Мастер-класс для воспитателей "Пальчиковая гимнастика"
консультация по теме
Данный материал предназначен для повышения профессиональной компетентности воспитателей и родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Регулярные занятия пальчиковой гимнастикой с ребенком имеют много положительных аспектов, ведь наблюдается тенденция улучшенного развития не только физических, а и умственных способностей ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пальчиковая гимнастика | 519.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Колокольчик» с. Ивановское
Мастер-класс для воспитателей
«Пальчиковая гимнастика»
Составитель:
воспитатель
МКДОУ №25 с. Ивановское
Лобза Т.А.
2018г.
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев».
В. А. Сухомлинский
Цель мастер–класса: Повышение профессиональной компетентности воспитателей и родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Ход мастер-класса
Одним из видов здоровье сберегающей технологии является пальчиковая гимнастика. Мелкая моторика отвечает не только за ловкость и скоординированность движений между собою. Моторинговый центр находится в ближайшем отдалении от речевого центра в коре головного мозга, поэтому стимулируя развитие первого, автоматически происходит стимулирование и второго. Таким образом, развивая движения карапуза, Вы понемногу готовите малыша к использованию речи. Кроме этого мелкая моторика напрямую связана с нервной системой, вниманием и памятью, зрением и восприятием.
Полезно знать: регулярные занятия пальчиковой гимнастикой с ребенком имеют много положительных аспектов, ведь наблюдается тенденция улучшенного развития не только физических, а и умственных способностей карапуза.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1) выполнение упражнений ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи;
2) игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка;
3) малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять;
4) если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за выполняемыми движениями;
5) развивается память ребенка, т. к. он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений;
6) у малыша развиваются воображение и фантазия;
7) в результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце.
Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координированно и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в то же время жизненно важными умениями - держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица - значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.
Обнаружив отставание у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся с несколькими упражнениями.
1. «Моя семья»
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок).
2. «Утята»
Раз-два – шли утята,
Три-четыре - за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался –
Громко-громко запищал:
- Пи-пи-пи - не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
(Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со звуков «Пи-пи-пи» - ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук) .
3. «Жук»
Я веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-жу.
(Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить "усами").
4. «Дождик»
Дождик-дождик,
Полно лить,
Малых детушек мочить!
(Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как играть на пианино).
5. «Шарик»
Надувайся, шарик, больше!
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты с нами дольше:
Катись, прыгай и летай!
(Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленький, а затем – большой «шарик». Когда воздух «выходит», принять ладонями и. п).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо выполнили упражнения. А кто желает поделиться опытом? Расскажите и покажите свою любимую пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Спасибо. Теперь в своей профессиональной деятельности Вы сможете применить эти упражнения и научить этому детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.
мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"
Мастер-класс по работе с родителями....
Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.
Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"
Доступная и полезная программа...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».
Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...