Дети и интерактивное обучение
статья на тему
Предварительный просмотр:
Дети и интерактивное обучение.
С каждым годом, современные интерактивные технологии стремительно входят в нашу жизнь. Первыми игрушками детей становятся пульт от телевизора, компьютерная мышка, мобильный телефон родителей, а уж потом машинки, куклы…Заинтересовать ребенка становится все труднее… Поэтому приходится внедрять интерактивные технологии в образовательный процесс.
Понятие «интерактивный» означает «содержащий элемент взаимодействия с пользователем». Само слово «интерактивный» состоит из «интер» (между-) и «активный» (действенный). Современные технологии позволяют делать многие вещи интерактивными: выставки в музее, дисплей компьютера, театральные представления и даже книги.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, где построено диалоговое обучение на взаимодействии педагога и воспитанника. Главным условием развития личности дошкольника, да и вообще ребенка, является интерактивная форма, которая позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку согласно возрасту и развитию. Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте это общение. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника. Такое обучение позволяет построить субъект – субъективные взаимоотношения педагога и воспитанника, поэтому задача педагога организовать атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом.
Образовательный процесс построен таким образом, что все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. В процессе освоения учебного материала, дошкольники осуществляют совместную деятельность, это означает, что каждый вносит в работу свой вклад, происходит обмен опытом, знаниями и умениями.
Одна из целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения. Интерактивная деятельность предполагает диалоговое общение, так как оно влечет за собой взаимопомощь, взаимопонимание и привлекает к решению задач совместными способами.
Организация интерактивного обучения может проходить в разных формах. Например, индивидуальная форма, предполагает самостоятельное решение поставленной задачи каждым ребенком; парная форма, используется для решения заданий в паре; при групповом подходе дети делятся на подгруппы; если задание выполняют все участники одновременно, данная форма называется коллективная или фронтальная. Основная цель педагога применять ту или иную компьютерную программу с учётом конкретных условий воспитательно-образовательного процесса, использовать ее содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у каждого конкретного ребенка. Именно от педагогического мастерства зависит то, как ненавязчиво и незаметно можно оживить образовательный процесс, расширить и закрепить полученный детьми опыт. Применение компьютерной техники и информационных технологий позволяет также повышать мотивацию детей к занятиям, обучать их сотрудничеству и новым формам общения друг с другом и педагогами, формировать осознанную оценку ребёнком своих достижений, поддерживать положительное эмоциональное состояние ребёнка в процессе занятий, повышать эффективность коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
В презентации подробно представлено использование интерактивных технологий как средства развития связной речи и коммуникативной компетенции дошкольников....
«Интерактивное обучение, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов на семинаре-практикуме...
Педагогическая копилка по теме самообразования «Развитие познавательных интересов детей старшего возраста с помощью интерактивного обучения»
Цель интерактивного обучения состоит в обеспечении эмоционально-личностного роста каждого ребенка, в создании комфортных условий, при которых дети активно взаимодействуют между собой и при этом каждый...
Доклад для педагогического совета на тему: «Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»
Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать Интерактивность - способность взаимодействовать или находиться в режи...
презентация « Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»
презентация...
Презентация к докладу на педагогический совет "Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»
Презентация к докладу на педагогический совет "Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»...