мой город!" в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_utro.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая) | Индивидуальная | ||||
| Утро | Приём детей Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей Рассматривание иллюстраций " Мой город" Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Дать понятие детям «ртищевец», Цель: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Инд.работа по формированию навыков самообслуживания | Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек.
| Информационный стенд для родителей |
НОД |
| ||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку детского сада: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Цель: Формирование знаний о поздней осени. Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», Подвижная игра «Эстафета с мячом» Цель: Развивать ловкость, быстроту движений Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки. | Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З.», «с» с Лизой, Аней и Андреем. Упражнение «Летела муха». | Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для песка. | ||
Работа перед сном | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая) | Индивидуальная | ||||
| Утро | Приём детей Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей Беседа «Знаменитые нижегородцы» Цель: Углублять знания о роде деятельности знаменитых нижегородцев (поэт, изобретатель, летчик) Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город» Подвижная игра «Кто соберёт больше лент» Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. | Дидактические игры «Один - много» – с подгруппой детей (Матвей М., Саша, Тимофей) | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе | Предложить поиграть дома в п/и «Солнышко и дождик» |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Беседа на тему: «Красота осенней природы» Цель: расширение представлений об осеннем времени года; Подвижная игра «Осенний хоровод» Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности | «Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие (с подгруппой детей) | Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для песка. | ||
Работа перед сном | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул | ||||
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая) | Индивидуальная | ||||
| Утро | Приём детей Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Шнуровки. Цель: Формировать умение выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. (с подгруппой детей) | Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». Дидактические игры: «Времена года», пирамидки, шнуровка. | Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения. |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за дождем. Показать, что весенний дождь тёплый, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел дождь, гром, гроза). «Солнышко и дождик». Учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия. «По узенькой дорожке». Учить перешагивать из круга в круг. Учить убирать игрушки после игры в корзину. Воспитывать трудолюбие. | Упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке. | Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для песка. | ||
Работа перед сном | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | ||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая) | Индивидуальная | |||||||
Утро | 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?» Цель: Продолжать знакомить с городом Ртищево , его достопримечательностями Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: Развитие слухового внимания. | с Лерой, Егором и Сашей Д\игра «Найди одинаковые листочки» Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата. | Фольклор, потешки, песенки: магнитофонная запись «Все на ножки становитесь», «Кто у нас хороший». Внесение новой настольной игры (крупные пазлы). | Выложить фото - информацию «Достопримечательности города Ртищево». | ||||
НОД | Программное содержание: | |||||||
Прогулка | Наблюдение за окружающим миром. «Что вокруг детского сада» Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом. Под/игра «Бегите ко мне» - (учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука). Самостоятельная деятельность на участке. | Подвижная игра «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Аней, Пашей и Тимофеем | Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; учить распределять обязанности, помогать друг другу.) Самостоятельные игры с выносным материалом | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая) | Индивидуальная | ||||
Вечер | 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2.Гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. Подвижная игра «День и ночь» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений с Ильей, Андреем и Матвеем А. | Вызвать желание взять игры – головоломки. Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость. | Беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» П/и «Птицы в гнездышках» (учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом | Беседа с родителями о самочувствии детей. |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||||
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая) | Индивидуальная | ||||||||
Утро | 1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика 3. Просмотр презентаций «Мой родной город – Ртищево» Цель: Закрепить знания детей с достопримечательностями города, района, в котором мы живём. Продолжать развивать кругозор и интерес к истории города и своего района Подвижная игра «Один - двое» Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве | Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия с Лизой и Аней | Предложить для обыгрывания игрушки по желанию детей. Цель: развивать игровой опыт детей, желание играть вместе | Предложить родителям принести фотографии с изображением родного города. | |||||
НОД | Программное содержание: | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы. Подвижная игра «Ласточка». Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног. Дидактическая игра «Сломанная лестница». Цель: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи. | Упражнять Егора, Леру в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением. | ||||||
Работа перед сном | Повторить пальчиковую игру «Спокойные пальчики» |
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая) | Индивидуальная | ||||
Вечер | 1.Постепенный подъем, гимнастика после сна 2.Гимнастика после сна. Пословицы и поговорки о родном доме « Где родился- там и сгодился», «В родном краю и кустик- дом», и др Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка»» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений. | Речевое развитие: Упражнение «Закончи слово» Цель: Развивать умение делить слова на слоги с Антоном, Матвеем М. и Златой. | Игры со строительным материалом «Улицы города перед праздником» Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности. | Беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. П/и «Птицы в гнездышках» (учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Мой дом, мой город"
Календарно-тематическое планирование "Мой дом, мой город" во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему город мастеров
Тематическое планирование на каждый день. ...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе "Мой любимый город Канск"
Задачи: Продолжать знакомство с родным городом, с историей, гербом города, основными его достопримечательностями.Познакомить с видами транспорта, с правилами дорожного движения.Воспитывать любовь к ро...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: "Мой город"
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 28.10.2019 по 01.11.2019I. Тема: «Мой город» II.Цель: Формирование элементарных представлений об окруж...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"...