Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Азизова Гульнур Зиннатулловна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mezhat_period.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Сафиуллиной Гульнур Зиннатулловны  (2019-2024)

Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

Актуальность:

На сегодняшний день в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Важно еще то, что данная тема тесно переплетается с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все это составляет  основу воспитания грамотного и уверенного в себе пешехода и водителя.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель профессионального развития:Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Для достижения цели поставила следующие задачи:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
  • Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
  • Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  • Сплотить детский коллектив.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

-  Знакомство с художественной литературой;

- Экскурсии, наблюдения, прогулки;

-  Развлечения и досуги;

-  Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

Разделы плана

Тема

Литература

Форма отчета

Сроки

1. Изучение психолога – педагогической литературы по теме «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»

-1-ая младшая группа

- 2-ая младшая группа

- Средняя группа

-  Старшая группа

- Подготовительная к школе  группа

Беседы с детьми:

- Правила поведения на дороге;

-Знай и выполняй правила уличного движения;

- Правила пешехода;

- Улицы города;

-Зачем нужны дорожные знаки;

-Где правильно кататься на велосипеде;

-Правила поведения в транспорте.

Детские исследовательские проекты:

-  Когда и почему появились правила дорожного движения;

- Зебра;

- История светофора.

Э.Я.Хабибуллина “Дорожная азбука в детском саду”

Т.А.Шорыгина “Основы безопасности”

Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми

Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

Н.В.Коломец “Формирование безопасного поведения у детей3-7 лет”

Аннотации к прочитанным книгам

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

2. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

-Разрабатывать календарно-тематический  план;

-Создавать наглядные пособия, схемы, трафареты.

-Разрабатывать консультации для родителей:

1) «Дети и дорога»

2) «Азбука дорожного движения»

3) «Безопасность детей в автомобиле»

-Анкетирование родителейИзучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения

-проводить совместные праздники, выставки.

-Консультировать воспитателей ДОУ. «Обучаем детей безопасному поведению на дороге».

-Разрабатывать конспекты.

-Создавать презентаций на актуальную тему.

Представлениекалендарно-

Тематическогопланирования

Выставки дидактического материала

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с родителями

Творческая декада

-ежегодно

-ежегодно

-ежегодно

-ежегодно

-ежегодно

-ежегодно

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • -Публикация собственного опыта образовательной деятельности в сборниках  региональных семинаров, в СМИ.
  •  -“Детское кресло для автомобиля”

-“Путешествие в страну правил дорожного движения”

- “История сфетофора

-  «Безопасность на дорогах глазами детей»

-Наблюдение за движением пешеходов;

-Наблюдение за движением транспорта;

Наблюдение за работой светофора ;

Рассматривание видов транспорта ;

Прогулка к пешеходному переходу.

 

- «Наша улица»,

- «Светофор»

- «Поставь дорожный знак»,

- «Угадай, какой знак»,

- «Улица города»,

- «Заяц и перекресток»,

- «Что для чего?»,

 - «Дорожные знаки: запрещающие и разрешающие».

С детьми подготовительных групп провести конкурс «Йолдызлар сәгате», пригласить в жюри сотрудников ГИБДД

-Создание портфолио воспитателя с включением своих достижений, опыта работы и достижений воспитанников.

-Выступление на педагогическом совете

методические разработки, конспекты уроков.

Конкурс рисунков

Экскурсии и целевые прогулки

Дидактические игры

Конкурс

Доклад

-ежегодно

Май, 2019

Ежегодно, январь-апрель

Согласно плану

-ежегодно, март-май, 2019

Март, 2019

Согласно плану

4.Участие в системе методической работы детского сада.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...