Презентация "Модели взаимодействия педагогов с детьми"
презентация на тему

Жаравина Оксана Владимировна

Материал содержит презентацию к выступлению на педагогическом совете по теме "Модели взаимодействия педагогов с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modeli_vzaimodeystviya_pedagogov_s_detmi.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модели взаимодействия педагогов с детьми Подготовила воспитатель I квалифика ционной категории Жаравина Оксана Владимировна

Слайд 3

Доминирующая роль в формировании личности ребёнка, в том числе особенностей его общения, отношения к себе и окружающим, принадлежит семье

Слайд 4

Приобретённый ранее опыт общения в семье подвергается серьёзному испытанию в дошкольном учреждениии

Слайд 5

Модели взаимодействия педагога с детьми: Модель «невмешательства» в жизнь ребенка. Характерные черты: цель общения взрослого с детьми может быть выражена словами: «Я хочу, чтобы меня оставили в покое»; лозунг, которым руководствуется взрослый: «Ничего, сам справится; способы общения: реагирование на происходящее уходом, холодное наблюдение, раздраженное неприятие; тактика общения: «мирное сосуществование», «рядом, но не вместе»; личностная позиция педагога : не брать на себя лишней ответственности; не брать на себя то, за что могут спросить, взгляд на ребенка как на обузу.

Слайд 6

Модели взаимодействия педагога с детьми: Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия Характерные черты: цель общения: вооружить ребенка знаниями, умениями, навыками. лозунг , которым руководствуется взрослый: «Делай, как я» способы общения: наставление, разъяснение, запрет, требование, угроза, наказание, нотация, окрик; тактика общения: диктат или опека; личностная позиция педагога: удовлетворять требования руководства и контролирующих инстанций.

Слайд 7

Модели взаимодействия педагога с детьми: Личностно-ориентированная модель взаимодействия Характерные черты: цель общения: обеспечить ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать начала личности (базис личностной культуры ); развивать его индивидуальность. способы общения : понимание, признание и приятие личности ребенка, основанное на способности взрослых к эмпатии ( умения становиться на позицию другого, учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции); тактика общения : сотрудничество - создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности . личностная позиция педагога : исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Взгляд на ребенка как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.

Слайд 8

Модели взаимодействия педагога с детьми: Личностно-ориентированная модель Модель «невмешательства» Учебно-дисциплинарная модель

Слайд 9

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

Личный опыт педагога по теме самообразования "Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми"

Модернизации российского образования предполагает смену традиционной модели взаимодействия воспитателя с детьми на личностно-ориентированную модель. Но действия педагогов,их установки и стереотип...

Консультация для педагогов «Речевое взаимодействие педагога с детьми дошкольного возраста с признаками художественной одаренности»

Личность каждого ребенка по – своему уникальна. Подтверждение этому федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Ребенок в соответствии с ФГОС стал рассматриваться как субъект о...

Консультация для педагогов "Проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми"

Консультация на тему: «Проектирование партнерского взаимодействия педагогов с детьми».В педагогике существует разные виды взаимодействия педагогов и детей, есть лучшие, есть худшие, при эт...

Консультация для педагогов: «Особенности взаимодействия педагога с детьми в игре»

Цель: ознакомление педагогов с алгоритмами особенностей взаимодействия с детьми в игре....