Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Обзор по оздоровительной прграмме М. Лазарева
статья по теме
Одной из наиболее частых причин невротического состояния ребенка является его физическая неготовность к предлагаемым учебным нагрузкам.
Это значит, что физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимообусловлены. Ощущение своего физического здоровья и своих физических возможностей, телесного благополучия, способствуют устойчивому чувству комфорта, а значит формированию психологического благополучия.
Современные психологи предлагают немало способов управления психикой с помощью физических нагрузок. Однако, наш детский сад для себя определил инновационную музыкально – оздоровительную программу М.Л. Лазарева «Здравствуй». Именно она учитывает особенности воздействия психологических факторов (эмоции, мотивация, и самосознание) на физическое здоровье, а физические упражнения, в свою очередь, благотворно влияют на психическое состояние ребенка.
В публикации изложен небольшой сравнительный анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zdorove_rebenka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоциональгого развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, наличие страхов, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Более того, на фоне таких нарушений возникают так называемые вторичные отклонения, которые проявляются, например, в устойчиво негативном поведении или еще хуже в нервно-психических заболеваниях. У детей это большая группа эмоционально – волевых расстройств, астено–невротических состояний, неврозов с навязчивыми подергиваниями мышц лица, туловища, заикания, эпилепсия, детский аутизм…..
Одной из наиболее частых причин невротического состояния ребенка является его физическая неготовность к предлагаемым учебным нагрузкам. Передается детям и состояние нервного напряжения родителей, вольно или невольно втягивающих детей в круг своих забот, которые явно им не по силам. Нерациональное скудное питание, неразрешенность детских проблем, погодные явления могут также явиться причинами невротической реакции.
Таким образом, физическое здоровье и психическое состояние ребенка взаимообусловлены. Ощущение своего физического здоровья и своих физических возможностей, телесного благополучия способствуют устойчивому чувству комфорта. Известно, что на любое событие душа и тело отзываются вместе. Психическое напряжение вызывает мышечный тонус и, наоборот, мышечное напряжение приводит к эмоциональному всплеску.
Современные психологи предлагают немало способов управления психикой с помощью физических нагрузок. Однако, наш детский сад для себя определил инновационную музыкально – оздоровительную программу М.Л. Лазарева «Здравствуй». Именно она учитывает особенности воздействия психологических факторов (эмоции, мотивация, и самосознание) на физическое здоровье, а физические упражнения, в свою очередь, благотворно влияют на психическое состояние ребенка. В подтверждение этому приведем реальные показатели эффективности данного курса.
В 2011 году из стен ДОУ №185 г. Казани выпустились дошкольники, на которых в течении четырех лет апробировалась данная оздоровительная программа.
Многофакторный анализ социальной адаптации выпускников показывает, что из 32 выпускников дошкольного учреждения высокий уровень социальной адаптации имеют 44% детей и средний 52%. Сравнив с выпуском 2010 года, где дети не занимались по данной программе - высокий уровень социальной адаптации имели всего 23% детей.
Данные результаты позволяют утверждать, что те дети, которые имеют высокий уровень социальной адаптации, смогут легко приспособится к любой жизненной ситуации, сохраняя при этом свое физическое и психическое здоровье.
В данном учебном году по оздоровительной программе М.Л. Лазарева работают три группы младшего дошкольного возраста. Здесь хочется отметить, что у детей наблюдается снижение заболеваемости (по отношению с младшей группой, где эта программа не внедрялась) и повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).
В свою очередь, всевозможные дыхательные упражнения и закаливающие процедуры, подкрепленные музыкальным сопровождением, благотворно влияют на эмоциональную сферу каждого ребенка и оказывают коррекционное воздействие на поведение гипперактивных и агрессивных детей.
Музыкально – оздоровительная программа «Здравствуй» развивает основные психические процессы и повышает уровень интеллектуального развития воспитанников.
На наш взгляд данная инновационная программа является уникальной и показательной программой для успешного развития дошкольников в процессе их социализации.
Обобщая вышесказанное, необходимо отметить, что созданные в ДОУ условия обеспечивают нашим детям чувство защищенности, а также реализацию права каждого на интеллектуальное, физическое и духовное развитие, которое, безусловно, поможет нашему поколению стать здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье
В настоящее время все большую актуальность в современном мире приобретает термин «социальное сиротство». Социальный сирота – это ребенок, имеющий биологических родителей, которые, однако, не зан...
Психологическое благополучие ребенка – отражение его физического здоровья. Взаимосвязь психического и физического здоровья ребенка.
Здоровые дети дошкольного возраста обладают эмоционально – волевыми качествами, у них достаточно интенсивно формируются элементы нравственных чувств, развивается волевая мотивация действий, самоконтро...
Из опыта работы:"Факторы, влияющие на психологическое благополучие ребенка в семье"
Если в семье присутствуют: улыбка, любовь,радость, взаимопонимание, душевное тепло,забота и ласка,отзывчивость,доброжилательность,то такую семью можно сравнить с цветущим садом....
Консультация для воспитателей "Вербальное взаимодействие воспитателя с детьми, как основа психологического благополучия ребенка"
ВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, КАК УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА В настоящее время известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько гра...
Консультация для воспитателей "Вербальное взаимодействие воспитателя с детьми, как основа психологического благополучия ребенка"
ВЕРБАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ, КАК УСЛОВИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЕНКА В настоящее время известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько гра...
Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников и его влияние на психологическое благополучие ребенка
Особое место в психическом развитии детей дошкольного возраста занимают эмоции. Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний по...
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам. Способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстник...