«Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда в группе детей с ОНР»
статья на тему
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе
учителя - логопеда в группе детей с ОНР»
Оглавление Введение Глава 1. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией
1.2 Технологии здоровьесберегающей деятельности логопеда ДОУ Глава 2. Организация здоровьесберегающей деятельности логопеда ДОУ 2.1 Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ Заключение Список литературы Введение
К сожалению, нынешнее состояние здоровья детей имеет негативные тенденции. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:
В силу этих причин с каждым годом все более востребованными становятся «здоровьесберегающие» технологии, которые кроме педагогического эффекта предполагают сбережение и охрану здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Именно поэтому данные технологии являются необходимым аспектом (компонентом) комплексной реабилитации детей с речевой патологией. Глава 1. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией 1.1 Понятие «Здороровьесберегающие технологии» и их принципы Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискуссионное, и у разных авторов встречаются разные трактовки. Так, например, Никита Константинович Смирнов (Заведующий кафедрой психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПКиППРО), как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения. Медики же небезосновательно полагают, что возможности оздоровления детей кроются, прежде всего, в психолого-педагогических возможностях самого учебного процесса. В книге, адресованной руководителям и специалистам управлений образования, кафедра здоровья Академии ПК и ПРО предлагает рассматривать здоровьесберегающую образовательную технологию (ЗОТ) «как качественную характеристику любой педагогической технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения». Здоровьесберегающие образовательные технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать детей, чтобы они росли здоровыми и счастливыми и смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером. В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить: 1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния. 2.Творческий характер образовательного процесса. Обучение без творческого заряда неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и другими. Возможность для реализации творческих задач достигается использованием на занятиях, уроках и во внеурочной работе активных методов и форм обучения. 3.Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Ребенок - субъект образования и обучающего общения, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью. 4.Построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций. Прежде всего, имеется в виду переход от совместных действий к самостоятельным, от действия в материальном плане по материализованной программе к речевому и умственному планам выполнения действия, переход от развернутых поэтапных действий к свернутым и автоматизированным. 5.Учет системного строения высших психических функций. При формировании базовых функций педагогу важно принимать во внимание все входящие в данную функцию компоненты, их готовность к формированию новой функции. 6.Предпочтение значимого осмысленного содержания при освоении нового материала, обучение по единицам, а не по элементам, принцип целостности. 7.Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности. Педагогу нет необходимости быть необъективным - он может выделить какой-то кусочек или аспект работы, похвалить за старание в определенный период времени. 8.Рациональная организация двигательной активности. Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться быстрой и стойкой адаптации ребенка к условиям детского сада или школы: до 50% снижаются общая заболеваемость, обострение хронических заболеваний, пропуски по болезни. 1.2 Технологии здоровьесберегающей деятельности логопеда ДОУ Современные здоровьесберегающие технологии можно условно разделить на следующие виды: 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС). 3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Глава 2. Организация здоровьесберегающей деятельности логопеда ДОУ Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валелогической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Внедрение здоровье сберегающих технологий в ДОУ способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей с проблемами в развитии, но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей детского организма. Задачи коррекционно-развивающей работы с внедрением здоровьесберегающих технологий: 1. Повышение умственной и физической работоспособности. 2. Охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения. 3. Формирование умения регулировать мышечный тонус, освобождение от мышечных зажимов. 4. Стимулирование речевых зон коры головного мозга. 5. Формирование орального праксиса. 6. Совершенствование общей и мелкой моторики. 7. Повышение резервов дыхательной системы. 8. Профилактика нарушений зрения. 