Проектная деятельность «Овощи" вторая младшая группа №2
методическая разработка (младшая группа) на тему
Вид проекта :познавательно-творческий, игровой, краткосрочный .
Сроки реализации : 1 неделя
Участники : дети 2 младшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.
Задачи проекта (для детей):
1)Познакомить детей с внешними признаками ,с названием овощей, обобщающим словом «овощи».
2) Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
3)Формировать знания о витаминах, их пользе для здоровья человека.
4)Обогащать и развивать активный словарь детей.
5)Дать представления ,что овощи выращены людьми(результат их труда) и нужны для употребления в пищу(готовят еду , пекут пироги, делают салат, сок).Уточнить ,что овощи растут на грядке. Рассмотреть натуральные овощи.
6)Пополнять содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни(«семья», «магазин овощи»)
7)расширять знания за счет разных жанров фольклора (загадки, стихи, сказки)
8)вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень – много овощей)
Для воспитателя:
1)пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций , муляжей ,д/и, атрибутов для с/р игры.
2)подбор художественной литературы.
Для родителей:
1)поощрять желание ребенка заботится о своем здоровье, употребляя овощи; привлекать детей к совместному приготовлению блюд из овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_ovoshchi.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Овощи » .
Автор-составитель: воспитатель Коробкова. Е.В.
Вторая младшая группа № 2.
Вид проекта :познавательно-творческий, игровой,
краткосрочный.
Сроки реализации : 1 неделя
Участники : дети 2 младшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.
Задачи проекта (для детей):
1)Познакомить детей с внешними признаками ,с названием овощей, обобщающим словом «овощи».
2) Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
3)Формировать знания о витаминах, их пользе для здоровья человека.
4)Обогащать и развивать активный словарь детей.
5)Дать представления ,что овощи выращены людьми(результат их труда) и нужны для употребления в пищу(готовят еду , пекут пироги, делают салат, сок).Уточнить ,что овощи растут на грядке. Рассмотреть натуральные овощи.
6)Пополнять содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни(«семья», «магазин овощи»)
7)расширять знания за счет разных жанров фольклора (загадки, стихи, сказки)
8)вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень – много овощей)
Для воспитателя:
1)пополнение развивающей среды: подбор иллюстраций , муляжей ,д/и, атрибутов для с/р игры.
2)подбор художественной литературы.
Для родителей:
1)поощрять желание ребенка заботится о своем здоровье, употребляя овощи; привлекать детей к совместному приготовлению блюд из овощей.
Интеграция :художественное творчество ,игра, ,изо ,социализация.
Этапы реализации проекта : 1этап-Информационный.
-Сбор и систематизация информации(рассматривание картинок ,иллюстраций с изображением овощей, беседы «овощи» , «почему их надо есть»).
-Творческая деятельность :использование раскрасок «овощи»
-Взаимодействие с родителями (пополнение развивающей среды- изготовление муляжей «овощи»)
2 Этап.Основной.
Познавательное развитие:
-рассматривание картинок, иллюстраций с овощами.
-беседы на тему «Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая.» «Овощи на столе». Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.
-рассматривание муляжей овощей.
- Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).
-словесные игры «один –много»
Речевое развитие:
Пальчиковая гимнастика «Салат», «Капуста».
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород».
Загадки:
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
- На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
-Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
-За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
-Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
НОД:
1. Лепка на тему «Морковка для зайки». Цель: Упражнять детей в раскатывании колбаски из пластилина. Учить лепить морковку для зайчика.
2.Рисование на тему «Засолим овощи на зиму»
3. Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.
4. Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.
Игровая деятельность:
-Дидактическая игра «Что, где растет?» - закреплять место произрастания овощей и фруктов
- Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» - воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей.
3 Итоговый. Коллективная работа : «Корзина овощей».
Результат : В ходе проекта в различных видах деятельности(игровой, творческой дети закрепили свои знания о овощах, узнали о полезных витаминах для здоровья. Совместно с воспитателем участвовали в д/и, с/ролевых играх , читали произведения фольклора(сказки ,загадки),активно занимались творчеством. Результатом проекта стала коллективная работа детей : « Корзина овощей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»
Матрица проекта1Название проекта «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...
Проектная деятельность в младшей группе
Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь ...
Проектная деятельность в младшей группе "Тюльпаны для мамы"
Творческий краткосрочный проект в младшей группе "Тюльпаны для мамы"Цель: Предложить детям нарисовать коллективную работу "Тюльпаны для мамы". Задачи: 1. Передать в рисунке красоту объе...
Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности»
Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для чело...
Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"
Цель проекта: 1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности. 3. Воспитывать у дете...
Проектная деятельность 2 младшая группа
Полезная информация для планирования проектной деятельности во 2 младшей группе по лексическим темам...
Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»
Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного поведения....