"Верный выбор-сделай сам"
план-конспект занятия на тему
трениг для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verny_vybor_sdelay_sam_ekologicheskiy_trening_dlya_roditeley.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 11»
Нижнекамского муниципального района РТ
Сценарий
Экологического тренинга для родителей
«Верный выбор сделай сам»
Подготовили воспитатели:
Устинова Марина Никоноровна
Барабанова Нина Александровна
г. Нижнекамск, 2018 г.
Цель: совершенствование знаний родителей в сфере профилактики употребления наркотических и психоактивных веществ.
Задачи:
1. Обучающие:
- обучить родителей дошкольников приемам выхода из конфликтных, небезопасных ситуаций, даже при давлении из вне, то есть умение сказать «нет»; обучение детей готовым речевым формам отказа друзьям или незнакомым людям путем упражнений;
- способствовать обучению родителей эффективным способам взаимодействия с ребенком; знакомству с особенностями общения, системой поощрения, воспитания самостоятельности и ответственности, организацией безопасного поведения ребенка в компании сверстников и на улице, организацией активного детского досуга и т.п.;
- создать информационное поле по профилактике наркопотребления.
2. Развивающие:
- развить социальные навыки и улучшить общую социальную компетентность с помощью тренинговых упражнений.
3. Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к сохранению своего здоровья;
- поддержать родительскую решимость в освоении пошаговой технологии профилактики наркомании.
Форма проведения:
- игровые: деловые коммуникационные;
- дискуссионные: дискуссия, мозговой штурм.
Место проведения: музыкальный зал ДОУ.
Материал и оборудование: ватманы (3 шт.), маркеры (красный и синий), мяч, экран, компьютер, презентация.
Предварительная работа: беседа с родителями на тему: «Что вас интересует по проблеме наркомании?»; «Особенности формирования подростковой наркозависимости»; «Почему наркомания считается психическим заболеванием?» Анкетирование с родителями.
Ход мероприятия:
(Участники тренинга сидят полукругом в музыкальном зале.)
Ведущий: Добрый день! Сегодняшний тренинг, я хочу провести с вами вот в такой неформальной обстановке. Мы сели в круг, потому что в кругу нет ведущей фигуры, все равны. Приветствие участников тренинга (игра).
Игра «Меня зовут».
Игра проводится следующим образом: каждый участник по кругу произносит имя своего правого соседа с эпитетом комплиментом, который начинается на первую букву его имени. Например: Таня – талантливая, Виктор – великолепный рассказчик, Игорь – исключительно умный и т.д.
Нашу игру, мне, хотелось бы начать с притчи.
Несколько веков назад на территории Юго-Восточной Азии обитало племя маньчжуров. В XVIII веке, завоевав обширную территорию нынешнего Китая, они основали знаменитую династию Цинн. Со стороны Японии наблюдались многочисленные попытки завоевания этого народа. Но безуспешно. Тогда японские власти пошли на хитрость. В результате, не пролив ни капли крови, они смогли спокойно занять всю страну.
В чем заключалась эта хитрость? (Ответы родителей.)
На территории страны, засланные японские торговцы открыли дешёвые курильни опиума, где посетителям-маньчжурам, включая подростков и детей, предлагали различные наркотики, в том числе и алкоголь. При этом самим японцам было запрещено посещать подобные места под знаком смерти.
Ведущий: Сегодня речь пойдёт о наркотиках и наркотических веществах.
Наркотики – это вещества, которые оказывают сильное влияние на психику человека, вызывают привыкание и зависимость на физическом и психологическом уровне.
Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ.
Употребление наркотических средств и других психоактивных веществ является одной из наиболее острых социальных проблем современного российского общества. Распространение наркомании и токсикомании в России за последнее десятилетие приняло катастрофические размеры и справедливо считается социальным бедствием, угрожающим национальной безопасности страны.
Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ. Средний возраст первого знакомства с наркотиками – 11-17 лет. Просматривается тенденция к постоянному снижению возраста ранних проб психоактивных веществ.
– Как вы думаете, на какие две основные группы делятся наркотики?
– Химические и растительные по происхождению.
– Правильно, они оказывают прямое воздействие на головной мозг и нервную систему в целом, и приводят к ранней смерти.
Ведущий: На слайде 3 вопроса, нужно выбрать правильный вариант ответа (он может быть один, или несколько).
1. Как вы думаете, какие наркотики действуют на психику человека? Опий, морфин, героин, кокаин, эфедрон, и др.
2. Какие наркотики вызывают галлюцинации, т.е. человек видит то, чего на самом деле нет. Гашиш, анаша, марихуана и др.
