Клубный час " Хлеб всему голова"
методическая разработка по теме
Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:
Воспитывать уважение к трупу хлебороба:
Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси.
Развивать творческое воображение детей, мышление, речь;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova.rar | 10.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ОО «Полтавская школа - интернат»
воспитатель Назарова Нина Анатольевна.
Клубный час
«Хлеб всему голова»
Цель: Формировать знания о хлебе, о бережном отношении к хлебу:
Воспитывать уважение к трупу хлебороба:
Познакомить детей с некоторыми элементами хлебных изделий в старину на Руси.
Развивать творческое воображение детей, мышление, речь;
Оборудование: Иллюстрации, колоски, хлебобулочные изделия,
рисунки, оформление на доске?
1. Орг. момент .
а) На любом празднике присутствуют гости, вот и сегодня к нам пришли
гости.
Каждый день перед вами лежит хлеб, вые как привыкли к нему, что наверное не замечаете, хлеб для вас обычен, как воздух?
б) Без чего человек не может прожить? ( Без воздуха, воды и хлеба )
Сегодня мы с ваш будем говорить о хлебе. Посмотрите и прочитайте,
как называется сегодня наш клубный час.
Хлеб это общее название, за этим названием кроется многое;
Давайте вспомним, как попадает хлеб к нам на стол?
в) Отгадайте загадку?
Вырос в поле дом полон
дом зерном стены позолочены ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом
( колос )
- Да ребята правильно все начинается с пшеницы;
г) Работа с колосками.
- Ребята, а вы, знаете, сколько зерен пшеницы вырастает в одном колоске?
- А хотите узнать?
Возьмите каждый по колоску;
Ребята видно зернышки?
А что для этого нам нужно сделать?
Помните его в руках;
- Что мы видим ?
Давайте, посчитаем, сколько в каждом колоске зернышек!
Что же мы узнали?
Что в каждом колоске разное количество зернышек.
д) Ребята давайте вспомним, как получают пшеницу?
Что для этого делают?
С ранней весны в поле начинается работа. Трактора пашут землю, сеют зерно пшеницы-.
В этом маленьком зернышке кроется огромная сила г; Зерно пустит побег, и потянется к небу колос.
И вот чтобы этот колос окреп нужно, чтобы вовремя пошли дожди, больше солнечного света, тепла и заботливые руки человека:
И пришлю время уборки урожая. Комбайны убирают пшеницу? Машины увозят
пшеницу на ток, здесь зерно сушат, провеивают от сора, сорняков и кладут
пшеницу на склад на хранение, затем со склада везут пшеницу на мельницу,
делают муку? Муку везут, в хлебопекарни пекут, хлеб, а затем хлеб везут
в магазины: В магазине мы его и покупаем; Хлеб один из самых удивительных
продуктов человеческого, труда.
- Ребята кто выращивает хлеб? Как называют этих людей ?
Правильно хлеборобы. На ладонях этих людей мозоли, потому что выращивать
хлеб - очень трудная задача? В любую погоду в холод и зной выводят они
на поля свои могучие машины, трактора, комбайны.
Работают днем и ночью, чтобы подарить нам свежий каравай хлеба: Недаром
народ создал пословицы о хлебец Вслушайтесь в смысл этих слов? Как вы
понимаете эти пословицы ? ( Чтение пословицы на доске)
" Земля - матушка, а хлеб батюшка "
" Хлеб это жизнь "
" Хлеб кормилиц "
" Без золота проживешь, а без хлеба нет "
" Худ обед, коли, хлеба нет ";
Мы вспомнили некоторые пословицы?
Ребята что же мы с вами сейчас вспомним ?
Как получают хлеб ?
Кто выращивает хлеб ?
2. Основная часть.
а) Рассказ воспитателя
" Как пекли в старину хлеб "
Одним ,из величайших изобретений человеческого ума назвал хлеб
великий русский биолог К.А. Темерязьев. А знайте ли что в старину
пекли хлеб в русской печке.
Выбеленная снаружи печь занимала треть избы, а в нутри она была
похожа на таинственную пещеру из неё тянуло жаром, а в глубине
мерцали угольки.
- А потом угольки выметали, стелили солому и на
большой деревянной лопате, в печь отправляли каравай'
- Они были белые слегка припудренные мукой и ничем не пахли*
- Печь закрывали заслонкой-;
- Проходило время и тянуло теплым, аппетитным запахом горячего хлеба?
Из белых караваи превращались в золотистые;
А сколько форм, размеров, вкусовых сочетаний у хлеба существует сейчас?
У каждого народа свои секреты хлеба.
Итальянцы, например, толстую корочку хлеба посыпают сыром-.
Французы создали тонкий хлеб - слегка солоноватый и кисловатый-;
Армянский хлеб это лепешка под названием лаваш:
Хлеб широко распространен в стране и за рубежом.
Один из руководителей американской Ассоциации хлеборобов сказал
" Русский хлеб, как и русская музыка, ему нет равных в мире "
Чтобы печь хлеб, нужно иметь русский характер.* Он дорог нам не потому
что вкусен. Хлеб это символ человеческой доброты, любви и верности.
Хлеб - это огромный человеческий труд вот почему говорят " Хлеб всему голова ":
- Ребята, поэты восхваляли хлеб в своих стихах;
Сейчас я вам прочитаю стихотворение
ХЛЕБ
В зернах этих - труд людей
Если каждый горсть пшеницы
Бросишь на земь без стыда Каждый не сохраниться
Помните о том всегда
Не прожить нам всем без хлеба
Что взращен таким трудом
Зрел под солнечным он небом
Колосился день за днем
Хлеб везде, всегда в почете
И всему он - голова !
Вы я думаю учтете в будущем мои словам Пусть в сердцах у вас хранятся
Эта заповедь и грех
Коль зерно святой пшеницы взято вами для утехи А такое отношенье к хлебу Преступленье И к труду неуваженье Ребята как же нужно обращаться с хлебом ?
( Бережно, брать столько сколько съешь, не выбрасывать в отходы )
- А если ребята, хлеб пролежал 2-3 дня он не утратил свои вкусовые качества? Также есть рецепты приготовления блюд из черствого хлеба; б) Ребята вы знайте, что в старину когда заканчивалась уборка устраива лись " посиделки"^ Собирались в одной избе пели песни, частушки, хвалились кто больше собрал урожая, рассказывали небылицы;
- Вот и сегодня нам ребята приготовили сюрприза ( Обыгрывание потешек )
1. Небылицы в лицах, сидят в теремах - светлицах, щелкают орешки да творят насмешки1?
Вас сегодня ожидают русские потешки? ;
2. Ты пирог съел ?
- Нет, не я !
- А ещё хочешь ?
- Хочу!
3. Филя, есть хочешь ?
- Да нет, батюшка,
я перекусил-; - А чем перекусил ?
- Да съел кусок пирога, горшок сметаны, и решето калачей?
- 4. Тит, а Тит ! Пойдем молотить !
- Спина болит
- Тит пойдем мед пить
- Дай поскорее шапку схватить !
5. Андрейка детка, о чем плачешь ? - Об ворота ударился головой.
- А ну-ка скажи, когда это случилось ?
- Вчера вечером
- Почему же ты плачешь сегодня ?
- Так вчера ведь никого не было;
Ребята что вам сейчас ребята показали ?
Вам понравилось ?
3. Итог занятия.
- Сейчас давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили ?
- Что нового в узнали?
- Чему научились ?
- Что вам больше всего понравилось на нашем клубном часе ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....
Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых...