Рабочая прграмма по аппликации
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_applikaciya.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование по разделу «Аппликация»

Месяц

Тема

Содержание занятия

Компонент ДОУ

Материал

Сопутствующие формы

работы

Сентябрь

1

Чайный сервиз

(способом об-

рывания)

Закреплять умение выполнять апплика-

цию способом обрывания. Учить подби-

рать холодные или теплые тона для ком-

позиции. Воспитывать самостоятель-

ность.

Развитие мелкой

моторики; форми-

рование словаря:

чайная посуда,

сервиз.

Альбомный лист, трафарет

чайной посуды; цв. бумага,

простой карандаш, клей,

кисть клеевая, тряпочка,

поднос.

Повторение с детьми темы:

«Посуда». Обсуждение наз-

начения чайной и кофейной

посуды, их различия. Д/и

«Собери из части целое»,

«Четвертый лишний» (по

теме: «Посуда»).

Сентябрь

2

Петушок, золо-

той гребешок

(с использова-

нием дополни-

тельных мате-

риалов (ниток)

Учить детей составлять сюжетную апп-

ликацию на основе знакомых стихов,

сказок, используя дополнительные ма-

териалы (цветные нитки) для украше-

ния работы. Развивать творческие спо-

собности. Воспитывать художественно-

эстетический вкус.

Развитие мелкой

моторики; разви-

тие связной речи:

диалоги персона-

жей сказки.

основа из синего картона,

заготовки желтые разме-

ром 44 см, 64 см, 34,5

см, зеленая полоска, крас-

ный и коричневый прямоу-

гольники размером 1,53

см, нитки цветные вязаль-

ные, черный фломастер,

ножницы, клей ПВА, кисть

клеевая, клеенка, тряпочка,

поднос.

Чтение сказки «Кот, петух

и лиса». Рисование персо-

нажей сказки «Заюшкина

избушка». Заучивание по-

тешек, пословиц и погово-

рок, прибауток, главный

герой которых – Петушок.

Октябрь

3

Дачный домик

(с множеством

элементов и

разнообразны-

ми способами

вырезания)

Учить выполнять аппликацию домика,

по собственному замыслу располагать

элементы «кирпичики»в шахматном

порядке, а также другие элементы ком-

позиции. Развивать чувство пространст-

венного мышления. Воспитывать уме-

ние критически оценивать свою работу.

развитие мелкой

моторики

Альбомный лист, 4 полос-

ки коричневого/кирпично-

го цвета размером 210 см,

цв. бумага, ножницы, клей,

кисть клеевая, тряпочка,

поднос.

рассматривание иллюстра-

ций домов. Рисование раз-

личных видов домиков.

Октябрь

4

Птица-говорун

(способом

симметрично-

го вырезания)

Учить детей выполнять аппликацию

способом симметричного вырезания,

формировать умение делать мелкие над-

резы и загибы. Развивать умение плани-

ровать свою работу. Воспитывать

самостоятельность.

развитие мелкой

моторики

основа из картона зеленого

цвета, трафарет птицы, бу-

мага желтая размером

1414 см, карандаш, нож-

ницы, клей ПВА, кисть

клеевая, клеенка, тряпочка,

поднос, глазки, клювики,

бантик.

Рассматривание открыток.

Обсуждение вариантов

оформления, подписи к

ним. Предложение сделать

свою открытку.

Ноябрь

5

Хоровод мат-

решек (из бу-

маги, сложен-

ной гармош-

кой)

Учить детей вырезать из бумаги, сло-

женной в несколько раз, силуэт матре-

шеек, цветы для сарафана, формировать

умение располагать матрешек в одной

композиции. Развивать эстетическое

восприятие. Воспитывать у детей инте-

рес к народному искусству.

развитие мелкой

моторики

игрушки матрешки, бумага

разных цветов, большой

лист тонированной бумаги

(6080 см), мольберт.

Рассматривание народных

игрушек, рисование в

альбомах для раскрашива-

ния.

Ноябрь

6

Трусишка зай-

ка беленький

(из элементов,

сложенных из

бумаги)

Учить детей составлять сюжетную ком-

позицию из элементов, сложенных из

бумаги (оригами). Развивать пространс-

твенное и образное мышление. Воспи-

тывать аккуратность в работе.

развитие мелкой

моторики

картонная основа синего

цвета, равная размеру ½

альбомного листа, белая

бумага размером 88 см,

бумага зеленого цвета раз-

мером 88 см, 77 см,

66 см, клей ПВА, кисть

клеевая, темный флоастер,

пенопласт, спрей-снежок,

поднос.

