Проектная деятельность «Овощи" вторая младшая группа №2
методическая разработка (младшая группа) на тему

Коробкова Елена Владимировна

Вид проекта  :познавательно-творческий,  игровой, краткосрочный  .                                                 

                                                           

Сроки  реализации  : 1 неделя

Участники  :  дети 2 младшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи проекта (для детей):

1)Познакомить детей с внешними признаками ,с названием овощей, обобщающим словом «овощи».

2) Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

3)Формировать знания о витаминах, их пользе для здоровья человека.

4)Обогащать и развивать активный словарь детей.

5)Дать представления ,что овощи выращены людьми(результат их труда) и нужны для употребления в пищу(готовят еду , пекут пироги, делают салат, сок).Уточнить ,что овощи растут на грядке. Рассмотреть натуральные овощи.

6)Пополнять содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни(«семья», «магазин овощи»)

7)расширять знания за счет разных жанров фольклора (загадки, стихи, сказки)

8)вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень – много овощей)

  Для воспитателя:

1)пополнение развивающей  среды: подбор иллюстраций , муляжей ,д/и, атрибутов для с/р игры.

2)подбор художественной литературы.

Для родителей:

1)поощрять желание ребенка заботится о своем здоровье, употребляя овощи; привлекать детей к совместному приготовлению блюд из овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_ovoshchi.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

         Проектная деятельность «Овощи » .                                                                  

                                           

 Автор-составитель: воспитатель Коробкова. Е.В.

                                        Вторая младшая группа № 2.        

Вид проекта  :познавательно-творческий,  игровой,                                                    

                                                             краткосрочный.

Сроки  реализации  : 1 неделя

Участники  :  дети 2 младшей группы, воспитатели.

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощи» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи проекта (для детей):

1)Познакомить детей с внешними признаками ,с названием овощей, обобщающим словом «овощи».

2) Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

3)Формировать знания о витаминах, их пользе для здоровья человека.

4)Обогащать и развивать активный словарь детей.

5)Дать представления ,что овощи выращены людьми(результат их труда) и нужны для употребления в пищу(готовят еду , пекут пироги, делают салат, сок).Уточнить ,что овощи растут на грядке. Рассмотреть натуральные овощи.

6)Пополнять содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни(«семья», «магазин овощи»)

7)расширять знания за счет разных жанров фольклора (загадки, стихи, сказки)

8)вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям (пришла осень – много овощей)

  Для воспитателя:

1)пополнение развивающей  среды: подбор иллюстраций , муляжей ,д/и, атрибутов для с/р игры.

2)подбор художественной литературы.

Для родителей:

1)поощрять желание ребенка заботится о своем здоровье, употребляя овощи; привлекать детей к совместному приготовлению блюд из овощей.

Интеграция :художественное творчество ,игра,  ,изо ,социализация.

        Этапы реализации проекта :                                                                               1этап-Информационный.        

-Сбор и систематизация  информации(рассматривание картинок ,иллюстраций с изображением овощей, беседы «овощи» ,  «почему их надо есть»).

-Творческая  деятельность :использование  раскрасок «овощи»

-Взаимодействие с родителями (пополнение развивающей среды- изготовление муляжей «овощи»)

2 Этап.Основной.

Познавательное  развитие:

-рассматривание картинок, иллюстраций с овощами.

-беседы на тему «Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая.» «Овощи на столе». Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.

-рассматривание муляжей овощей.

- Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

-словесные игры «один –много»

 Речевое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Салат», «Капуста».

Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение стихотворений Ю. Тувим «Овощи» - беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород».

Загадки:

- Круглый бок, желтый бок,                            
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? 
(Репка)

  - На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)

- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)

-Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

-За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)

-Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

НОД:  

1. Лепка на тему «Морковка для зайки». Цель: Упражнять детей в раскатывании колбаски из пластилина. Учить лепить морковку для зайчика.

  2.Рисование на тему «Засолим овощи на зиму»

  3.  Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.

  4. Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

        Игровая деятельность:

-Дидактическая игра «Что, где растет?» - закреплять место произрастания овощей и фруктов

- Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» - воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей.

3 Итоговый. Коллективная работа  : «Корзина овощей».

      Результат : В ходе проекта в различных видах деятельности(игровой, творческой  дети закрепили свои знания о овощах, узнали о полезных витаминах для здоровья. Совместно с воспитателем участвовали  в д/и, с/ролевых играх , читали произведения фольклора(сказки  ,загадки),активно занимались творчеством. Результатом проекта стала коллективная работа детей : « Корзина овощей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»

Матрица проекта1Название проекта  «Ешьте больше каши – будете здоровы!»2Тема проекта «Каша – пища наша»3Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить ве...

Проектная деятельность в младшей группе

Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь ...

Проектная деятельность в младшей группе "Тюльпаны для мамы"

Творческий краткосрочный проект в младшей группе "Тюльпаны для мамы"Цель: Предложить детям нарисовать коллективную работу "Тюльпаны для мамы". Задачи: 1. Передать в рисунке красоту объе...

Проектная деятельность в младшей группе Тема проекта: «Азбука безопасности»

Цель проекта: систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице, в природе.Задачи проекта: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для чело...

Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"

Цель проекта: 1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности. 3. Воспитывать у дете...

Проектная деятельность 2 младшая группа

Полезная информация для планирования проектной деятельности во 2 младшей группе по лексическим темам...

Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»

Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного  поведения....