«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД» проект
проект (старшая группа) на тему

Крапивина Татьяна Юрьевна

Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1.docx51.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37»

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Проект

Составитель проекта:

Воспитатель МБДОУ №37

Т.Ю.Крапивина

Участники проекта:

воспитанники старшей

группы МБДОУ №37,

родители воспитанников

Ленинск – Кузнецкий ГО, 2018

  1. Описание проекта

  1. Механизм реализации проекта

  1. Приложение 1

  1. Приложение 2

  1. Приложение 3

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Мой любимый город»

Основной составитель проекта

Воспитатель: Крапивина Татьяна Юрьевна

Цель и задачи проекта

Цель: создание условий для формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, воспитание интереса и любви к родному краю через организацию проектной деятельности с детьми и родителями.

Задачи:

1.Расширять представление детей об истории родного края, его современной культуре  и профессиях.
2.Развивать любознательность, интерес к изучению родного края. 
3.  Обогащать  речь дошкольников, развивать эрудицию и интеллект.
4. Организовать работу с родителями по привлечению их к ознакомлению детей с достопримечательностями, историей и культурой родного края,  его природой. 
5. Воспитывать уважительное отношение к своей малой Родине.

Сроки и этапы реализации

Подготовительный этап (сентябрь 2017):

Перечень основных мероприятий

Подбор и изучение методической литературы.

Подбор диагностического материала,

- Анкетирование родителей,

- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта,

- Подборка фото, литературы,

- Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ,

-Мониторинг детей,

Основной этап (октябрь 2017 - май 2018)

- чтение художественной литературы,

- просмотр мультимедийных презентаций,

- беседы,

- экскурсии,

- организация встреч,

- наблюдения,

- рисование,

- аппликации,

- изготовление поделок,

- дидактические игры.

Заключительный  этап (июнь 2018)

- Мониторинг детей,

- Анкетирование родителей,

- Анализ данных и графическое отображение результатов,

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели, старший воспитатель, группа заинтересованных родителей.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта презентация уголка «Мой родной город»

Целевая группа проекта

Дети старшей группы (5-6 лет)

Тема проекта: «Мой любимый город»

                                                                     «Любовь к родному краю, знание его истории –

                                                                        основа, на которой может существовать

                                                                        рост духовной культуры всего общества»
                                                                                                                  Д.С. Лихачев

Актуальность

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств.

 Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, гордость за достижения и культуру своей Родины, желание сохранять ее характер и особенности, идентифицировать себя с соотечественниками, стремление защищать интересы страны.
      Формированию и укреплению патриотизма в нашей стране способствует государственная политика, направленная на обсуждение целей и задач патриотического воспитания детей и молодежи, разработку и внедрение соответствующих федеральных программ (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.). В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования говорится о формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
    Во все времена патриотизм в нашем государстве был чертой русского национального характера, сформированной на протяжении многих исторических периодов. Воспитание патриота невозможно, если ребенок не знает истории своей малой родины. Знание истории родного края, родной культуры способствует формированию личности, которая в будущем могла бы ставить своей целью процветание и развитие Родины. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
        Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка и очень важно посеять, и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, родному краю, Отечеству. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
Современная система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. 
В дошкольном возрасте дети получают краеведческие сведения о родном городе, крае, об истории их возникновения, о достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках. Благодаря этому воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
       После посещения городского краеведческого музея у детей появился интерес к экспонатам животного мира нашего города, после обсуждения и обменом впечатлений возникла идея создания проекта по теме: «Мой любимый город». Было проведено анкетирование родителей «Моя малая Родина» анализ, которого показал, что современный ребенок имеет поверхностные представление о городе, в котором он живет и не имеет представления о родном крае, его особенностях. На родительском собрание, родители предложили расширить и углубить работу в данном направлении. Решением педагогического совета была сформулирована тема проекта, которая меня заинтересовала.
Новизна проекта
          В проекте обосновано и практически доказано, что в ходе реализации проекта у воспитанников формируется устойчивый интерес к ознакомлению с историей, культурой, природой и особенностями родного края через организацию проектной деятельности с детьми и родителями.

Цель проекта:

Создание условий для формирования чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, воспитание интереса и любви к родному краю через организацию проектной деятельности с детьми и родителями.
Задачи проекта:
1.Расширять представление детей об истории родного края, его современной культуре  и профессиях.
2.Развивать любознательность, интерес к изучению родного края. 
3.  Обогащать  речь дошкольников, развивать эрудицию и интеллект.
4. Организовать работу с родителями по привлечению их к ознакомлению детей с достопримечательностями, историей и культурой родного края,  его природой. 
5. Воспитывать уважительное отношение к своей малой Родине.