9. Создание благоприятного эмоционального фона. Основные принципы использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения: - доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастом детей); - системности (реализация оздоровительных мероприятий постоянно); - оптимальности (разумно сбалансированная психофизическая нагрузка); - последовательности (последовательное усложнение и увеличение нагрузки); -комплексного воздействия на все анализаторы; - совместного педагогического воздействия (учителя-логопеда, воспитателя, родителей). Организация коррекционно-развивающей работы с использованием здоровьесберегающих технологий: - ознакомление педагогов ДОУ и родителей с комплексом оздоровительных мероприятий; - накопление практического материала; - составление плана работы на учебный год; - организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с использованием здоровьезберегающих технологий; - работа с родителями (консультации, практически занятия, беседы); - внесение изменений и дополнений в развивающую среду ДОУ; - анализ проделанной работы на итоговом педсовете; - анализ достижений детей на итоговом ПМПк в ДОУ. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, упражнения для профилактики зрения, логоритмику. 2.1 Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ |
Расслабляющие упражнения проводятся в начале и в конце каждого развивающего познавательного занятия. Описание основных упражнений. Логопед: На наших занятиях мы будем учиться экономно расходовать свои силы. Силы нужны человеку, чтобы играть, думать, заниматься спортом, правильно говорить, писать, считать. Чтобы хорошо работать, нужно уметь и хорошо отдыхать. Сядем ближе к краю стула, обопремся о спинку, руки свободно положим на колени, ноги слегка расставим. Это поза покоя, все занятия мы будем начинать с позы покоя. Упражнения для расслабления рук, ног, корпуса по контрасту с напряжением. Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем, Выше руки поднимаем. Держим, держим, напрягаем…Загорели! Опускаем! (Ноги резко опустить на пол, руки - на колени) Ноги не напряжены, Руки не напряжены и расслаблены. Данные занятия помогают стать ребятам более спокойными и работоспособными. Благоприятствуют созданию радостной и свободной обстановки на занятиях. Упражнение «Кулачки»: Руки на коленях, кулачки сжаты, Крепко, с напряженьем, Пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем Отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики. Отдыхают ваши пальчики! 2.2. Дыхательные методики и упражнения. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса. Дети лежат на спине – на животе у них игрушки. Вдох через нос – живот надуть максимально, выдох через рот – максимально втянуть живот. Дети лежат на спине в состоянии расслабленности и делают несколько спокойных вдохов и выдохов. Затем полностью выдыхают и начинают выполнять трёхфазное дыхание. «Футбол». «Полет самолета». Дети-самолеты “летают” произнося звук “У”. При выполнении пилотажа взлет – звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребенка, учит дыханию в заданном темпе по представлению. «Царство ветров». Дети, изображая ветры (северный – холодный, южный – тёплый, восточный усиливающийся, западный – затихающий), пропевают звуки разные по высоте, силе, тембру, громкости, модуляции. Звук У – холодный северный ветер. Звук завывающий (низко). Звук И – южный тёплый ветер. Звук радостный (высоко, звонко, ровно). Звук усиливается. Звук О – западный, оттуда, где солнышко ложится спать. Звук затухающий от сильного к слабому. Дыхательно–голосовые упражнения и игры на материале слогов. Дети произносят звукоподражание «тук-тук», имитируя забивание гвоздя, в темпе и ритме режима работы. «Паровоз». Артикуляционную гимнастику следует всегда начинать с отработки основных движений и положений губ, языка, необходимых для четкого, правильного произношения всех звуков. Основной комплекс. 1.Открыть рот и подержать открытым (а – а – а – а), закрыть. 3. «Хоботок» - губы вытянуты вперёд трубочкой. 4. «Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 секунд. 5. «Иголочка» - рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперёд. Чередовать «Лопатка» - «Иголочка». 6. «Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. - Успешно применяются «Сказки о Весёлом язычке», включающие в себя целый комплекс упражнений и сказкотерапию (приложение). |
«Горка» Спинка языка тотчас станет горочкой у нас! Я растаять ей велю – напряженья не люблю. Язык на место возвращается и приятно расслабляется. Общее мышечное и эмоциональное расслабление. Все умеют танцевать, бегать. Прыгать и играть, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая. Очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно: расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено все тело. Будто мы лежим на травке… На зеленой мягкой травке Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас. Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло и телу. Дышится легко, ровно, глубоко. Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые. Губы чуть приоткрываются, все приятно расслабляется. И послушный наш язык быть расслабленным привык. Громче, быстрее, энергичнее: Было славно отдыхать, а теперь пора вставать. Крепко пальцы сжать в кулак, И к груди прижать - вот так! Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться! Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре! Дети встают и хором с логопедом поизносят Веселы, бодры мы снова к занятиям готовы. Формулы правильной речи. Данные занятия помогают стать ребятам более спокойными и работоспособными. Благоприятствуют созданию радостной и свободной обстановки на занятиях. 2.4. Движения пальцев руки. Игры и упражнения с пальчиками разнообразны: - пальчиковые игры с палочками ; - пальчиковые игры со скороговорками; - пальчиковые игры со стихами; - пальчиковый массаж; - пальчиковая гимнастика; - самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»; - пальчиковый алфавит; - пальчиковый театр; - театр теней. «Массаж пальцев». (массируется каждый пальчик поочередно) Мышка мыла – мыла лапку: Статические упражнения «Кошка». Исходное положение. Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони. Маленькая кошка Села у окошка. Хвостиком играет, Мышку поджидает. Динамические упражнения «Семья». Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка. Этот пальчик - это Я. Вот и вся моя семья. (На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.) Итоговые сказки «Путешествие человечка». Дидактические пособия для развития мелкой моторики. - «Весёлый ёжик»; - «Волшебный башмачок»; - «Ромашка»; - «Занимательные дощечки»; - «Дидактический стол» - стол, поверхность которого оформлена в виде какого-либо сюжета. Чтобы сюжетная картинка была полной, необходимо дополнить недостающие элементы (завязать бантик, прикрутить колёса- пробочки к машине, закрыть замок – крючок на домике); Самомассаж кистей и пальцев рук с помощью «сухого бассейна». Пальчиковый массаж в «сухом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом или выполнять под музыку. «Горох» Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» горох, одновременно сжимая и разжимая пальцы рук. В миску сыпали горох И пальцы запустили, Устроив там переполох, Чтоб пальцы не грустили Тренажер пальцевых прописей Представляет собой лист ватмана с нарисованными на нем яркими линиями, узорами, которые, с одной стороны фиксируются на жесткой поверхности, с другой– прикрываются тонкой прозрачной пленкой. Упражнения выполняются только в положении телесно-моторной свободы, достигаемой в режиме телесной вертикали. Ребёнок «прописывает» пальчиком узоры и линии 2.5. Физкультурные минутки. Двигательно-речевые физкультминутки Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука, Будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем. Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» - на все на свете. А теперь мы приседаем и колени разгибаем. Ноги до конца сгибать! Раз — два - три - четыре - пять. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! Мы размяться были рады, но пора опять за парты. «Наши ручки» Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Сказки- зарядки. Физкультурные сказки «Колобок» 2.6. Гимнастики для глаз Отдельные упражнения «Филин». Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4. Раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1 - 6. Выполнять 4-5 раз. Комплексы упражнений с речевым сопровождением “Лиса”. Са– Са– Са () Сы– сы– сы (глаза “моргают”) Вот идет лиса. Хвост пушистый у лисы. Су– су-су () Са– Са-са (глаза закрыты) Видим мы лису. Лисонька-краса. Глазки открываются - Дети улыбаются. 2.7. Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления) Игра «Это правда или нет». Цель игры: развитие слухового внимания. Дети должны внимательно послушать стихотворения, попытаться заметить неточности, ошибки. Это правда или нет? Теплая весна сейчас. Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь, любит в речке посидеть. А зимой, среди ветвей, «га-га-га» - пел соловей. Быстро дайте мне ответ - это правда или нет? Это Оленьке известно: что взяла клади на место! Только девочка мала: забывает, где взяла. На кроватку ставит кружку, на паркет кладет подушку. Прячет ботики в буфет. Все на месте или нет? Если мама промолчала, надо делать все сначала: На буфет нести подушку, на паркет поставить кружку, Сунуть ботики в кровать. Кажется не так опять? Оля смотрит виновато: нет, стояло все не там... Помогите ей, ребята, все расставить по местам. Игра «Запомни картинку». Цель игры: развитие произвольной памяти. Для игры заранее заготавливается 10-15 любых картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки 2-3 минуты, потом картинки убираются, и все называют те картинки, которые они запомнили. Выигрывает тот, кто последним вспомнит картинку, еще не названную другим. 2.8. Логопедическая ритмика. Используются отдельные упражнения и игры, либо проводится комплексное логоритмическое занятие. Отдельные упражнения и игры «Куда?» (работа над интонацией). Куда? (резко вверх) Остановитесь! (Стоп! – закрутка). Куда? Куда? Вернитесь! (требовательный жест рукой к себе). Не смейте убегать! (естественное движение). 2.9. Игра - Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов товарищей: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, обозначающего «да», «нет», «прошу слова». - Во время фронтального опроса используются игры с мячом или воздушным шариком: ребенок ловит мяч на правильный ответ, не ловит - на неправильный или ловит шарик и дает свой вариант ответа. Эта технология имеет свои варианты. - Использование элементов театрализации с появлением литературных или театральных героев. Дидактические игры Дидактические игры с предметами «Кто что слышит?» [Дидактическая задача: развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку. Настольно-печатные игры Сопряженная гимнастика способствует не только развитию мелкой моторики рук, но и лучшей координации движений. Упражнения объединены простым сюжетом, что и позволяет назвать их театром пальчиков и языка. 2.10.Игры с песком трафаретное рисование цветным песком
В качестве песочницы используется большой деревянный или пластиковый водонепроницаемый ящик размером 50 х 70 х 8 см. Дно и борта (за исключением верхней плоскости досок бортов) окрашиваются в голубой цвет, они символизирует воду, а борта выше — небо. На одну треть или наполовину песочницы заполнить чистым (промытым и просеянным), прокаленным в духовом шкафу песком. Для организации игр с песком будет необходим большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир. Все, что встречается в окружающем мире, может занять достойное место в коллекции. Если для занятий не хватает каких-либо фигурок-образов, их можно вылепить из пластилина, глины, теста, вырезать из бумаги. Примеры некоторых упражнений. «Чувствительные ладошки» (Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевна) Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он. Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей). Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях. - Скользить по поверхности песка как змейка или как машина. - Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик. - Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней. - Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буква А или целое слово. - «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно. - Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка. «Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это. «Дорожки из песка». Покажите ребёнку. как набрать в горсть сухой песок и медленно высыпать его, создавая различные формы, например дорожки (к домику зайчика или медвежонка). Закапывать и откапывать можно буквы, цифры, геометрические фигуры – так ребёнку будет проще их запомнить. Игра «Назови звук» (Н.В.Дурова) Педагог предлагает детям вырыть в песке небольшие лунки для мячика. Затем он подталкивает мячик в лунку ребёнка и называет слово, интонационно выделяя согласный звук. Ребёнок называет выделенный звук и перекатывает мяч обратно в лунку педагога. Затем задание даётся другому ребёнку и т.д 2.11Су-джок терапия – это стимуляция биологически активных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Массаж этих точек улучшает работу деятельности мозга, положительно сказывается на самочувствии детей. В процессе коррекционно-логопедической непосредственной образовательной деятельности происходит стимуляция активных точек рук при помощи различных приспособлений (колечки су-джок, шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец рук. Массаж проводится до появления тепла перед выполнением заданий, связанных с обучением правильному произношению, рисованием и письмом, в течение нескольких минут. Заключение Использование в логопедической работе разнообразных здоровьесберегающих технологий дает следующие результаты: ∙ сокращение сроков коррекционной работы; ∙ повышение качества работы; ∙ выстраивание преемственности в работе всех заинтересованных участников образовательного пространства в коррекции речи детей. Проводимая нами работа показывает, что использование здоровьесберегающих технологий на коррекционных логопедических занятиях позволяет решить несколько задач: • Способствует повышению речевой активности; • Развивает речевые умения и навыки; • Снимает напряжение, восстанавливает работоспособность; • Активизирует познавательный интерес; • Улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики. Можно с уверенностью отметить, что эффективность использования данных видов деятельности состоит в том, что они: - повышают работоспособность детей; - активизируют познавательный интерес и обеспечивают успешность ребенка в процессе обучения; - благотворно воздействуют на психику ребенка, на его состояние физического и психического здоровья. Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда является важной составляющей коррекционно-оздоровительной работы с дошкольниками. Но самое главное, что здоровьесберегающие технологии - помогают сохранить здоровье наших детей. Список литературы: 1. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. 2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г. 3. .Евдакимова Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1. 4. М.Ю. Картушина. Логоритмические занятия в дет. саду. М.: Сфера, 2003 г. С.В. Коноваленко. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. Москва, 1999 г. 5. Кувшинова, И.А. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией [Текст]-М:2009.(библиотека журнала «Логопед».вып.6) 13 с. 6. Леонова С.В. «Веселая разминка. Комплекс дыхательных физических упражнений под чтение стихотворных текстов». Логопед. 2004. №6. с. 83. 7. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология организации взаимодействия логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи
Презентация...
Методическая разработка «Технология организации взаимодействия логопеда с родителями детей с общим недоразвитием речи»
Практика работы в ДОУ доказывает, что современным родителям нужны постоянная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития, поддержка и помощь детям. Признание приоритета семейного вос...
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
Презентация "Приоритеты работы логопедов с группами детей разного возраста"
Презентация для родителей : работа логопедов в разных возрастных группах....
Рабочая программа учителя-логопеда в группе детей с ОНР (1 год обучения)
Данная программа предназначается для работы с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими ОНР (старшая группа - 1 год обучения)...
Рабочая программа учителя-логопеда в группе детей с ОНР (2 год обучения)
Данная программа предназначается для работы с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими ОНР (подготовительная группа - 2 год обучения)...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи
laquo;Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех эт...