Педагогический проект "Зимняя сказка"
проект (подготовительная группа) на тему

Клинская Татьяна Михайловна

В проекте обозначены, цели, задачи, этапы деятельности всех участников, по раскрытию творческого потенциала детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Зимняя сказка"49.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  « Зимняя сказка»

Паспорт проекта

Название

Зимняя сказка

Участники

Дети подготовительной группы,  воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации

Декабрь - январь

Вид проекта

Творческий, информационный

Цель проекта

 Раскрыть творческий потенциал детей в изобразительной деятельности. Способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, через  пейзажную живопись.

Задачи проекта

Образовательные

-обучение  детей нетрадиционным техникам рисования,

сочетая различный материал ;

-обучение   разным способам создания фона для изображаемой картины.

 Развивающие

-развитие художественного восприятия произведений изобразительного искусства;

 -формирование  умение самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования;

-развитие умения экспериментировать с изобразительными материалами.

Воспитательные

  -воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру посредством умения  создавать художественные образы;

 -воспитание доброго и бережного отношения к природе, ее красоте.

Творчество –активная целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что – то новое, оригинальное.

В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что –то не получается. Но самое главное – создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, учится осознанно их использовать.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.

 Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства- явления эмоционально- образного по своей сути. Специфика изобразительного искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения иного воспитания развития подрастающего поколения. На занятиях изобразительным искусством мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально- образного воздействия на творческую деятельность воспитанников. Предлагаемая система художественно — творческих заданий направляет педагогическую работу на формирование у детей целостных представлений о природе как живом организме, что является сутью экологического и художественного воспитания.

Ребенок - художник наблюдает за природой, в творчестве выражает свое видение того, что в ней происходит. Педагог помогает ребенку « открыть глаза» на видимый им мир.

Художественный пейзаж раскрывает поэзию природы, учит видеть ее красоту, обогащает наши представления.

Искусство пейзажа никогда не было оторвано от жизни, ее социальных законов от человека. Богатство содержания, красота и разнообразие пейзажа нашей Родины делает его важным средством эстетического воспитания подрастающего поколения. Дети способны воспринимать образный язык искусства и чувствовать красоту природы. Но многое в формировании в выявлении переживаний зависит от того, как направляется и осуществляется их эстетическое развитие.

Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее красоту. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение , ее красоте, побуждает искренне, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество.

Дети и художники знают, что самый лучший портрет природы можно создать лишь в сотворчестве с ней.

Предполагаемый результат

Все это способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям; понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.

Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (экскурсии, игры на объектах социальной среды, практически полезные дела). В перспективе работа над данным проектом будет усложнена и продолжена.

В течение этого времени мы

  1. Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс  работы группы, развитие компетентности родителей в вопросах художественно- эстетического развития детей.
  2. Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях  (рисунок, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка)

Работа с родителями.

Цель: Привлечение родителей к активному сотрудничеству в целях повышения интереса к изобразительной деятельности детей, в процессе совместной деятельности детского сада и семьи.

Ожидаемые результаты:

Дети.

Владеющие и применяющие в самостоятельной деятельности разнообразные техники рисования, и тонирования фона.

Адекватно воспринимающие произведения изобразительного искусства.

Родители .

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к художественной деятельности.         

Педагоги:

−  осуществляют инновационную деятельность;

−  повышают профессиональный уровень

        

Формы работы  в ходе реализации проекта.

Воспитанники

Родители

-Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями (иней, изморось, снегопад..)

-Беседы по теме  «Природные явления», «Деревья зимой», «Такие красивые снежинки».

-Чтение книг о природе М. Пришвин  «Рассказы о природе»,     « Рассказы о животных».

-Рассматривание репродукций картин   Шишкин «На Севере диком…»;  Ф.А.Васильев  «Оттепель».

Художественное творчество

Рисование

Предметное  рисование «Такие разные деревья». (Ель, береза, рябина).

«Снежинка», «В зимнем лесу», «Такие разные деревья», «Зима».

Аппликация

«Заснеженный дом».

 

Музыкальное творчество

Слушание П.И. Чайковский «Времена года»,

«Шум леса», инструментальная музыка для детей.

Танцевальное творчество

«Мы снежинки» (Импровизация под музыку)

Консультация с целью информирования  родителей  о проекте , его целях ,задачах, формах и методах работы с детьми.