Вид проекта: исследовательский, информационный, творческий, групповой,

долгосрочный.

Объект исследования: город Ленинск-Кузнецкий

Проблема: низкий уровень знаний детей о родном городе.

Время реализации проекта: сентябрь 2017 – июнь2018 г.

Адресная направленность: дети дошкольного возраста 5-6 лет, педагоги, родители

воспитанников.

Принципы реализации проекта:

- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.

-   Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

- Принцип интеграции. Содержание программного материала может естественно и ограничено интегрировать в целостный педагогический процесс.

- Принцип наглядности состоит в обогащении воспитанников чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями.

- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

- Принцип единства обучения и воспитания.

Ожидаемый результат:

Повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края;

Расширение представлений детей о разнообразии природы родного края.
Повышение компетентности родителей в вопросах истории и культуры родного края.
Разработка методического пособия для педагогов ДОО по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.

Механизм реализации проекта:

Организация и проведение мероприятий;

осуществление мониторинга;
просветительская работа среди родителей воспитанников;
распространение педагогического опыта среди педагогов дошкольного учреждения;
размещение фотографий и информационно-методического материала на сайте ДОУ.
Ресурсное обеспечение:
Нормативно-правовое;
кадровое;
материально-техническое;
информационно - методическое.

Партнеры проекта:

МАУК «Краеведческий музей»,

МБУК «Центральная библиотечная система им. Н.К.Крупской».

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Обогащение предметно-развивающей среды.

Законодательной базой проекта являются:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
-Закон Кемеровской области «Об образовании » от 05.07.2013 № 86-30.
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155)

Кадровое обеспечение: педагоги ДОУ, родители.

Информационно-методическое обеспечение:
Современные программы, педагогические технологии, методическая литература.

Материально-техническое обеспечение:
1. Мультимедийное оборудование.

Механизм реализации проекта

1 этап подготовительный

задачи

мероприятия

сроки

Повышение

собственной

профессиональной

компетентности.

Подбор и изучение методической

литературы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь 2017

Педагогическое

просвещение

родителей.

- Анкетирование родителей.

- Оформление папок-передвижек для

родителей по теме проекта,

- Подборка фото, литературы.

- Беседы с родителями о

необходимости участия в проекте, о

серьезном отношении к

воспитательно-образовательному

процессу в ДОУ.

Мониторинг

состояния

проблемы на

начальном этапе.

Мониторинг  детей.

II этап - основной

Внедрение системы

работы.

Организация и проведение

мероприятий с детьми.

- чтение художественной

литературы,

- просмотр

мультимедийных презентаций,

- беседы,

- экскурсии,

- организация встреч,

- наблюдения,

- рисование,

- аппликации,

- изготовление поделок,

- дидактические игры.

В течение

года

Работа с родителями

Проведение  консультаций на тему «Мой родной город».

-  организация выставок детского творчества: рисунков, аппликаций, поделок,

- проведение индивидуальных

Бесед с целью создания интереса

и привлечения родителей к проектной деятельности

III этап - заключительный

Мониторинг

проекта

- Мониторинг детей.

- Анкетирование родителей.

- Анализ данных и графическое

отображение результатов.

Май 2018 г.

Перспективы

проекта

Внедрение  проекта в педагогическую работу.

Июнь-

2018г.

Представление

итогов

реализуемого

проекта.

-Презентация работы.

- Презентация уголка «Мой родной город»

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

Сроки

Мероприятия

Октябрь

  1. Беседа «Как русские осваивали  наш край».

(См. приложение№1)

  1. ООД «История Ленинск – Кузнецкого».
  2. Благоустройство участка с привлечением родителей. (фотоотчёт)

Ноябрь

  1. Фото экскурсия: «Семь чудес Кузбасса»

(См. приложение№2)

  1. Конкурс  чтецов в  номинации « Шахтёрский труд».  (Фотоотчёт)
  2. «Полезные ископаемые родного города» (информационный час)

Декабрь

  1.         Квест «Достопримечательности  г. Ленинск - Кузнецкий» (на основе наглядного материала).
  2. «Угольная промышленность моего города» (буклет)
  3. Экскурсия на Ленинск-Кузнецкий  хлебокомбинат.

