"Мой город" проект
проект (старшая группа) на тему
Дошкольный возраст – благоприятный период для знакомства детей с истоками мордовской культуры, способной возродить связь между поколениями, передать нравственные устои из глубины веков, духовные и художественные ценности наших предков. Возвращение к корням нашего происхождения, изучение культуры народа способствует сохранению мордовских обычаев. Наследие мордовской культуры содержит ценные идеи и опыт воспитания. Обращаясь к народной педагогике, мы помогаем детям узнать национальные традиции мордовского народа , уважительно относиться к своим корням, чтить память предков, понимать речь
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОЙ город (проект)
Тип проекта: познавательный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный - один месяц
Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей:5-6 лет.
Актуальность:
Дошкольный возраст – благоприятный период для знакомства детей с истоками мордовской культуры, способной возродить связь между поколениями, передать нравственные устои из глубины веков, духовные и художественные ценности наших предков. Возвращение к корням нашего происхождения, изучение культуры народа способствует сохранению мордовских обычаев. Наследие мордовской культуры содержит ценные идеи и опыт воспитания. Обращаясь к народной педагогике, мы помогаем детям узнать национальные традиции мордовского народа , уважительно относиться к своим корням, чтить память предков, понимать речь.
Цель проекта: воспитание любви к малой родине, обогащение знаний о культуре родного края, гордость за свою национальность, желание сохранить традиции русского и мордовского народа.
Основные задачи проекта:
1.Формирование у ребенка представлений о себе, как о личности, о своей семье, о социальном окружении, об истории города, о названиях улиц, о роли города в экономическом развитии страны,
2.Формирование начал экологической культуры;
3.Знакомство с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни города;
4.Знакомство с историческим и культурным наследием русского и мордовского народа.
Принципы работы по проекту:
• приоритет общечеловеческих ценностей - здоровье и жизнь ребенка, свободное творческое развитие его личности;
• региональность - опора на объекты ближайшего окружения, учет природных, экологических, социальных, культурных особенностей региона;
• отношение к человеку как к части природы;
• интегративность знаний - установление взаимосвязей в природном и социальном окружении, формирование у детей целостной картины мира;
• вариативность обучающих и воспитательных средств;
• развитие ребенка в деятельности (создание разнообразных условий для развития творческих способностей);
• опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка;
• развитие личностных качеств ребенка: позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, труду, активность, любознательность.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям новые знания о своем городе , ее роли в жизни ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе нового материала для работы с детьми.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Итоговые мероприятия (события, праздники и др.)
- Фотовыставка «Мой Саранск»
- Выставка рисунков «Мой любимый город»
- Слушание музыкальных произведений.
- Просмотр презентаций:
«Спортивный Саранск», «Достопримечательности моего города», «Природа Мордовии».
- Развлечение «Вирява и Марюня».
Этапы осуществления проекта
1. Подготовительный
- Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
- Составление тематического планирования мероприятий.
- Подбор дидактических и подвижных игр.
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II Основной
- Беседы на темы «Моя малая Родина », «Достопримечательности города», «Такие разные игры», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки села Подлесная Тавла?», «Природа Мордовии»
- -Проведение д/ игр: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Собери картинки», «Чудесный мешочек».
- Рассматривание иллюстраций с изображением природы Мордовии, рассматривание иллюстраций, книг.
- НОД по лепке «Эрзянь чакш».
- НОД по рисованию « Эрзянь панар»
- Разучивание стихотворения «Мой город».
- Разучивание физминутки «Саразонь пиле».
- Загадки о птицах.
- Проведение подвижных игр «Круговой», «Чакшке» и др
- Папка – передвижка «Все о любимом городе» (консультация для родителей).
III. Заключительный
- Фотовыставка «Мой Саранск»
- Выставка рисунков «Мой любимый город»
- Слушание музыкальных произведений.
- Просмотр презентаций:
«Спортивный Саранск», «Достопримечательности моего города», «Природа Мордовии».
- Развлечение «Вирява и Марюня».
- Оформление отчетной документации проекта
- Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
Развивающая среда для проекта:
В группе оформлен уголок по приобщению детей к истокам русской и мордовской национальной культуры, папки-раскладушки, альбомы о жизни и истории семей, истории города, материал по народно-прикладному искусству: декоративное рисование , конспекты занятий, картотека народных игр, дидактические игры, художественная литература.
В экологическом уголке есть материал по экспериментированию, проведению разнообразных исследований природы родного края, коллекция минералов, альбомы наблюдений за погодой, картотека прогулок и растений, а так же познавательная литература.
Постоянно пополняются копилки познавательной и методической литературы.
Дети отмечают на карте города любимые места отдыха, родители приносят фотографии для альбома «Моя счастливая семья», «Мой Саранск».
Проект в окружающем социуме
Наши ребята - постоянные гости «Краеведческого музея», «Музея изобразительных искусств имени С. Эрзи», « Городской детской библиотеки».
Ожидаемые результаты
- Формирование у родителей преемственности в работе МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида»
- Объединение усилий воспитателей и родителей в формировании у детей представлений о себе как о личности, о своей семье, о социальном окружении, об истории города.
- Творческое самовыражение детей.