Вспомнить песню «В лесу

родилась елочка», стихи о

наступающей зиме.

Декабрь

7

Пригласитель-

ный билет (из

элементов,

сложенных из

бумаги)

Продолжать учить детей составлять

композицию из элементов, сложенных

вдвое из бумаги (оригами). Развивать

умение планировать свою работу. Вос-

питывать самостоятельность

развитие мелкой

моторики

Лист размером ½ альбом-

ного листа, заготовки из

цветной бумаги красного

цвета 710 см, 66 см, го-

лубой и черный фломасте-

ры, клей, кисть клеевая,

поднос.

Рассматривание новогод-

них пригласительных

открыток. Конструирова-

ние из бумаги открытки.

Обсуждение текста пригла-

шения.

Декабрь

8

Новогодняя

открытка (с

использовани-

ем дополни-

тельных мате-

риалов)

Продолжать учить использовать в рабо-

те трафарет. Развивать умение оформ-

лять композицию дополнительными де-

талями (конфетти, набрызг). Воспиты-

вать аккуратность и осторожность при

использовании клея-краски.

развитие мелкой

моторики

альбомный лист, трафарет

елочки, зеленая бумага,

конфетти, клей ПВА, кисть

клеевая, тряпочка, клей-

краска красного, желтого

цветов, щеточка для вы-

полнения набрызга, фар-

тук.

Беседа о праздновании Но-

вого года. Разучивание пе-

сен, стихов, танцев. Пред-

ложение сделать и пода-

рить открытки родным и

друзьям.

Январь

9

Игрушки в по-

дарок малы-

шам (симмет-

ричное выре-

зание)

Учить создавать книжку из аппликтив-

ных работ. Развивать творчество. Вос-

питывать заботливое отношение к ма-

лышам.

развитие мелкой

моторики

цв. бумага для страниц

книжки и вырезывания,

ножницы, клей.

Рассматривание иллюстра-

ций, книжек-игрушек.

Январь

10

Цирк (с мно-

жеством эле-

ментов)

Учить детей подбирать контрастные

цвета бумаги для создания праздничной

атмосферы циркового представления,

согласовывать свои действия с работой

товарищей. Развивать замысел, умение

передавать движение в силуэтах клоу-

нов, животных. Воспитывать художест-

вено-эстетический вкус.

развитие мелкой

моторики

лист бумаги или картона

(60120 см), бумага раз-

ных цветов для вырезыва-

ния, фломастеры.

Беседа о цирке. Рассматри-

вание иллюстраций. Рисо-

вания в альбомах для

раскрашивания.

Февраль

11

Маленький

солдат (с ис-

пользованием

природного

материала)

Учить выполнять аппликацию из сыпу-

чих материалов (пшена, риса и т.п.),

раскрашивать способом примакивания

кисти. Развивать терпение. Воспиты-

вать аккуратность в работе.

развитие мелкой

моторики

Картон белого, желтого

цвета с выполненным на

нем контуром мальчика,

пшено, клей ПВА, кисть

клеевая, краски гуашевые,

кисть для рисование.

Рассказ воспитателя о Дне

защитников Отечества, о

родах войск.

Февраль

12

Экзотические

рыбки ( с мно-

жеством эле-

ментов и раз-

нообразными

способами вы-

резания)

Учить детей вырезать на глаз простые

по форме предметы. Развивать умение

наклеивать элементы аппликации, рас-

полагая их в определенном порядке.

Воспитывать умение критически оцени-

вать свою работу.

развитие мелкой

моторики

трафареты рыбок, белый

картон, фольга золотистая,

фольга серебристая на бу-

мажной основе, заготовки

для хвостиков из фольги

размером 36 см, простой

карандаш или темный фло-

мастер, ножницы, клей

ПВА, кисть клеевая, тря-

почка, поднос

Наблюдение за рыбками в

аквариуме. Рассматривание

иллюстраций с экзотичес-

кими рыбками. Раскраши-

вание разных рыбок в

альбомах.

Март

13

Поздравитель-

ная открытка

(с использова-

нием приема

вплеиения де-

талей)

Учить детей новому приему в апплика-

ции – вплетение деталей (крыльев). Раз-

ввивать чувство цвета, гармонии. Вос-

питывать критическое оценивание

своей работы.

развитие мелкой

моторики

Лист размером в ½ аль-

бомного листа; бархатная

бумага красного, желтого,

коричневого цветов, тра-

фареты крыльев и брюшка

бабочки, темный карандаш

или фломастер, клей,

кисть клеевая, поднос,

тряпочка.

Рассматривание иллюстра-

ций бабочек. Рисование

бабочек.

