Клубный час " Хлеб всему голова"
методическая разработка по теме

 

Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:

Воспитывать уважение к трупу хлебороба:

Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси.

 Развивать творческое воображение детей, мышление, речь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.rar10.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ ОО «Полтавская школа - интернат»

воспитатель Назарова Нина Анатольевна.

Клубный час

«Хлеб всему голова»

Цель: Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:

Воспитывать уважение к трупу хлебороба:

Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси.

 Развивать творческое воображение детей, мышление, речь;

Оборудование: Иллюстрации, колоски, хлебобулочные изделия,

рисунки, оформление на доске?

1. Орг.  момент .

а)        На любом празднике присутствуют гости, вот и сегодня к нам пришли
гости.

Каждый день перед вами лежит хлеб, вые как привыкли к нему, что наверное не замечаете, хлеб для вас обычен, как воздух?

б)        Без чего человек не может прожить? ( Без воздуха, воды и хлеба )
Сегодня мы с ваш будем говорить о хлебе. Посмотрите и прочитайте,
как называется сегодня наш клубный  час.

Хлеб это общее название, за этим названием кроется многое;

 Давайте вспомним, как попадает хлеб к нам на стол?

в)        Отгадайте загадку?

Вырос в поле дом полон

 дом зерном  стены позолочены ставни заколочены, ходит дом  ходуном на столбе золотом

( колос )

  1. Да ребята правильно все начинается с пшеницы;

г)        Работа с колосками.

  1. Ребята, а вы, знаете,  сколько зерен пшеницы вырастает в одном колоске?

- А хотите узнать?

Возьмите каждый по колоску;

Ребята видно зернышки?

А что для этого нам нужно сделать?

Помните его в руках;

  1. Что мы видим ?

Давайте, посчитаем,  сколько в каждом колоске зернышек!

Что же мы узнали?

Что в каждом колоске разное количество зернышек.

д)        Ребята давайте вспомним,  как получают пшеницу?
Что для этого делают?

С ранней весны в поле начинается работа. Трактора пашут землю, сеют зерно пшеницы-.

В этом маленьком зернышке кроется огромная сила г; Зерно пустит побег, и потянется к небу колос.

И вот чтобы этот колос окреп нужно, чтобы вовремя пошли дожди, больше солнечного света, тепла и заботливые руки человека:

И пришлю время уборки урожая. Комбайны убирают пшеницу? Машины увозят

пшеницу на ток, здесь зерно сушат, провеивают от сора, сорняков и кладут

пшеницу на склад на хранение, затем со склада везут пшеницу на мельницу,

делают муку? Муку везут, в хлебопекарни пекут, хлеб, а затем хлеб везут

в магазины: В магазине мы его и покупаем; Хлеб один из самых удивительных

продуктов человеческого, труда.

- Ребята кто выращивает хлеб? Как называют этих людей ?

Правильно хлеборобы. На ладонях этих людей мозоли, потому что выращивать

хлеб - очень трудная задача? В любую погоду в холод и зной выводят они

на поля свои могучие машины, трактора, комбайны.

Работают днем и ночью, чтобы подарить нам свежий каравай хлеба: Недаром

народ создал пословицы о хлебец Вслушайтесь в смысл этих слов? Как вы

понимаете эти пословицы ? ( Чтение пословицы на доске)

" Земля - матушка, а хлеб батюшка "

" Хлеб это жизнь "

" Хлеб кормилиц "

" Без золота проживешь, а без хлеба нет "

" Худ обед, коли,  хлеба нет ";

Мы вспомнили некоторые пословицы?

Ребята что же мы с вами сейчас вспомним ?

Как получают хлеб ?

Кто выращивает хлеб ?

2. Основная часть.

а) Рассказ воспитателя

" Как пекли в старину хлеб "

Одним ,из величайших изобретений человеческого ума назвал хлеб

великий русский биолог К.А. Темерязьев. А знайте ли что в старину

пекли хлеб в русской печке.

