Прграмма саморазвития
методическая разработка на тему
Примерное планирование по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие эмоционально – выразительной речи детей посредством театрализованной деятельности»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-развитие свободного общения со взрослыми;
-совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
-учить (по плану и образцу ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
-составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыт.
Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что у детей повыситься интерес к пересказу текста с опорой на схемы, активизируется и обогатится словарный запас.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-изучение литературы по теме;
-самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
-проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег;
-обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
-работа с родителями: консультации, беседы.
Форма отчета по проделанной работе: отчет о проделанной работе; презентация по теме для педагогов ДОУ на педагогическом совете.
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Изучение методической литературы | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин;составление библиографии. | Памятки для родителей по обучению связной речи. |
Октябрь | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Ноябрь | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Декабрь | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико-грамматическими), влияющими на развитие речи детей. |
Январь | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
Февраль | Работа с загадками. Составление загадок. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». |
Март | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Показ сказки «Колобок» детям младшей группы. |
Апрель | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
| Конкурс чтецов. |
Май | Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок».Обучение сочинению сказок. | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | ООД для родителей. |
Список использованной литературы:
1.Базик И.Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с литературными произведениями: Автореф.дис….канд.психол.наук. М., 1986.
2.Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
3.Лаптева Г.В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. –СПб.:речь; М.:Сфера, 2011.
4.Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
5. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
6.Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
7.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
8.Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТКИЙ САД «СКАЗКА» Р.П.КРАСНЫЕ БАКИ
Программа саморазвития
2015-2016 учебный год
Выполнила: воспитатель Комиссарова Г.А.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГТ к структуре образовательной прграммы ДОУ
В данной презентации - выступлении раскрываются требования к разработке образовательной программы ДОУ.Презентация может использоваться как консультация для педагогов, так и выступление на педаго...
Рабочая прграмма по аппликации
планирование на год...

Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Обзор по оздоровительной прграмме М. Лазарева
Одной из наиболее частых причин невротического состояния ребенка является его физическая неготовность к предлагаемым учебным нагрузкам.Это значит, что физическое здоровье и психическое состояние ребен...

Рабочая прграмма " Коррекция речи у детей с фонетико-фонемотическим недоразвитием "
Пояснительная записка; планирование работы по речевой деятельности; тематическое планирование по лексическим темам;приложение к рабочей программе, литература....
рабочая прграмма кружка по патриотическому воспитанию
рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию...

Прграмма для детей с ограниченными возможностями здоровья "Краски радуги"
По данной программе в нашем центре ГКУСО "ЦМСРИ"Росток" город Чита Забайкальского края работает кабинет эстетического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Я провожу зан...

Прграмма дополнительного образования для детей 5-6 лет "Ритмоцветик"
Программа по дополнительному образованию для детей старшей группы детского сада...