тематическое планирование в младшей группе на тему "Мой город!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Храмцова Юлия Геннадьевна

календарно тематическое планиование на тему недели "Мой город!" в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_utro.docx39.92 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

                                           

Утро

Приём детей

Утренняя гимнастика

 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей  

Рассматривание иллюстраций " Мой город"

Беседа «Мой родной город». 

Цель: Дать элементарные представления о родном городе,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Дать понятие детям «ртищевец», 

Цель: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.                                        

Инд.работа  по формированию навыков самообслуживания

Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных  построек.  

 

Информационный стенд для родителей

НОД

        

Прогулка

Целевая прогулка по участку детского сада:

рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Цель: Формирование знаний о поздней осени.

Наблюдение за движением машин с участка детского сада.

Дидактическая игра

 «Встань там, где скажу»,

Подвижная игра  «Эстафета с мячом»

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки.

Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков «З.», «с»  с Лизой, Аней и Андреем.   Упражнение

 «Летела муха».

Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для песка.

Работа перед сном

Д/и «Моем руки правильно».  Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

                                           

Утро

Приём детей

Утренняя гимнастика

 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей

Беседа «Знаменитые нижегородцы»

Цель: Углублять знания о роде деятельности знаменитых нижегородцев (поэт, изобретатель, летчик)

Чтение стихотворения В.А. Автононова «Мой город»

Подвижная игра «Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

Дидактические игры  «Один - много» – с подгруппой детей (Матвей М., Саша, Тимофей)

Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе

Предложить поиграть дома в п/и «Солнышко и дождик»

НОД

        

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Беседа на тему:

 «Красота осенней природы»

Цель: расширение представлений об осеннем времени года;

Подвижная игра

 «Осенний хоровод»

Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности

«Поймай мяч, подбрось повыше». Цель: учить ловле мяча двумя руками, сохраняя равновесие (с подгруппой детей)

Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для песка.

Работа перед сном

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

                                             

Утро

Приём детей

Утренняя гимнастика

 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши».                 Цель: Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Шнуровки.

Цель: Формировать умение  выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.   (с подгруппой детей)

Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

 Дидактические игры: «Времена года», пирамидки, шнуровка.

 Посоветовать

родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.

НОД

        

Прогулка

Наблюдение за дождем.

Показать, что весенний дождь тёплый, простейшие связи между явлениями в природе(небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел дождь, гром, гроза).

«Солнышко и дождик».

Учить внимательно слушать слова и выполнять соответствующие действия.

«По узенькой дорожке».

Учить перешагивать из круга в круг.                                         Учить убирать игрушки после игры в корзину.

Воспитывать трудолюбие.

Упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед мелким шагом по ровной дорожке.

Поощрять желание детей организовывать и играть в подвижные игры. Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для песка.

Работа перед сном

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

Утро

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Беседа с детьми на тему: 

«Что интересного есть в нашем городе?»  

Цель: Продолжать знакомить с городом Ртищево , его достопримечательностями

Дидактическая игра

«Испорченный телефон» 

Цель: Развитие слухового внимания.

 с  Лерой, Егором и Сашей

Д\игра «Найди одинаковые листочки»

Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

Фольклор, потешки, песенки: магнитофонная запись «Все на ножки становитесь», «Кто у нас хороший». Внесение новой настольной игры (крупные пазлы).

Выложить фото - информацию «Достопримечательности города Ртищево».

НОД

Программное содержание:

Прогулка

Наблюдение за окружающим миром.

«Что вокруг детского сада»

Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы

Подвижная игра

 «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом.

Под/игра  «Бегите ко мне» - (учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука).

Самостоятельная деятельность на участке.

Подвижная игра

 «Найди своё место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Аней, Пашей и Тимофеем

Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

учить распределять обязанности, помогать друг другу.)

Самостоятельные игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2.Гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки».

Дидактическая игра

 «Узнай сказку по иллюстрации» 

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки;

дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Подвижная игра 

«День и ночь»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений с Ильей, Андреем и Матвеем А.

Вызвать желание взять игры – головоломки.

Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра

 «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

П/и «Птицы в гнездышках»  (учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя).  Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Беседа с родителями о самочувствии детей.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

Утро

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика

3. Просмотр презентаций

«Мой родной город – Ртищево»

Цель:  Закрепить знания детей с      достопримечательностями  города, района, в котором мы живём. Продолжать развивать кругозор и  интерес к истории  города и своего района

Подвижная игра «Один - двое»

Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве

 Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия с Лизой и Аней

Предложить для обыгрывания игрушки по желанию детей.

Цель: развивать игровой опыт детей, желание играть вместе

Предложить родителям принести фотографии с изображением родного города.

НОД

Программное содержание:

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель:  формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.

Подвижная игра  «Ласточка». 

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

Дидактическая игра «Сломанная лестница». 

Цель: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.

Упражнять Егора, Леру в  метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

Работа перед сном

Повторить пальчиковую игру «Спокойные пальчики»

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах  (Групповая)

       Индивидуальная

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна

2.Гимнастика после сна. 

Пословицы  и поговорки о родном доме

« Где родился- там и сгодился»,

 «В родном краю и кустик- дом», и др  

Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Речевое развитие:

Упражнение «Закончи слово»

Цель: Развивать умение делить слова на слоги с Антоном, Матвеем М. и

Златой.

Игры со строительным материалом 

«Улицы города перед праздником»

Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Подвижная игра « Лохматый пёс» 

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

П/и «Птицы в гнездышках»  (учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя).  Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Мой дом, мой город"

Календарно-тематическое планирование "Мой дом, мой город" во второй младшей группе...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе "Мой любимый город Канск"

Задачи: Продолжать знакомство с родным городом, с историей, гербом города, основными его достопримечательностями.Познакомить с видами транспорта, с правилами дорожного движения.Воспитывать любовь к ро...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: "Мой город"

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 28.10.2019 по 01.11.2019I. Тема: «Мой город»     II.Цель: Формирование элементарных представлений об окруж...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Город мастеров"...