Выбеленная снаружи печь занимала треть избы, а в нутри она была

похожа на таинственную пещеру из неё тянуло жаром, а в глубине

мерцали угольки.

  1. А потом угольки выметали, стелили солому и на

большой деревянной лопате, в печь отправляли каравай'

  1. Они были белые слегка припудренные мукой и ничем не пахли*
  2. Печь закрывали заслонкой-;
  3. Проходило время и тянуло теплым, аппетитным запахом горячего хлеба?

Из белых караваи превращались в золотистые;

А сколько форм, размеров, вкусовых сочетаний у хлеба существует сейчас?

У каждого народа свои секреты хлеба.

Итальянцы, например,  толстую корочку хлеба посыпают сыром-.

Французы создали тонкий хлеб - слегка солоноватый и кисловатый-;

Армянский хлеб это лепешка под названием лаваш:

Хлеб широко распространен в стране и за рубежом.

Один из руководителей американской Ассоциации хлеборобов сказал

" Русский хлеб, как и русская музыка,  ему нет равных в мире "

Чтобы печь хлеб, нужно иметь русский характер.* Он дорог нам не потому

что вкусен. Хлеб это символ человеческой доброты, любви и верности.

Хлеб - это огромный человеческий труд вот почему говорят " Хлеб всему  голова ":

- Ребята, поэты восхваляли хлеб в своих стихах;

Сейчас я вам прочитаю стихотворение

ХЛЕБ

В зернах этих - труд людей

Если каждый горсть пшеницы

 Бросишь на земь без стыда Каждый не сохраниться

Помните о том всегда

Не прожить нам всем без хлеба

 Что взращен таким трудом

Зрел под солнечным он небом

 Колосился день за днем

Хлеб везде, всегда в почете

 И всему он - голова !

 Вы я думаю учтете в будущем мои словам Пусть  в сердцах у вас хранятся

 Эта заповедь и грех

Коль зерно святой пшеницы взято вами для утехи А такое отношенье к хлебу Преступленье И к труду неуваженье Ребята как же нужно обращаться с хлебом ?

( Бережно, брать столько сколько съешь, не выбрасывать в отходы )

  1. А если ребята, хлеб пролежал 2-3 дня он не утратил свои вкусовые качества? Также есть рецепты приготовления блюд из черствого хлеба; б) Ребята вы знайте, что в старину когда заканчивалась уборка устраива лись " посиделки"^ Собирались в одной избе пели песни, частушки, хвалились кто больше собрал урожая, рассказывали небылицы;
  2. Вот и сегодня нам ребята приготовили сюрприза ( Обыгрывание потешек )

1.  Небылицы в лицах, сидят в теремах - светлицах, щелкают орешки да творят насмешки1?

 Вас сегодня ожидают русские потешки? ;

2. Ты пирог съел ?

  1. Нет, не я !
  2. А ещё хочешь ?
  3. Хочу!

3. Филя, есть хочешь ?

  1. Да нет, батюшка,
    я перекусил-;
  2. А чем перекусил ?
  3. Да съел кусок пирога, горшок сметаны, и решето калачей?
  4.  4.  Тит, а Тит ! Пойдем молотить !

-        Спина болит

  1. Тит пойдем мед пить
  2. Дай поскорее шапку схватить !
    5. Андрейка детка, о чем плачешь ?
  3. Об ворота ударился  головой.
  4. А ну-ка скажи, когда это случилось ?
  5. Вчера вечером
  6. Почему же ты плачешь сегодня ?
  7. Так вчера ведь никого не было;
    Ребята что вам сейчас ребята показали ?
    Вам понравилось ?

3. Итог занятия.

  1. Сейчас давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили ?
  2. Что нового в узнали?
  3. Чему научились ?
  4. Что вам больше всего понравилось на нашем клубном часе ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....

Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...