Январь

1. Экскурсия в Ленинск - Кузнецкий краеведческий музей

2. Акция  «Дом для птиц». (Фотоотчёт)

3. Конкурс рисунков «Я вырос здесь и край мне этот дорог».

Февраль

  1. Круглый стол  «Путешествие в экологию»
  2. Утренник «Защитники земли Русской».
  3. Акция «Подарки для Защитников Отечества». (фотоотчёт)
  4.  «Символы Родины моей» (познавательный час о флаге, гербе, гимне родного города)

Март

  1. Изготовление альбома фотографий

«Достопримечательности Ленинск - Кузнецка».(фотоотчёт)

  1. Марафон предприимчивости по экологии совместно с родителями по теме: « Загрязнение окружающей среды»(фотоотчёт)

Апрель

  1. Экскурсия в библиотеку им. Белинского по теме:

« Животные нашего края».(фотоотчёт)

  1. Беседа  «Национальности нашего города».
  2. «Мы живём семьёй единой»   (спортивное мероприятие)

Май

  1. Акция, посвящённая дню Победы «Я помню, я гожусь!» (фотоотчёт)
  2. Викторина «Знаешь ли ты своей город?»

Июнь

  1.  Выставка на тему «День России» (фотоотчёт)
  2.  Озеленение территории детского сада.(фотоотчёт)
  3. «Они нуждаются в защите» ( экологический турнир)

Приложение №2

Результативность проекта.

Критериями результативности опыта являются оценка накопленных  знаний и сформированности осознанных патриотических чувств.

 Для определения уровня знаний детей использовался мониторинг  о родном крае.

 Количество диагностируемых детей: 30
Дата проведения: 01.09-15.09.2017г.
Статус мониторинга:
 на начало учебного года.
Цель мониторинга: 

 Определение уровня знаний по теме проекта.

Задачи: Изучение результатов усвоения по данной проблеме.


Методы мониторинга:
 регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе основной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Разработанным проектом».

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

По итогам мониторинга «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень  - 13%,
Средний уровень
 -82%,

Низкий уровень: -5%,
Анализируя итоги мониторинга можно сделать вывод, что знакомы с материалом 95%.
У 82% детей – это средний показатель, преимущественно нужно обратить внимание на знания о достопримечательности родного города.

С низким уровнем это  5% детей не узнавали флаг, герб, гимн города Ленинска - Кузнецкого; природных богатств, промыслов.

Таким образом, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Проектной деятельности обеспечивает комплексный подход.

   Итоговый мониторинг.

Количество диагностируемых детей: 30
Дата проведения: 01.06-15.06.2018г.
Статус мониторинга:
 на конец учебного года

По окончанию проекта получили следующие результаты:

Высокий уровень  - 42%,
Средний уровень
 -58%,

Низкий уровень: -0%,

Таким образом Высокий уровень повысился на 29%,

                             Средний уровень понизился на 24%

                              Низкий уровень понизился на 5%.

В результате чего мы можем сделать вывод, что проект имеет положительную динамику по формированию у детей представление о родном городе и рекомендуется для педагогов и родителей детского сада, интересующихся темой: «Мой любимый город»

.

Приложение №3

Ф.И

.ребенка

Название города

Домашний адрес

Название достоприме

чательностей города

Название улиц, площадей

Флаг, герб, гимн города

Природные

богатства нашего города

История народной культуры,

традиций

города

Высокий уровень-
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает герб города; называет народные праздники, заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень-
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. 

Низкий уровень-
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц.


Мониторинг результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улицы моего города. (проект)

дополнительная деятельность...

Город-проект "Наше лето"(фото-репортаж к проекту"НАШ Железногорск).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624559","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624569","...

"Храмы нашего города" ( проект-презентация)

В данной презентации рассказывается о  том, как знакомить детей с православными храмами....

"Мой город" проект

Дошкольный возраст – благоприятный период для знакомства детей с истоками мордовской  культуры, способной возродить связь между поколениями, передать нравственные устои из глубины век...

Проект "Мой город" проект (средняя группа)

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее бла...

Исследовательский проект по истории родного города проект для детей старшей группы № 22 «Мой город любимый - Ростов-на-Дону»

Как несёт Дон-батюшка свои воды, так быстра и стремительна наша жизнь. Всё течёт и меняется. Без знаний основ истории возникновения и становления родного города, обычаев местного населения Дона, родно...