Сообщение к педсовету «Этические беседы по нравственному воспитанию детей в средней группе».
учебно-методический материал на тему

Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Сообщение

«Этические беседы по нравственному воспитанию детей в средней группе».

Одной из форм обучения и воспитания дошкольников является этическая беседа, помогающая детям освоить нормы и правила нравственного поведения.
В своей группе с детьми беседую на темы:

«Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.                                 

«Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.    

«Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

«Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.                                             

«Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.                                        

«Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова.  Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах. Во время разговора не следует, есть. Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

Целью бесед является формирование у детей основных правил этикета, формирование нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.

Этическая беседа – лишь одна из форм работы воспитателя над формированием нравственного сознания ребенка. Она сочетается с разными видами практической, игровой деятельности детей, упражнениями, нацеленными на формирование нравственного сознания и поведения.
В ходе этической беседы пытаюсь решить следующие задачи:

   • дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы;
   • способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;
   • формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» – «нельзя», «хорошо» – «плохо»);
   •научить соблюдать нравственные нормы поведения.
Хорошим средством нравственного воспитания детей является сказка. Поступки сказочных героев показывают детям, что может их ждать в случае безнравственного поведения.                                     

Сказка "Маша и медведь" предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки "Теремок", "Зимовье зверей" учат дружить. Слушаться родителей, старших звучит в сказках "Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Снегурочка", "Терешечка". Хитрость - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк".

При использовании сказок в работе с детьми не просто знакомлю детей с новым сюжетом, но и учу детей сравнивать, сопоставлять; ставить себя на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая возможность выбора собственной позиции.

Большое внимание уделяем задаче воспитания у детей нравственного поведения по отношению к взрослым: слушаться старших (выполнять предъявляемые требования и правила поведения в детском саду), быть вежливым.

Воспитываем навыки бытовой культуры, вежливости, совместной игры. У детей - вырабатывается привычка постоянно выполнять данные правила (здороваться, прощаться, благодарить за услуги и т.п.). Осваиваются и некоторые правила культуры поведения в общественных местах (не мешать другим, спокойно вести себя спускаясь в музыкальный зал, говорить тихо, быть приветливым), осваиваются правила коллективной игры и труда, закрепляется привычка бережно относиться к вещам, поддерживать чистоту и порядок. Данное направление реализуем при организации сюжетно-ролевых игр, в процессе организации трудовой деятельности.

Таким образом, работа по нравственному воспитанию детей ведется постоянно. Это каждодневное напоминания, прямое обучение, указания. Это беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию детей в средней группе"

Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным...

Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе в возрасте 4-5 лет.

Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе. Работа с родителямиЧеловек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека - ис...

Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Дружба"

В этом открытом занятии по нравственному воспитанию детей были поставлены и выполнены следующие задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.развивать осозна...

Тема: «Нравственное воспитание детей в средней группе в условиях реализации ФГОС».

Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не воз...

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе "Наши имена - ласковые слова"

Программные задачи1. Развивать зрительное и слуховое внимание, развитие памяти, восприятие сюжетной картины, развитие связной диалогической речи.2. Учить образовывать новые слова с помощью уменьшитель...