Анкетирование родителей с целью выявления

 Консультация  

Вовлечение родителей в творческий процесс реализации проекта

- Помощь в организация фото-выставки  «Мы на природе»;

Результаты проекта

В результате художественно- эстетической деятельности  у детей появилось стремление расширить свой кругозор. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с  прекрасным. В свободной деятельности применяют навыки, приобретенные в ходе проекта (нетрадиционные формы рисования).

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творческих способностей у детей, участвовать в жизни группы.

Список литерауры :

  1. Программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности.

Направления работы

Взаимодействие

дети

воспитатели

Муз руководитель

родители

Цель: прививать

любовь к

прекрасному;

обогащать

духовный мир;

развивать

воображение;

воспитывать

эстетическое

отношение к

окружающей

действительности

Цель:

повышение

педагогической

компетентности в

данном

направлении,

поиск путей

реализации задач

Цель:

взаимосвязано

поставить работу

по созданию

условий для

получения детьми

целостного

представления о

мире,

возможностях для

максимального

творческого

самовыражения в

любом виде

деятельности.

Цель:

педагогическое

просвещение и

приобщение к

совместной

творческой

деятельности с

детьми

Формы работы

Специально

организованные

занятия, игры,

наблюдения,

экскурсии,

рассматривание

репродукций,

чтение

художественной

литературы,

художественное

творчество.

Организация

развивающей

среды,

консультации,

практикум,

подбор

развивающего

инструментария

(игры,

литература,

упражнения,

репродукции

картин)

Интегрированные

занятия. Подбор

репродукций

картин,

фонограмм

музыкальных

произведений,

изобразительного

материала.

Консультации,

беседы с

родителями о

важности данной

проблемы,

оформление

папок -

передвижек,

открытые занятия

с детьми,

выставки

детского

творчества,

семейное

творчество.

название

Формы работы

содержание

Ежедневные

наблюдения за погодой.

 

Экскурсия в сквер.

 

 

 

Знакомство с

художественной

литературой.

 

Игровая деятельность.

 

 

Знакомство с

искусством

 

 

Детское

художественное

творчество.

 

 

 

 

 

Художественный труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдения за зимними явлениями в природе: цветом снега, неба, деревьями покрытые снегом.

 

Рассматривание зимних пейзажей.

Цель. Учить отмечать изменения, происходящие в природе.

 

Разучивание стихотворений:

А.Пушкин « Идет волшебница зима», С.Есенин «Поет зима - аукает»,

И. Суриков «Белый снег пушистый».

Чтение рассказа В.В.Волина «Каким

бывает снег».

Цель. Развивать у детей творческий

подход к изображению окружающего мира через поэтические произведения о

природе.

Проведение дидактических игр:

«Художники реставраторы».

Цель. Развивать у детей творческое

воображение, умение составлять зимний пейзаж из частей по образцу.

«Вижу - дорисовываю»

Цель.  Развивать у детей творческое

воображение.

Рассматривание картин:

И.Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца»;

И.И. Шишкин «Зима»;

А.К.Коровина «Зимой»; А. Пластов

«Первый снег».

Цель. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; развивать художественное восприятие пейзажных картин.

Рисование на темы: «Дремлет лес под сказку сна»; «Какая она, зимушка - зима?»;

Лепка «Зимний денек».

Аппликация и рисование «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь».

Цель. Развивать художественные навыки, умения замыслить пейзаж и найти средства выразительности для создания образа природы.

Интегрированное занятие «Какая она зима?»

Цель. Развивать умения давать эстетические оценки, суждения соотносить по настроению, образы живописи, музыки, поэзии,

художественных произведений.

Продолжать коллективную работу по изготовлению книги «Четыре художника» (рисование, аппликация).

Составление пейзажной композиции из природного материала «Времена года - зима».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"

Дошкольное детство -  очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

Педагогический проект "Сказка - ложь, да в ней намек"

Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку...

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Педагогический проект "Сказка за сказкой"

Педагогический проектпо развитию речина тему: «Сказка за сказкой»во второй младшей группы...

Психолого-педагогический проект «Сказка учит, сказка лечит...»

Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно). Для сказочного героя легче ...

Педагогический проект "Сказка за сказкой "

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.   Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в ранне...