Тематическая неделя
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели : «Краски осени»
С 26.09.16 - 30.09.16
Программное содержание:
- Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
- Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
- Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
НОД | ДАТА | ТЕМА | НОД | ДАТА | ТЕМА |
Познавательное развитие (расш.круг) | 26.09 | Беседа «Признаки осени» | Худ.эстетическое развитие (рисование) | 26.09 | «Осенний лес» Комарова стр 36 |
Познавательное развитие (ФЭМП) | 27.09 | Нод№3 Помораева стр 17 | Худ.эстетическое развитие (лепка) | 27.09 | Листья танцуют и превращаются в деревья» Лыкова стр46 |
Речевое развитие | 28.09 | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему: «Осень наступила»Чтение стихотворений о ранней осени Гербова стр35 | Познавательное развитие (ФЭМП) | 29.09 | |
Худ.эстетическое развитие (аппл | 29.09 | «Осенние картины» Лыкова стр 56 | Речевое развитие | 30.09 | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней Гербов астр 38 |
Худ.эстетическое развитие (музыка) | 27.09,28.09 | По плану муз.руководителя | Физическое развитие | 26.09,29.09,30.09 | По плану физ.инструктора |
Тема: «Краски осени»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 26.09 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»Цель :закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка | д/и «Какой? Какая? Какое?»- обогащать словарный запас, развивать речь Никита. Яна, Саша | Беседа «Осень наступила» Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | внести:- природный материал для поделок; - иллюстрации об осени, профессиях людей; - дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Дары осени»; |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие(расш.круг) | Беседа «Признаки осени» Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме. | |||||
Худ.эстетическое развитие (рисование) | «Осенний лес» Цель: учить детей отображать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. | ||||||
Физическое развитие на улице | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К С№6 | П/игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту Алина, Рита , Леша | Заготовка листьев для аппликации Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной , учить замечать особенности изображения осени в картине , отмечать выразительные средства, которые использовал художник) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Ц:уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений | Д/и. «От какого дерева листЦ:знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево Витя, Илья, Кирилл З | Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Создать условия для Иллюстрации с изобра-жением различных вре-мён года. Карточки с временами года Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за небом (побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе).П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху). |
Тема: «Краски осени»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 27.09 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Рассказывание по теме «Осень наступила»Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет».) (Наш Дом-Южный Урал) | д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей. Обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Полина Вас, Олег, Юля | Гигиенические процедуры: Цель: Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности | Создать условия для Игра – путешествие «В гости к осени» Ц:включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения | Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки об осени |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | Нод№3 Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5 , учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины) | |||||
Худжеств.эстет.развитие лепка) | «Листья танцуют и превращаются в деревья» Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины . Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. | ||||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К С№7 | Игра малой подвижности «Зайка» Цель:Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом Полина Важ, Женя, Данил | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | Д/и «К названному дереву беги». С/и по желанию детей. Эксперементирование с семенами клена – летят как парашютики. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Рассматривание картин русских художников, изображавших осень. ( воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы) | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. | Д.игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память Денис, Катя, настя | Беседа«Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».Цель: Познакомить детей с понятиями «сад», «лес». Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках. | Создать условия для Пластического этюд а«Я – кленовый листочек» Ц:учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за птицами осенью (продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внима-ние и память)П/и. «Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений) |
Тема: «Краски осени»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 28.09 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах Беседа «Кто как к зиме готовится» Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Ц:раз-витие моторики рук | д/и «Четыре времени года» с Катей , Аней , женей закрепляем времена года. | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему: «Осень наступила»Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений в природе. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К С№8 | прыжки в длину с места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. Руслан, Яна, Кирилл П | Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель:усвоить последовательность действий при одевании | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Составление рассказов на тему«Осень наступила». Цель: Учить детей рассказывать из личного опыта, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень».Цель: провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Д/ и. «Геометрическая мозаика» Ц:развитие логиче-ского мышления, умения разделять сложные фи-гуры на составные части Развивающая игра «Сложи узор» Ц:учить детей со-здавать новые узоры, развивать логическое мыш-ление, умение играть в парах | Дид. упр. «Месяцы» Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные Леша, Рита Гн, Алина | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Ц:рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить , какая опасность угрожает, выяснить . из – за чего возникла эта ситуация Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус.нар сказок. С/р .и. «Путешествие в осенний лес». Ц:развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за листопадом Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Тема: «Краски осени» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 29.09 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Ситуативный разговор об осени. Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. | Д/и «Вершки и корешки» Д/и. «Наоборот» Ц:учить подбирать противополож-ные значения к приметам осени Аня, Саша Никита | - игровые проблемные ситуации с целью закрепления элементарных навыков закаливания, самомассажа; | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. | Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) | ||||||
Физическое развитие | По плану физ .инструктора | ||||||
Худ.-эстет.развитие (рисование) | «Осенние картины» Цель: учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала-засушенных листьев, лепестков., развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в композициях. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | К С№9 | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Илья, Витя Полина Важ | Исследовательская деятельность «Почему листья опадают». Расширять знания о растениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Собрать листья для занятий | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Рассматривание пейзажной картины И. И. Левитана «Золотая осень» Задачи: формировать умение воспринимать картину, как выражение отношения художника к состоянию природы осенью, рассматривать картину последовательно, отражать ощущение красоты пейзажа посредством эмоциональной лексики, образных слов и выражений | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. конструмрование | Постепенный подъём , гимнастика после сна. чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Цель: развивать речь, память Хороводная игра «Вот так» Ц:учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности (Наш Дом-Южный урал) | Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года Полина Вас, Олег , Кирилл З | Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя Инд. работа «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). П/и. «Прятки»Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в про-странстве , развивать быстроту реакции |
Тема: «Краски осени»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 30.09 | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) «Осень в лесах, садах и парках» Цель: способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью : замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет. Загадывание загадок об осени Ц:уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку | Д/и «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать , узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев Кирилл П, Руслан, Денис | Беседа «Мы веселые туристы» Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не за-блудиться, как развести костер и др.). | Создать условия для Н. и. «Мозаика» Ц:учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зритель-ное восприятие, мелкую моторику | Рекомендовать родителям принять участие в фотовыставке «Осень золотая»; |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. | |||||
Физ.развитие | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | К С№10 | Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Ц:организовать применение освоенных деть-ми навыков для выполнения нового вида построй-ки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки Саша, Юля, Данил | Исследовательская деятельность «Разноцветные листья». Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Развивать слуховое внимание, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Чтение произведения Л. Толстого «Лебеди», беседа по содержанию. Лепка сюжетов по прочитанному произведению Хороводная игра «Ворон» Цель : способствовать развитию воспитанников выполнять игровые действия: двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг, придумывать варианты образных движений, Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.(Наш дом-Южный Урал) | Дежурство по столовой Ц:учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, организовать самообслуживание другими детьми, повторить правила безопасного обращения с ост-рыми столовыми приборами Никита, Витя, Илья | Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. | Лепка «Дары осени» Ц:формировать умение ис-пользовать разные приёмы лепки, , применять стеку Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Наблюдение за осадками Ц:уточнить представ-ления об осадкахП/и. «Колечко» Ц:учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами развивать внимание , быстротуП/и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...