Конспект интегрированной НОД в средней группе "Весна пришла"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Цель:Обогащение представлений детей о весне.
Познавательное развитие:
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с активностью солнца (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день);
2. Продолжать учить распознавать птиц по внешнему виду.
Речевое развитие:
1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
2. Активизировать словарный запас детей посредством презентации.
Социально — коммуникативное развитие:
Развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Активизировать эстетическое восприятие посредством любования красотой природы;
2. Развивать умение создавать эстетические образы путем построения панно «Весна» на фланелеграфе
3. Физическое развитие: Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятий посредством физ. минутки.
Методы и приёмы:
Наглядные:Показ презентации.
Словесные: Беседа, творческое задание - игра «Комплимент», уточнение приёмов выполнения, поощрение, отгадывание загадок, поисковые вопросы.
Игровые: Игровая ситуация; игры: «Чего не бывает весной?», «Четвёртый лишний».
Практические: Выполнение панно из картона «Весна».
Метод контроля: Наблюдение, обратная связь – игра «Приметы весны».
Оборудование и инвентарь: Телевизор, презентация, большой красочный конверт с письмом, игровое пособие «Солнце», панно (изображение ранней весны).
Аудитория: дети (4-5 лет).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в средней группе "Весна пришла"
Цель: Обогащение представлений детей о весне.
Познавательное развитие:
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, учить выявлять изменения, связанные с активностью солнца (ярче светит, сильнее греет, удлиняется световой день);
2. Продолжать учить распознавать птиц по внешнему виду.
Речевое развитие:
1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
2. Активизировать словарный запас детей посредством презентации.
Социально — коммуникативное развитие:
Развивать эмоциональную отзывчивость детей в процессе общения с природой: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Активизировать эстетическое восприятие посредством любования красотой природы;
2. Развивать умение создавать эстетические образы путем построения панно «Весна» на фланелеграфе
3. Физическое развитие: Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятий посредством физ. минутки.
Методы и приёмы:
Наглядные: Показ презентации.
Словесные: Беседа, творческое задание - игра «Комплимент», уточнение приёмов выполнения, поощрение, отгадывание загадок, поисковые вопросы.
Игровые: Игровая ситуация; игры: «Чего не бывает весной?», «Четвёртый лишний».
Практические: Выполнение панно из картона «Весна».
Метод контроля: Наблюдение, обратная связь – игра «Приметы весны».
Оборудование и инвентарь: Телевизор, презентация, большой красочный конверт с письмом, игровое пособие «Солнце», панно (изображение ранней весны).
Аудитория: дети (4-5 лет).
Ход:
Эмоциональный настрой
.- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Основная часть
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. На конверте изображена улыбка и надпись «Детям детского сада «Семицветик». Давайте его прочтем.
(Воспитатель предлагает всем сесть и читает письмо).
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь флешка, давайте посмотрим, что на нем.
(Воспитатель вставляет включает телевизор)
Слайд № 1. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки
Воспитатель: Ребята, в письме говорилось о чуде. Как вы думаете, какое из этих изображений может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом?
Дети: Справиться с зимним холодом, поможет солнце, его тепло.
Воспитатель: Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
Слайд № 2. На экране появляется изображение солнца над землёй
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь весне одолеть холод, но посмотрите на экран, как низко над землёй солнце, оно не может растопить снег. Давайте поддержим и поможем солнышку подняться выше, засветить ярче, чтобы оно сильнее грело. Для этого нам нужно с вами выполнить задания
Слайд № 3. На экране появляются друг за другом изображения солнышка Игра "Комплимент"
Воспитатель предлагает назвать различные эпитеты к слову «солнышко» — солнышко лучистое, солнышко-ведрышко, ласковое, красивое, доброе! Солнышко — наш друг, наша радость...
Воспитатель: Вот оно и улыбнулось вам!