3. Какой наркотик приводит к сильнейшему возбуждению, за которым следует полная потеря сил. Экстази.
Также существуют различные токсические вещества:
1. Разные растворители, лаки, краски.
2. Снотворные лекарства.
3. Лекарства, вызывающие галлюцинации.
4. Алкоголь и табак.
А сейчас, мы, с вами проверим ваши знания через игровые задания:
Игра «Ассоциации».
Вам необходимо всем выйти и встать в круг. Также нам понадобится мячик. Я поочередно буду кидать мячик со словами «наркомания», «наркотики», «зависимость». Вам надо к этим терминам назвать слова - ассоциации.
(«Наркомания» - наркоманы, шприц, ложка, болезнь, кокаинизм, морфинизм, токсикомания, пристрастие, полинаркомания, зеленый омут, белая чума, медленная смерть, белая смерть, чума двадцатого века, болезнь века…
«наркотики»- гашиш, анаша, марихуанна, экстази, героин, опий, морфин, табак, адское зелье, белая отрава, белый яд, кайф, медленная смерть, дурман…
«зависимость»- страх, смерть, боль, ломка, потребность, нужда, кабала...)
Игра «Закончи пословицу».
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее…. (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
6) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
7) Здоровье дороже…. (денег, богатства)
8) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
9) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
10) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
11) Горьким лечат, а сладким…. (калечат)
12) Здоровому всё…. (здорово)
13) Добрый человек здоровее…. (злого)
14) Здоровье не купишь – его…. (разум дарит)
15) Заболеть легко – вылечиться…. (трудно)
Игра «Портрет» (совместное творчество родителей).
На чистом листе ватмана в порядке очереди участники рисуют общий портрет наркомана, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок.
Ведущий: Таким образом, главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости - разъяснение подросткам не столько медицинских последствий употребления ПАВ, о которых подростки в общих чертах осведомлены, сколько последствий социальных. Для подростков особенно актуально мнение не медицинских экспертов, но их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период, а также приобретение подобных знаний посредством собственного опыта. Благодарю вас, за активное участие в нашем тренинге. И в заключение хотела бы закончить наш тренинг притчей о бабочке.
Притча о бабочке.
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Список использованной литературы
- Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6). Санкт Петербург: Детство-пресс, - 2013.
- Волоков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Москва: Педагогическое общество России, - 2002.
- Гусева Н.А. Профилактика наркозависимости у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Санкт Петербург, - 2001.
- Игровые технологии как условие формирования личности ребенка. Методическое пособие. Казань: ЗАО “Новое знание”, - 2002.
- Козлов Н. «Лучшие психологические игры и упражнения». Екатеринбург, - 2015.
Приложение 1
Анкета для родителей
№ п/п | Утверждение-вопрос | Верно | Неверно | Не знаю |
1 | Лёгкие наркотики безвредны | |||
2 | Наркомания – это преступление | |||
3 | Наркотики повышают творческий потенциал | |||
4 | Наркомания – это болезнь | |||
5 | У многих молодых людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков | |||
6 | Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент | |||
7 | Наркомания излечима | |||
8 | Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию» | |||
9 | Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них | |||
10 | Наркоман может умереть от СПИДа | |||
11 | Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления | |||
12 | По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотик или нет | |||
13 | Наркоман может умереть от передозировки | |||
14 | Продажа наркотиков не преследуется законом | |||
15 | Наркомания неизлечима |
Список использованной литературы
- Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6). Санкт Петербург: Детство-пресс, - 2013.
- Волоков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. Москва: Педагогическое общество России, - 2002.
- Гусева Н.А. Профилактика наркозависимости у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Санкт Петербург, - 2001.
- Игровые технологии как условие формирования личности ребенка. Методическое пособие. Казань: ЗАО “Новое знание”, - 2002.
- Козлов Н. «Лучшие психологические игры и упражнения». Екатеринбург, - 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
Новогодний праздник "Как вернуть Новогоднюю песенку"
Новогодний праздник для детей старшей, подготовительной группы с чудесами, волшебными превращениями,сказочными героями....
Тематический час с элементами экспериментирования "Наши верные помощники."
Конспект по закреплению знаний детей об органах зрения, слуха, обоняния и ухода за ними....
О царицы Экономики и Верной Дружбе.
Занятие по формированию элементарных экономических знаний у детей дошкольного возраста. Обогащение активного словаря детей экономическими...
Помогите Федоре вернуть посуду
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе...
Верный выбор сделай сам
сценарий экологического тренинга для родителей...
Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...