Клубный час
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
В нашем детском саду активно развивается практика клубного часа и переходов. Детям предоставляется выбор площадки, на которой они хотели бы побывать. Площадки разной направленности - творческие, эксперементальные, художественные, театральные и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение «Клубного часа»
в МАДОУ «Детский сад №173 «Росинка»
Участники: Дети старших и подготовительных групп, воспитатели этих групп, педагог английского языка, младшие воспитатели.
Тип «Клубного часа»: тематический по теме «Космос».
Время и дата проведения: 9.00 – 10.30 – 18 апреля 2017 года.
Ресурсное обеспечение: план проведения мероприятия, маршрутные листы на каждую группу детей, оборудование на площадках.
Предварительная работа среди педагогов:
- разработать творческой группой ДОУ план «Клубного часа»;
- обсудить организационные моменты;
- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;
- определить количество групп, участвующих в мероприятии;
- подготовить необходимый реквизит.
Цель. Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Создать условия для приобретения детьми жизненного опыта (смысловые образования), переживаний, необходимых для самоопределения и саморегуляции.
Задачи:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
- помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.
План мероприятий
1. Организационный момент: обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы перемещения по детскому саду.
2. Ход мероприятия: перемещение детей по территории детского сада по маршрутным листам.
Каждой группе предлагается свой маршрутный лист, по которому они должны двигаться.
Площадки:
- Группа №8 – интеллектуальная площадка;
- Группа №9 – опытно-экспериментальная площадка;
- Группа №10 – творческая площадка;
- Спортивный зал – центр подготовки космонавтов.
На каждой площадке дети находятся в течение 20 минут. Сопровождают детей младшие воспитатели.
По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила , если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.
Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми, находя пути их решения в совместной деятельности.
3. Итог.
После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:
- что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;
- как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;
- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;
- какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Творческая группа:
- Асеева В.П.
- Корепанова Т.Б.
- Бельская Т.М.
- Москвитина И.Ю.
- Мокрова Е.В.
- Мухамадеева Л.Л.
- Сутурина Е.Ж.
- Интеллектуальная площадка. Ответственные Асеева В.П. и Корепанова Т.Б. На площадке дети участвовали в викторине по теме «Космос», презентация и космическая считалка.
- Опытно-эксперементальная площадка. Ответственные Бельская Т.М. и Москвитина И.Ю. Дети проводили опыты:
- - «тайное послание»;
- - «космическое топливо»;
- - «уборка в космосе».
- Творческая площадка. Ответственные Мокрова Е.В. Дети делали поделки из бросового материала, картона и пластилина.
- «Центр подготовки космонавтов». Ответственные Сутурина Е.Ж. и Мухамадеева Л.Л. Дети делали упражнения на выносливость, координацию движения, развитие вестибулярного аппарата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся готовить: десерт "Клубничка"
Практическое занятие, направленное на развитие речи и памяти детей. В ходе занятия дети узнают и запоминают рецепт и последовательность приготовления десерта....
Клубный час " Почему плачут березы"
Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...
Клубный час " Мы ждем гостей"
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками основных правил поведения в гостях. Р...
Клубный час " Хлеб всему голова"
Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:Воспитывать уважение к трупу хлебороба:Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси. Развивать творче...
Преемственность в жизнь МДОУ д/с №13 "Клубничка" и МДОУ д/с №8 "Капелька"
Накануне "Дня здоровья" в поселке в нашем МДОУ прошла спартакиада среди педагогов....
Клубный час "Лего" - конструирование Организационные проекты "Клубных часов"
Организационные проекты клуба "Лего" - конструирования при реализации технологии "Клубный час"...
Сценарий клубного часа в импровизации мастерской «ОРИГАМИ», посвящённой общей теме фронтального клубного часа детского сада «Путешествие в искусство» для воспитанников старших и подготовительной к школе групп
Формирование у дошкольников элементарного интереса к теме творчества японского искусства оригами....