Март

14

Мимоза

(объемная апп-

ликация из ко-

мочков бума-

ги)

Учить детей выполнять объемную апп-

ликацию, наклеивая комочки из бумаги.

Развивать навык симметричного выре-

зания, умение делать мелкие надрезы.

Воспитывать аккуратность в работе.

развитие мелкой

моторики

альбомный лист, 2 желтые

бумажные салфетки, 3

прямоугольника размером

37 см, розетка с влажной

губкой, ножницы, клей

ПВА, кисть клеевая, под-

нос, зеленый фломастер,

розетка под клей.

Беседа о весенних измене-

ниях в природе, о весенних

цветах. Рассказ о праздни-

ке 8 Марта. Предложение

порадовать близких жен-

щин красивой открыткой.

Апрель

15

Овечка с яг-

ненком

(объемная апп-

ликация из ко-

мочков бума-

ги)

Учить выполнять сюжетную апплика-

цию, используя трафарет, учить распо-

лагать декоративные элементы (комоч-

ки) в определенных частях силуэта. Раз-

вивать терпение. Воспитывать акку-

ратность в работе

развитие мелкой

моторики

цв. картон (зеленый и го-

лубой), равный по размеру

½ альбомного листа, 2 бе-

лые бумажные салфетки,

трафареты овцы и ягненка,

бумага белая или коричне-

ваяя, карандаш темный

или фломастер, ножницы,

клей ПВА, поднос, розетка

с влажной губкой, розетка

под клей, кисть клеевая,

клеенка, тряпочка, поднос

Повторение темы «Домаш-

ние животные». Рассказ о

том, какую пользу прино-

сят овечки. Рассматривание

изделий из овечьей шерс-

ти. Рисование овечек.

Апрель

16

Царство диких

зверей (с ис-

пользованием

доп. материа-

лов (ниток))

Учить детей новому приему апплика-

ции – выклеивание силуэта мелко наре-

занными нитями, передавая эффект

«пушистой шерстки». Развивать вообра-

жение. Воспитывать умение анализи-

ровать результат своей деятельности.

развитие мелкой

моторики

Трафареты диких живот-

ных: лисы, зайца, медведя;

темный карандаш или фло-

мастер, ножницы, пряжа

шерстяная, коричневая,

рыжая, белая, серая, клей

ПВА, кисть клеевая, тем-

ные бусинки для глаз (би-

сер), поднос.

Рассматривание иллюстра-

ций с изображением диких

животных. Рассказы детей

об образе жизни, повадках

своего любимого животно-

го. Рисование диких живот-

ных. Лепка животных из

пластилина.

Май

17

Бабочки на лу-

гу (из элемен-

тов, сложен-

ных из бумаги)

Учить детей составлять композицию по

замыслу. Закрепить изученные приемы

вырезывания и складывания (оригами).

Воспитывать художественно-эстетичес-

кий вкус.

развитие мелкой

моторики

Картон зеленый, равный

по размеру ½ альбомного

листа, 2 полоски желтой

бумаги размером 420 см,

заготовки из цв. бумаги,

размером 52, 66, 66,5

см, трафарет круга диамет-

ром 3,5 см, черный фло-

мастер, ножницы, клей

ПВА, кисть клеевая, тря-

почка, поднос, цв. конфет-

ти.

Рассматривание цветов.

Наблюдение за бабочками.

Рассказ о том, как гусени-

ца превращается в бабочку.

Май

18

Терем-теремок

(с множеством

элементов и

разнообразны-

ми способами

вырезания)

Повторить с детьми все изученные

приемы, дать возможность проявить

фантазию, самостоятельность. Разви-

вать желание продолжать заниматься

аппликацией. Воспитывать умение пла-

нировать работу.

развитие мелкой

моторики

голубая или белая картон-

ная основа с альбомный

лист, 8 полосок размером

110 см коричневого или

бежевого цвета, в зависи-

мости от цвета основа, цв.

бумага, ножницы, простой

карандаш, клей, кисть

клеевая, клеенка, тряпоч-

ка, поднос.

чтение сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстра-

ций с различными сказоч-

ными домиками. Рисование

сказочных домиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма " Коррекция речи у детей с фонетико-фонемотическим недоразвитием "

Пояснительная записка; планирование работы по речевой деятельности; тематическое планирование по лексическим темам;приложение к рабочей программе, литература....

рабочая прграмма кружка по патриотическому воспитанию

рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию...

Презентация "Рабочая прграмма "

Рабочая программа подготовительная к школе группа...

Рабочая прграмма

Представлена рабочая программа группы раннего возраста 1.5- 2...