Проект в средней группе "Моя любимая книжка"
проект (средняя группа) на тему
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в средней группе "Моя любимая книжка" | 48 КБ |
proekt_v_sredney_gruppe_moya_lyubimaya_knizhka.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект средней группы: «Моя любимая книжка»
Тема: «Моя любимая книжка».
Длительность проекта: 1 неделя (с -01.10.2018 – по 05.10.2018)
Цель:
- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
Задачи:
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Моя любимая сказка»;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Актуальность темы проекта:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входит в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки. Которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем нет много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Предполагаемый результат:
Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, поможет овладеть речью, познать окружающий мир, развить устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развить выразительной речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты,
— дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),
— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
— чтение детских сказок, рассказов, стихов,
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
— подбор портретов поэтов и писателей.
Материал:
— портреты детских писателей,
— портреты писателей – сказочников,
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,
— рекомендации для родителей,
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
1 Этап проекта(подготовительный):
- Определение проблемы;
- Постановка цели и задач;
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров;
- Разработан комплекс утренней зарядки «Репка».
- Разработаны картотеки дидактических и подвижных игр.
2 Этап проекта (исследовательский):
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Выполнения проекта.
3 Этап проекта (заключительный):
- Игра – Викторина : «Любимый сказочный герой».
Перспективный план проведения проекта: «Моя любимая сказка» в средней группе:
Дата недели | Совместная работа с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Утро: Комплекс утренней гимнастики «Репка» - на неделю. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар». Занятие: «Отправляемся в путешествие по произведениям С.Я.Маршака». Вечер: Рассматривание книг С.Я. Маршака. | Д/и «Можно – нельзя». П/и «Найди свой домик». | Консультация: «Приемы обучения детей рассказыванию». |
Вторник | Утро: 1.Знакомство с творчеством Н.Носова. 2.Математическая игра «Помоги Незнайке». 3. «Необычные дома для Незнайки» - конструирование. Прогулка: Поход в библиотеку п. Порожского. Вечер: Беседа на тему: «Что такое библиотека». | П/и «Мы веселые ребята». Д/и « Сложи картинку». | Изготовление книжки – малышки. |
Среда | Утро: 1. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. 2.Чтение стихотворения « Доктор Айболит». 3.Рисование: «Рукавичка для зверей». Вечер: Предложить детям сделать лекарство из подручных средств | 1.Предложить все для аппликации: «Скорая медицинская помощь - машина». 2.П/и «Путаница» 3. Д/и «Как вести себя с больным» | Нарисовать любимого героя сказки. |
Четверг | Утро: 1. Чтение сказки: В.Г. Сутеева «Под грибом». Лепка: Мой любимый герой сказки: « Под грибом». Вечер: Рассматривание книг и иллюстраций по сказкам. | 1.П/и «Зайка серенький сидит…» 2.Д/и «Узнай героя по описанию». | Консультация: «Использование фольклора в работе с детьми». |
Пятница | Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой» | 1.П/и «Жмурки с колокольчиком» 2.Д/и « Доскажи словечко» | Папка – передвижка: «Неделя нашей книжки». |
Предварительный просмотр:
Проект средней группы: «Моя любимая книжка»
Тема: «Моя любимая книжка».
Длительность проекта: 1 неделя (с -01.10.2018 – по 05.10.2018)
Цель:
- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
Задачи:
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Моя любимая сказка»;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Актуальность темы проекта:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входит в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки. Которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем нет много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Предполагаемый результат:
Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, поможет овладеть речью, познать окружающий мир, развить устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развить выразительной речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты,
— дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),
— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
— чтение детских сказок, рассказов, стихов,
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
— подбор портретов поэтов и писателей.
Материал:
— портреты детских писателей,
— портреты писателей – сказочников,
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,
— цветной картон, цветная бумага, гофрированная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей,
— рекомендации для родителей,
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
1 Этап проекта(подготовительный):
- Определение проблемы;
- Постановка цели и задач;
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров;
- Разработан комплекс утренней зарядки «Репка».
- Разработаны картотеки дидактических и подвижных игр.
2 Этап проекта (исследовательский):
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Выполнения проекта.
3 Этап проекта (заключительный):
- Игра – Викторина : «Любимый сказочный герой».
Перспективный план проведения проекта: «Моя любимая сказка» в средней группе:
Дата недели | Совместная работа с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Понедельник | Утро: Комплекс утренней гимнастики «Репка» - на неделю. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар». Занятие: «Отправляемся в путешествие по произведениям С.Я.Маршака». Вечер: Рассматривание книг С.Я. Маршака. | Д/и «Можно – нельзя». П/и «Найди свой домик». | Консультация: «Приемы обучения детей рассказыванию». |
Вторник | Утро: 1.Знакомство с творчеством Н.Носова. 2.Математическая игра «Помоги Незнайке». 3. «Необычные дома для Незнайки» - конструирование. Прогулка: Поход в библиотеку п. Порожского. Вечер: Беседа на тему: «Что такое библиотека». | П/и «Мы веселые ребята». Д/и « Сложи картинку». | Изготовление книжки – малышки. |
Среда | Утро: 1. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. 2.Чтение стихотворения « Доктор Айболит». 3.Рисование: «Рукавичка для зверей». Вечер: Предложить детям сделать лекарство из подручных средств | 1.Предложить все для аппликации: «Скорая медицинская помощь - машина». 2.П/и «Путаница» 3. Д/и «Как вести себя с больным» | Нарисовать любимого героя сказки. |
Четверг | Утро: 1. Чтение сказки: В.Г. Сутеева «Под грибом». Лепка: Мой любимый герой сказки: « Под грибом». Вечер: Рассматривание книг и иллюстраций по сказкам. | 1.П/и «Зайка серенький сидит…» 2.Д/и «Узнай героя по описанию». | Консультация: «Использование фольклора в работе с детьми». |
Пятница | Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой» | 1.П/и «Жмурки с колокольчиком» 2.Д/и « Доскажи словечко» | Папка – передвижка: «Неделя нашей книжки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в средней разновозрастной группе «Книжка-малышка». «Природа родного края»
Тип проекта: информационный - творческий.Участники проекта: Дети средней разновозрастной группы. (3-5лет).Срок реализации: 4 недели краткосрочный.Тип проекта: информационный - творческий.Участники про...
Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»
Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Сказка является одни...
Презентация на тему Проект в средней группе"Любимые игрушки".
Проект направлен на развитие у детей среднего возраста бережного отношения к игрушке....
Проект в средней группе №5 «Книжки - малышки»
Дети мало интересуются книгами.Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует ...
Проект в средней группе "Любимые произведения С.Я.Маршака".
Проект, направленный на знакомство детей с творчеством детского писателя С.Я.Маршака и приобщение родителей к совместной деятельности с детьми и воспитателями....
проект "Косолапый мишка из любимой книжки"
Проект по художественной литературе и развитию речи "Косолапый мишка из любимой книжки"...