Мастер-класс для воспитателей "Пальчиковая гимнастика"
консультация по теме

Лобза Татьяна Александровна

Данный материал предназначен для повышения профессиональной компетентности воспитателей и родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Регулярные занятия пальчиковой гимнастикой с ребенком имеют много положительных аспектов, ведь наблюдается тенденция улучшенного развития не только физических, а и умственных способностей ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пальчиковая гимнастика519.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Колокольчик» с. Ивановское

Мастер-класс для воспитателей

«Пальчиковая гимнастика»

H:\DCIM\101MSDCF\DSC09664.JPG

                                               Составитель:

                                                                              воспитатель

                                                                  МКДОУ №25 с. Ивановское

                                      Лобза Т.А.

2018г.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

«Ум ребенка находится на кончиках пальцев».

В. А. Сухомлинский

Цель мастер–класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей и родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Ход мастер-класса

Одним из видов здоровье сберегающей технологии является пальчиковая гимнастика. Мелкая моторика отвечает не только за ловкость и скоординированность движений между собою. Моторинговый центр находится в ближайшем отдалении от речевого центра в коре головного мозга, поэтому стимулируя развитие первого, автоматически происходит стимулирование и второго. Таким образом, развивая движения карапуза, Вы понемногу готовите малыша к использованию речи. Кроме этого мелкая моторика напрямую связана с нервной системой, вниманием и памятью, зрением и восприятием.

Полезно знать: регулярные занятия пальчиковой гимнастикой с ребенком имеют много положительных аспектов, ведь наблюдается тенденция улучшенного развития не только физических, а и умственных способностей карапуза.

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

1) выполнение упражнений ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи;

2) игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка;

3) малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять;

4) если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполняемыми движениями;

5) развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений;

6) у малыша развиваются воображение и фантазия;

7) в результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.

Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями - держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица - значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.

Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся с несколькими упражнениями.

1. «Моя семья»

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок).

2. «Утята»

Раз-два – шли утята,

Три-четыре - за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко-громко запищал:

- Пи-пи-пи - не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

(Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук) .

3. «Жук»

Я веселый майский жук.

Знаю все сады вокруг,

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу-жу.

(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить "усами").

4. «Дождик»

Дождик-дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

(Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как играть на пианино).

5. «Шарик»

Надувайся, шарик, больше!

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дольше:

Катись, прыгай и летай!

(Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем – большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями и. п).

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо выполнили упражнения. А кто желает поделиться опытом? Расскажите и покажите свою любимую пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Спасибо. Теперь в своей профессиональной деятельности Вы сможете  применить эти упражнения и  научить  этому детей.

H:\DCIM\101MSDCF\DSC09663.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями....

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...