план самообразования
календарно-тематическое планирование на тему
тема самообразования "Влияние познавательно- исследовательской деятельности на экологическое воспитание дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Сычевой Веры Ильиничны на 2014-2018 уч.год
г.Нижнекамск РТ
Тема: ««Влияние познавательно-исследовательской деятельности на экологическое воспитание детей»
Актуальность темы
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений, навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослых, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Влияние познавательно-исследовательской деятельности на экологическое воспитание детей»
Основной целью моей педагогической идеи: формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе.
создавать условия для исследовательской активности детей; поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Дата начало работы над темой: 01.09.2014г.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме, систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
1. Развить у ребенка интерес к экспериментированию в дошкольном возрасте.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет ресурсы.
3. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
4. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов ООД, выступления с докладами на педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, публикации в сборниках научных статей, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2014 – 2018 учебный год)
2014-2015 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь 2014 г. |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь 2014г. |
3. | Изучить ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь 2014г. |
4. | Посетить занятия опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
6. | Разработать игровые занятия с учетом ФГОС | В течение года |
7. | Памятка для родителей на тему: «Чего нельзя и что нужно делать» для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию | Декабрь 2014г. |
8. | Изучение методической литературы: Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». | Январь 2015г. |
9. | Консультация для педагогов «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» | Март 2015г. |
10. | Консультация для родителей на тему: «Экспериментируйте с детьми дома!» | Апрель 2015г. |
11. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2015-2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2015г. |
2. | Изучить литературу по темам: возможности организации экспериментирования в дошкольном образовательном учреждении (О.В. Дыбина, Л.Н. Прохорова, И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир); развивающиеся возможности мышления (А.Н. Поддьяков, И.С. Фрейдкин, О.М. Дьяченко). | Сентябрь 2015г. |
4. | Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка любить живую природу» | Ноябрь 2015г. |
5. | Консультация для педагогов: «Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников» | Декабрь 2016г. |
6. | Открытое мероприятие для воспитателей в подготовительной группе по теме: «По страницам красной книги». | Декабрь 2016г. |
7. | Изучение литературы А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» | Январь 2016г. |
8. | Консультация для педагогов по теме: ««Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» | Февраль 2016г. |
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2016г. |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | муниципальный конкурс «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» | Октябрь 2016г. |
4. | Изучить статью: «Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах». Автор Нищева Н.В. | Ноябрь 2016г. |
5. | Участие в Муниципальном конкурсе конспектов совместной познавательно – исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений | Ноябрь 2016г. |
6. | Консультация для родителей по теме: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» | Декабрь 2016г. |
7. | Оформление картотеки опытов и экспериментов для всех возрастных групп | Январь 2017г. |
8. | Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» | Февраль 2017г. |
9. | Региональный конкурс на лучшее издание рукодельных книг «Жалобная книга планеты Земля» в рамках регионального слета творческих педагогов «И творчество, и вдохновение, и мастерство-единство трех» приуроченного Всероссийскому Году экологии | Март2017г. |
10. | Самоанализ. | Май |
2017-2018учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь 2017г. |
3. | Изучить литературу Н. А. Рыжова « Не просто сказки» | Сентябрь-октябрь |
4. | Выступление из опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность в детском саду» в секции итогового педагогического совещания работников дошкольного образования НМР | Сентябрь 2017г. |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
7. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
8. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
9. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2 | Изучение материалов по аттестации | сентярь |
3. | Муниципальный семинар в рамках международной программы «Эко-школа/зеленый флаг» «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» | Октябрь 2018г. |
4. | Пополнение «копилки опытов и экспериментов» | В течение года |
5. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
6. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
7. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
8. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | По плану образовательного учреждения |
9. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: » | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...