Интерактивное обучение как средство развития связной речи детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В презентации подробно представлено использование интерактивных технологий как средства развития связной речи и коммуникативной компетенции дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tekhnologii_v_doshkolnom_obrazovanii.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ? Под связной речью понимают словесное выражение собственных мыслей, передачу содержания другим людям.
Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной речи Развитие речевого творчества Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылок обучения грамоте Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Методы и средства речевого развития Наглядные Непосредственное наблюдение и его разновидность (наблюдения в природе, экскурсии); Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин; рассказывание по игрушкам и картинам). Словесные Чтение и рассказывание художественных произведений; Заучивание наизусть; Пересказ; Составление рассказа по картине, по серии сюжетных картин; Сравнительные описания предметов, объектов, явлений; Творческий рассказ; Практические Дидактические игры; Игры-драматизации; Инсценировки; Дидактические упражнения; Пластические этюды; Хороводные игры.
Здоровьесберегающие Интерактивные Наглядное моделирование Игровые Современные образовательные технологии
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Образовательная область «Речевое развитие»: - владение речью как средством общения и культуры.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ использование интерактивных технологий как средства развития связной речи и коммуникативной компетенции дошкольников
Интерактивным обучением является такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. .
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; формирование навыка владения языком в его коммуникативной функции; развитие вербальных форм свободного общения с детьми и взрослыми; развитие общеучебных умений: взаимодействовать в коллективе сверстников, планировать и контролировать свои действия, следовать инструкциям, умение высказывать и отстаивать свою точку зрения. Задачи развития связной речи дошкольников посредством интерактивных технологий:
Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений: активизируется индивидуальная, интеллектуальная активность каждого дошкольника; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха; формируются условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребенка.
Интерактивные технологии используемые в работе с детьми 3-7 лет. II младшая группа – работа в парах, хоровод; средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель; старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум; подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.
«Работа в парах» Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества.
« Работа в малых группах» Применение технологии групповой «работы в малых группах» дает возможность трудиться на занятии всем детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. При данной работе формируется умение слушать и слышать друг друга, приходить к единому мнению, выбирать старшего группы, который выскажет мнение других участников. При работе в малых группах дети учатся распределять роли, становятся соавторами, учитывают пожелания друг друга, формулируют общие выводы и заключения, защищают свой выбор перед товарищами.
«Хоровод» На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.
«Цепочка» Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде.
«Аквариум» «Аквариум» - форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Интерактивная технология «Аквариум» заключается в том, что несколько детей разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Что дает этот прием дошкольникам? Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль.
«Карусель» Интерактивная технология «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.
«Интервью» На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью». Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».
«Дерево знаний» Для успешного овладением ребенком коммуникативной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, остальные слушают, анализируют и дают оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русские народные сказки, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества рус...
Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
Если ребенок молчит,покажите ему картинку,и он заговорит. К.Д. Ушинский...
Презентация "Инновационное обучение, как средство развитие связной речи детей дошкольного возраста"
Материал-презентация для педагогов по развитию речи детей. Тема: "Инновационное обучение, как средство развитие связной речи детей дошкольного возраста"....
«Интерактивное обучение, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для педагогов на семинаре-практикуме...
Буклет "Обучение пересказу как средство развития связной речи детей дошкольного возраста"
Буклет содержит в себе информацию о методике развития навыка пересказа у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Кубики историй" как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так ...