Улицы моего города. (проект)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тарасова Елена Владимировна

дополнительная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_moego_goroda_proekt.docx187.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПРОЕКТ

«Улицы моего города»


Воспитатели: Агапова Т.И.

Тарасова Е.В.

                  «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
Название проекта: «Улицы моего города».

Срок реализации проекта: 2014 – 2015гг.

Авторы проекта: Агапова Т.И., Тарасова Е.В.

Цель проекта: познакомить детей с историей улиц  города Смоленска

Исполнители:

Воспитатели группы

Родители воспитанников

Воспитанники группы

Актуальность проекта.

Каждый день, перемещаясь по городу, мы проходим и проезжаем десятки улиц. Мы просим таксиста отвезти нас на улицу Академика Петрова, пытаемся найти магазин на улице Гарабурды, живем на улице Николаева. Мы произносим названия улиц систематически, совершенно не задумываясь о тех, в честь кого была названа улица, кто стал ее гордостью.

http://www.molsm.ru/uploads/images/01/46/26/2011/09/29/0fcdae.jpg

           Все силы города направлены на его усовершенствование. Меняется не только внешний облик города-героя, но и внутренний. Обновляются мемориалы, воздвигаются памятники, смоляне все больше и больше влюбляются в свой город. Но при всех позитивных тенденциях мало кто из горожан знает, кто такой товарищ Гарабурда и чем он отличился, при чем тут Докучаев и исследование почв, как соотносится улица Воробьева к личности летчика Воробьева…
        Этот  проект  направлен на углубление исторической памяти дошкольников и более глубокого ознакомления с улицами Смоленска.
         Большинство улиц Смоленска, как и в других городах России, носят имена заслуженных деятелей и героев нашей страны. В последнее время все чаще поднимается вопрос о переименовании улиц. Некоторые знаменательные деятели прошлого перестали быть знаменательными для нас и совсем непонятно что делать с таким «наследством» советского периода, отразившимся на названиях улиц Смоленска.

       Но будут новые герои, их именем мы будем называть новые переулки, улицы и проспекты. Мы не имеем права одним движением руки стереть свое прошлое, ведь почти четыре поколения наших предков жили при советской власти, порождали своих героев и гордились ими. Это наша история и ее надо знать. Как говориться в афоризме: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

            Каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Выбор за детей мы сделать не можем, но научить их делать выбор осмысленно, предвидя возможные последствия, в наших силах. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в правильном направлении, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств, сделает его успешным в дальнейшем.

                   Программой предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации.  Это

 -беседы,

- викторины,

-конкурсы,

-экскурсии,

-творческие работы.

                   Когда-нибудь придёт новая эпоха. Люди будут стремиться к другим идеалам, станут руководствоваться иными мотивами и приоритетами. Но наша задача — помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, так как эти ценности будут вечны всегда. И тогда успех непременно придёт к каждому!

Цель: познакомить детей с историей улиц города Смоленска.

Задачи: 

  • Прививать детям чувство гордости за свою страну, за свой город Смоленск, за свою улицу
  • Воспитывать любовь к малой Родине, бережное отношение к историческому и культурному наследию страны, традициям родного края.
  • Сохранять историческую преемственность поколений.
  • Воспитывать навыки культуры отношений, навыков общественной жизни,
  • Развивать нравственные чувства и нравственное поведение.

     

Этапы реализации проекта.

Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

Сентябрь 2014

Подготовительный

- выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;                        - составление  плана деятельности;                                      - проведение анализа педагогической  и методической литературы;                                                                  

Сентябрь 2014- октябрь 2014

Организационный

- постановка целей и задач программы;                      - привлечение родителей к сотрудничеству;            - планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям.

Октябрь 2014-апрель 2015

Основной

- работа по основным направлениям воспитательной программы;

- сотрудничество с педагогическим коллективом, родителями обучающихся;

- необходимая корректировка запланированных мероприятий;

Апрель 2014-

май

2015

Заключительный

-соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;

-подведение итогов;

-оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

- создание альбома совместно с родителями «Моя улица»

Перспективное планирование

1

 «Государственные символы России».

2

Беседа «Символика  Смоленска».

3

 «Улица героем славится».

4

Турнир - «Герой дня», посвященное Дню защитника Отечества.

5

 «Покорение космоса».

6

Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОВ «Нам дороги эти позабыть нельзя».

7

Викторина «О чём говорят улицы моего города?».

8

Беседа  «Ты тоже родился в Смоленске».

9

 «И помнит мир спасённый».

10

 «Детство, опаленное войной».

Ожидаемый результат:

                Формирование у воспитанников знаний об истории г. Смоленска, его улицах, прославившихся земляках .

Список литературы.

Смоленск. Краткая энциклопедия.

                 Интернет-ресурсы.

1. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library 

2.http://www.uchportal.ru 

3.http://uroki.net/docklruk.htm 

        

знакомство с историей города, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами, составление рассказов о городе, районе, создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Улицы Моего города"

В материале предложен проект "Улицы моего города". В ходе реализации проекта дети и родители путешествуют по улицам своего города. Проект реализуется в трех направлениях "Социально-личностное", "Худож...

"Улицы моего города"

Материал  помогает  систематизировать  знания о родном городе,  воспитывает  патриотические чувства....

Проект "Улицы моего города"

Этот  проект  направлен на углубление исторической памяти дошкольников и более глубокого ознакомления с улицами Смоленска....

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию на тему: «Улицы моего города» к проекту «Мордовия – мой край родной» (в подготовительной к школе группе).

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его улицах.Задачи:1. Формировать представление о том, для чего улицам дают названия, домам и квартирам – номера (чтобы можно был...

Проект "Улицы моего города» (ПДД) (транспорт)»

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, перехо...

Сценарий образовательной деятельности «Улицы моего города» (на примере улиц на которых живут дети группы).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...