Слайд № 3. Изображение улыбчивого солнца
И с каждым правильно выполненным заданием, наше солнышко будет подниматься все выше и выше, светить ярче и горячее.
Давайте, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Чего не бывает весной?"» Посмотрите внимательно, на нашем волшебном экране появились картинки. Давайте найдем картинку или картинки, где нарисовано то чего не бывает весной.
Слайд № 4. На экране появляются две картинки для сравнения.
Дети: Отличие в том, что на одной картинке есть птицы, а на другой их нет.
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите, на экране появились птицы, назовите их.
Слайд № 5. На экране изображение сороки, воробья, вороны
Дети: На экране изображены срока, воробей и ворона.
Воспитатель: В народе есть приметы связанные с поведением птиц: «Воробьи дружно чирикают – к оттепели, ворона кричит – к метели, птицы кружат в небе – к морозу».
С приходом весны в наши края прилетают птицы, и мы с вами сейчас поиграем в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на экран
Слайд № 6. На экране изображение ласточки, утки, скворцы и синичка Игра «Четвёртый лишний»
Какая птица здесь лишняя, как вы думаете?
Дети: Здесь лишняя птица синичка, потому что ласточка,утки, скворцы – перелетные птицы, а синичка – зимующая птица.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили! Ребята, посмотрите, какие изменения произошли на картине?
Слайд № 7. На экране изображение солнышка, которое поднялось выше и стало припекать, появились проталины
Дети: Солнце поднялось еще выше и светит ярче, появились проталины.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Солнышко уже становится сильнее! Вставайте, мы с вами отправимся к лесной лужайке.
(проводится физ. минутка)
Слайд № 8. На экране изображение леса
Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли, (Ходьба на месте)
Поднимая ноги выше, (Сгибание колен)
Через кустики и кочки, (Руки на пояс, прыжки с продвижением вперед)
Через ветви и пенёчки. (Поочередно наклон вправо и влево)
Кто высоко так шагал ─ (Сгибание колен)
Не споткнулся, не упал. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в лес.
Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются. Угадайте, про кого сейчас пойдет речь?
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь)
Слайд № 8. Появляется изображение медведя
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной (Ёж)
Слайд № 8. Появляется изображение ежа
Воспитатель: Есть звери, которые не спят зимой. Угадайте, про кого идет речь?
3. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Слайд № 8. Появляется изображение белки
4. Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый (Зайка)
Слайд № 8. Появляется изображение зайца
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, опять произошли изменения на картине, какие?
Слайд № 9. Изображение большого солнца, медведя, ежа, белки и зайца
на лесной опушке. Снега почти нет.
Дети: Солнце поднялось еще выше и светит ярко, вышли из зимней спячки медведь и ёж; заяц линяет, белка стала рыжей.
Воспитатель: Благодаря правильно выполненным заданиям, наше солнышко поднялось высоко в небе, его лучи растопили снег. Мы с вами помогли солнцу, а значит, помогли и Весне!
Слайд № 10. Изображение доброго, веселого солнца
II. Практическая часть занятия
На экране остается доброе, веселое солнышко
Дети переходят к соседнему столу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь у нас фланелеграф, который сегодня превратился в лесную поляну. Рядом с поляной лежат изображение птиц, животных, деревьев и ручейка. Давайте найдем для них место на нашей поляне и составим панно «Весна»
Оформляется коллективное панно из детских работ
Подведение итога занятия:
Дети садятся в общий круг, каждый называет весеннее изменение в природе
и вытягивает ленту из круга, лежащего на полу
Пособие «Солнышко»
Воспитатель: Получилось солнышко, а вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Воспитатель вручает детям маленькие солнышки из бумаги в знак благодарности от весны и солнца.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла — птицы прилетели»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях.Задачи:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе и перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"
Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Отступили холода, в гости к нам пришла весна!"
Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!»Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обоб...
Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "К нам гости пришли" (средняя группа)...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ПРИШЛА ЗИМА»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ....