Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальных видах деятелдьности как фактор развития одарённости
консультация на тему

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что тебя все принимают и не оценивают по принципу «плохо или хорошо» ты что-либо сделал. Импровизация есть акт самовыражения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_tvorcheskogo_potentsiala.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста

в музыкальных видах деятельности как фактор развития одаренности.

В современном обществе на первый план выходят умение думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы т.е. применять полученные знания для их решения; обладание творческим мышлением; обладание богатым словарным запасом, основанным на глубоком понимании гуманитарных знаний.

Творческие способности или творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребенке. Творчество - естественная природная функция, которая проявляется и реализуется в деятельности в меру наличия специальных способностей к той или иной конкретной деятельности.

Обобщая немногочисленные исследования, можно сказать, что сензитивный период развития креативности - 3-5 лет. У детей  конца 2-го по 4-й год жизни у детей появляется потребность в подражании деятельности взрослого. Скорее всего, именно в это время ребенок максимально сензитивен к развитию творческих способностей через подражание.

Возраст 3-5 лет благоприятен для формирования креативности еще и потому, что ребенок к этому возрасту, с одной стороны, готов к социализации, а с другой стороны, еще не социализирован. Дня ребенка мир еще загадочен, проблемен. Позже проблемность мира признается только креативами.

Задача взрослых, стремящихся развить в ребенке его творческий потенциал, реализовать его творческие способности, достаточно трудна. И если родители с помощью специалистов, психологов и педагогов, постараются создать ребенку возможности для интересного образования, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку, эта задача может быть решена достаточно успешно.

В современном мире существует великое множество разнообразной музыки: есть высокая музыка, есть примитивная. А есть музыка высоко духовная и одновременно очень простая. Это древнейшая, первичная музыкальная стихия, элементарная по своей природе. Она понятна детям и она - залог его будущего музыкального развития.

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Игры звуками - это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, как хочешь, что тебя все принимают и не оценивают по принципу «плохо или хорошо» ты что-либо сделал. Импровизация есть акт самовыражения. Любое спонтанное самопроявление человека в звуке и будет импровизацией. Музыкальная импровизация начинается с внутреннего ощущения человеком самой возможности сказать звуками: это - Я. Суть подхода к детской импровизации выражают слова: «Сыграй, как ты хочешь».

Тютюнникова Т.Э. считает, что ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении с музыкой, вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку. С этим знаком любой музыкальный руководитель: стоит предложить ребенку «Будем играть на инструментах, танцевать и аккомпанировать себе» - эта фраза вызывает восторг, дает эмоциональный всплеск. Дети от таких заданий не устают, потому что являются деятелями, а не сторонними слушателями. Они внутри музыки, а не снаружи ее.

Итак, дети должны почувствовать и понять, что музыка находится не снаружи, а внутри человека. Каждый ребенок должен сам «добыть» для себя музыку, не задумываясь, как это выглядит со стороны, то есть получать удовольствие. Все великие, средние и маленькие музыканты начинали, продолжали и заканчивали свой путь, музицируя. И нет другого способа, кроме практики, по настоящему приобщиться к музыке. Опыт музицирования часто становится решающим фактором в «пленении» человека музыкой.

Таким образом, развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста является  фактором  развития одаренности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ  развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...

Презентация "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности"

Презентация "Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности"...

Музыкально - театрализованная деятельность, как средство самовыражения, раскрепощения и как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Музыкально - театрализованная деятельность, как средство самовыражения, раскрепощения и как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста...