Рабочая прграмма по аппликации
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по разделу «Аппликация»
Месяц | № | Тема | Содержание занятия | Компонент ДОУ | Материал | Сопутствующие формы работы |
Сентябрь | 1 | Чайный сервиз (способом об- рывания) | Закреплять умение выполнять апплика- цию способом обрывания. Учить подби- рать холодные или теплые тона для ком- позиции. Воспитывать самостоятель- ность. | Развитие мелкой моторики; форми- рование словаря: чайная посуда, сервиз. | Альбомный лист, трафарет чайной посуды; цв. бумага, простой карандаш, клей, кисть клеевая, тряпочка, поднос. | Повторение с детьми темы: «Посуда». Обсуждение наз- начения чайной и кофейной посуды, их различия. Д/и «Собери из части целое», «Четвертый лишний» (по теме: «Посуда»). |
Сентябрь | 2 | Петушок, золо- той гребешок (с использова- нием дополни- тельных мате- риалов (ниток) | Учить детей составлять сюжетную апп- ликацию на основе знакомых стихов, сказок, используя дополнительные ма- териалы (цветные нитки) для украше- ния работы. Развивать творческие спо- собности. Воспитывать художественно- эстетический вкус. | Развитие мелкой моторики; разви- тие связной речи: диалоги персона- жей сказки. | основа из синего картона, заготовки желтые разме- ром 44 см, 64 см, 34,5 см, зеленая полоска, крас- ный и коричневый прямоу- гольники размером 1,53 см, нитки цветные вязаль- ные, черный фломастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. | Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Рисование персо- нажей сказки «Заюшкина избушка». Заучивание по- тешек, пословиц и погово- рок, прибауток, главный герой которых – Петушок. |
Октябрь | 3 | Дачный домик (с множеством элементов и разнообразны- ми способами вырезания) | Учить выполнять аппликацию домика, по собственному замыслу располагать элементы «кирпичики»в шахматном порядке, а также другие элементы ком- позиции. Развивать чувство пространст- венного мышления. Воспитывать уме- ние критически оценивать свою работу. | развитие мелкой моторики | Альбомный лист, 4 полос- ки коричневого/кирпично- го цвета размером 210 см, цв. бумага, ножницы, клей, кисть клеевая, тряпочка, поднос. | рассматривание иллюстра- ций домов. Рисование раз- личных видов домиков. |
Октябрь | 4 | Птица-говорун (способом симметрично- го вырезания) | Учить детей выполнять аппликацию способом симметричного вырезания, формировать умение делать мелкие над- резы и загибы. Развивать умение плани- ровать свою работу. Воспитывать самостоятельность. | развитие мелкой моторики | основа из картона зеленого цвета, трафарет птицы, бу- мага желтая размером 1414 см, карандаш, нож- ницы, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, глазки, клювики, бантик. | Рассматривание открыток. Обсуждение вариантов оформления, подписи к ним. Предложение сделать свою открытку. |
Ноябрь | 5 | Хоровод мат- решек (из бу- маги, сложен- ной гармош- кой) | Учить детей вырезать из бумаги, сло- женной в несколько раз, силуэт матре- шеек, цветы для сарафана, формировать умение располагать матрешек в одной композиции. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать у детей инте- рес к народному искусству. | развитие мелкой моторики | игрушки матрешки, бумага разных цветов, большой лист тонированной бумаги (6080 см), мольберт. | Рассматривание народных игрушек, рисование в альбомах для раскрашива- ния. |
Ноябрь | 6 | Трусишка зай- ка беленький (из элементов, сложенных из бумаги) | Учить детей составлять сюжетную ком- позицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами). Развивать пространс- твенное и образное мышление. Воспи- тывать аккуратность в работе. | развитие мелкой моторики | картонная основа синего цвета, равная размеру ½ альбомного листа, белая бумага размером 88 см, бумага зеленого цвета раз- мером 88 см, 77 см, 66 см, клей ПВА, кисть клеевая, темный флоастер, пенопласт, спрей-снежок, поднос. | Вспомнить песню «В лесу родилась елочка», стихи о наступающей зиме. |
Декабрь | 7 | Пригласитель- ный билет (из элементов, сложенных из бумаги) | Продолжать учить детей составлять композицию из элементов, сложенных вдвое из бумаги (оригами). Развивать умение планировать свою работу. Вос- питывать самостоятельность | развитие мелкой моторики | Лист размером ½ альбом- ного листа, заготовки из цветной бумаги красного цвета 710 см, 66 см, го- лубой и черный фломасте- ры, клей, кисть клеевая, поднос. | Рассматривание новогод- них пригласительных открыток. Конструирова- ние из бумаги открытки. Обсуждение текста пригла- шения. |
Декабрь | 8 | Новогодняя открытка (с использовани- ем дополни- тельных мате- риалов) | Продолжать учить использовать в рабо- те трафарет. Развивать умение оформ- лять композицию дополнительными де- талями (конфетти, набрызг). Воспиты- вать аккуратность и осторожность при использовании клея-краски. | развитие мелкой моторики | альбомный лист, трафарет елочки, зеленая бумага, конфетти, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка, клей- краска красного, желтого цветов, щеточка для вы- полнения набрызга, фар- тук. | Беседа о праздновании Но- вого года. Разучивание пе- сен, стихов, танцев. Пред- ложение сделать и пода- рить открытки родным и друзьям. |
Январь | 9 | Игрушки в по- дарок малы- шам (симмет- ричное выре- зание) | Учить создавать книжку из аппликтив- ных работ. Развивать творчество. Вос- питывать заботливое отношение к ма- лышам. | развитие мелкой моторики | цв. бумага для страниц книжки и вырезывания, ножницы, клей. | Рассматривание иллюстра- ций, книжек-игрушек. |
Январь | 10 | Цирк (с мно- жеством эле- ментов) | Учить детей подбирать контрастные цвета бумаги для создания праздничной атмосферы циркового представления, согласовывать свои действия с работой товарищей. Развивать замысел, умение передавать движение в силуэтах клоу- нов, животных. Воспитывать художест- вено-эстетический вкус. | развитие мелкой моторики | лист бумаги или картона (60120 см), бумага раз- ных цветов для вырезыва- ния, фломастеры. | Беседа о цирке. Рассматри- вание иллюстраций. Рисо- вания в альбомах для раскрашивания. |
Февраль | 11 | Маленький солдат (с ис- пользованием природного материала) | Учить выполнять аппликацию из сыпу- чих материалов (пшена, риса и т.п.), раскрашивать способом примакивания кисти. Развивать терпение. Воспиты- вать аккуратность в работе. | развитие мелкой моторики | Картон белого, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, краски гуашевые, кисть для рисование. | Рассказ воспитателя о Дне защитников Отечества, о родах войск. |
Февраль | 12 | Экзотические рыбки ( с мно- жеством эле- ментов и раз- нообразными способами вы- резания) | Учить детей вырезать на глаз простые по форме предметы. Развивать умение наклеивать элементы аппликации, рас- полагая их в определенном порядке. Воспитывать умение критически оцени- вать свою работу. | развитие мелкой моторики | трафареты рыбок, белый картон, фольга золотистая, фольга серебристая на бу- мажной основе, заготовки для хвостиков из фольги размером 36 см, простой карандаш или темный фло- мастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тря- почка, поднос | Наблюдение за рыбками в аквариуме. Рассматривание иллюстраций с экзотичес- кими рыбками. Раскраши- вание разных рыбок в альбомах. |
Март | 13 | Поздравитель- ная открытка (с использова- нием приема вплеиения де- талей) | Учить детей новому приему в апплика- ции – вплетение деталей (крыльев). Раз- ввивать чувство цвета, гармонии. Вос- питывать критическое оценивание своей работы. | развитие мелкой моторики | Лист размером в ½ аль- бомного листа; бархатная бумага красного, желтого, коричневого цветов, тра- фареты крыльев и брюшка бабочки, темный карандаш или фломастер, клей, кисть клеевая, поднос, тряпочка. | Рассматривание иллюстра- ций бабочек. Рисование бабочек. |
Март | 14 | Мимоза (объемная апп- ликация из ко- мочков бума- ги) | Учить детей выполнять объемную апп- ликацию, наклеивая комочки из бумаги. Развивать навык симметричного выре- зания, умение делать мелкие надрезы. Воспитывать аккуратность в работе. | развитие мелкой моторики | альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника размером 37 см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, под- нос, зеленый фломастер, розетка под клей. | Беседа о весенних измене- ниях в природе, о весенних цветах. Рассказ о праздни- ке 8 Марта. Предложение порадовать близких жен- щин красивой открыткой. |
Апрель | 15 | Овечка с яг- ненком (объемная апп- ликация из ко- мочков бума- ги) | Учить выполнять сюжетную апплика- цию, используя трафарет, учить распо- лагать декоративные элементы (комоч- ки) в определенных частях силуэта. Раз- вивать терпение. Воспитывать акку- ратность в работе | развитие мелкой моторики | цв. картон (зеленый и го- лубой), равный по размеру ½ альбомного листа, 2 бе- лые бумажные салфетки, трафареты овцы и ягненка, бумага белая или коричне- ваяя, карандаш темный или фломастер, ножницы, клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос | Повторение темы «Домаш- ние животные». Рассказ о том, какую пользу прино- сят овечки. Рассматривание изделий из овечьей шерс- ти. Рисование овечек. |
Апрель | 16 | Царство диких зверей (с ис- пользованием доп. материа- лов (ниток)) | Учить детей новому приему апплика- ции – выклеивание силуэта мелко наре- занными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Развивать вообра- жение. Воспитывать умение анализи- ровать результат своей деятельности. | развитие мелкой моторики | Трафареты диких живот- ных: лисы, зайца, медведя; темный карандаш или фло- мастер, ножницы, пряжа шерстяная, коричневая, рыжая, белая, серая, клей ПВА, кисть клеевая, тем- ные бусинки для глаз (би- сер), поднос. | Рассматривание иллюстра- ций с изображением диких животных. Рассказы детей об образе жизни, повадках своего любимого животно- го. Рисование диких живот- ных. Лепка животных из пластилина. |
Май | 17 | Бабочки на лу- гу (из элемен- тов, сложен- ных из бумаги) | Учить детей составлять композицию по замыслу. Закрепить изученные приемы вырезывания и складывания (оригами). Воспитывать художественно-эстетичес- кий вкус. | развитие мелкой моторики | Картон зеленый, равный по размеру ½ альбомного листа, 2 полоски желтой бумаги размером 420 см, заготовки из цв. бумаги, размером 52, 66, 66,5 см, трафарет круга диамет- ром 3,5 см, черный фло- мастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тря- почка, поднос, цв. конфет- ти. | Рассматривание цветов. Наблюдение за бабочками. Рассказ о том, как гусени- ца превращается в бабочку. |
Май | 18 | Терем-теремок (с множеством элементов и разнообразны- ми способами вырезания) | Повторить с детьми все изученные приемы, дать возможность проявить фантазию, самостоятельность. Разви- вать желание продолжать заниматься аппликацией. Воспитывать умение пла- нировать работу. | развитие мелкой моторики | голубая или белая картон- ная основа с альбомный лист, 8 полосок размером 110 см коричневого или бежевого цвета, в зависи- мости от цвета основа, цв. бумага, ножницы, простой карандаш, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпоч- ка, поднос. | чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстра- ций с различными сказоч- ными домиками. Рисование сказочных домиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма " Коррекция речи у детей с фонетико-фонемотическим недоразвитием "
Пояснительная записка; планирование работы по речевой деятельности; тематическое планирование по лексическим темам;приложение к рабочей программе, литература....
рабочая прграмма кружка по патриотическому воспитанию
рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию...
Презентация "Рабочая прграмма "
Рабочая программа подготовительная к школе группа...
Рабочая прграмма
Представлена рабочая программа группы раннего возраста 1.5- 2...
Рабочая прграмма по реализации основной образовательной программы в старшей группе
Рабочая программа...