Методическая разработка музыкального занятия в ДОУ " В гости к волшебнице Музыке"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шульц Юлия Александровна

Методическая разработка музыкального занятия в ДОУ " В гости к волшебнице Музыке". Вторая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_muzykalnogo_zanyatiya_v_dou.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка музыкального занятия в ДОУ " В    гости к волшебнице Музыке.


Музыкальное занятие

« В гости к волшебнице Музыке»

Предмет: МУЗЫКА

Группа: педагоги ДОУ

Номинация: Разработка занятия

Класс (аудитория): вторая младшая группа


Вид детской деятельности: музыкально- художественная

Программные задачи:

-учить двигаться в соответствии с характером музыки;

-совершенствовать навыки основных движений;

- развивать образное мышление через музыкально - ритмические движения;

-совершенствовать навык пения со взрослым;

-учить допевать мелодию колыбельной на слова «Баю- бай»;

-развивать эмоциональную отзывчивость на произведения контрастного характера.

Планируемые результаты:

-Дети двигаются в соответствии с характером музыки, темпом;

-поют вместе с взрослым знакомую песенку «Кошечка»;

-самостоятельно поют слова «Баю-бай»;

-эмоционально отзываются на игрушку;

-различают произведения контрастного характера

- активно участвуют в игровой деятельности






ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети построены друг за другом перед входом в музыкальный зал

  1. Организационный момент.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к волшебнице, которую зовут МУЗЫКА.

А каким шагом мы будем идти, Музыка вам скажет сама:

Звучит аудио запись ( детский голос), на экране слайд «Лесная полянка»:

« Встать друг за другом надо вот так:

На расстоянии всего в один шаг.

Друг за другом мы идём,

Ни на шаг не отстаём».

Под песенку «Друг за другом» дети входят в музыкальный зал, музыкальный руководитель задаёт направление- « по тропиночке».

  1. Музыкально - ритмические движения.

Музыкальный руководитель:

-Мы с вами пришли в волшебный музыкальный лес, гуляли-гуляли, и увидели вот какого зверя:

( загадывание загадок сопровождается игрой на фортепиано в соответствующем регистре и в характере персонажа, после отгадывания детьми загадки на экране появляется слайд с отгаданным животным)

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,-

Просыпается от сна. (Медведь)- под музыку дети имитируют походку медведя.

Вдруг по тропиночке побежала рыжая, хитрая, пушистая…..

Дети: ЛИСА! – имитация движений Лисы.

Бежала лисичка, бежала и увидела под кустиком маленького, серенького, ушастого…..

Дети: ЗАЙКУ!- имитация движений Зайчика

Зайка очень дружил со зверушкой,

У которой не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Кто же это? Глазастая, зелёная…..

Дети: ЛЯГУШКА!- имитация движений Лягушки.

Маленький ростик, длинный хвостик,

Серенькая шубка, остренькие зубки

Дети: Мышка- норушка!- имитация движений Мышки.

Музыкальный руководитель:

- Молодцы, всех зверей отгадали!

Под спокойную музыку дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель:

-Мы с вами гуляли в волшебном музыкальном лесу и пришли на полянку. А на полянке стоит терем-теремок, он не низок, не высок. Как называется наш теремок?

Дети: ПИАНИНО!

Музыкальный руководитель: ( стучит по фортепиано)

Кто-кто в теремочке живёт?

Дети: МУЗЫКА!

Музыкальный руководитель:

-Но наша музыка ещё спит. Нужно разбудить её.

Дети хором: Просыпайся музыка!

Музыкальный руководитель: (открывает крышку пианино со словами):

- Музыка глазки открыла и запела деткам песенку (звучит весёлая музыка, дети хлопают в ладоши, радуются).

- А сейчас нам нужно поздороваться. Но мы с вами будем сегодня здороваться не как обычно, а как разные зверята. Будьте внимательны. Готовы?

Дети: Да!

М.Р.( поёт)–Здравствуйте ,котята, ДЕТИ: мяу-мяу-мяу,

Здравствуйте, гусята га-га-га

Здравствуйте, цыплята пи-пи-пи

Здравствуйте, лягушата ква-ква-ква

Здравствуйте, телята му-му-му

Здравствуйте, ребята здравствуйте!

  1. Сюрпризный момент.

Слышен стук. Дети удивляются. Дети поют:

« Кто там, кто там в гости к нам пришёл?».

В гости приходит Кошка.

Музыкальный руководитель: напоминает детям слова песенки, одновременно подходит к каждому ребёнку, даёт погладить Кошку)


  1. Пение.

1й куплет:

«Киска к деткам подошла, молочка просила,

Молочка просила, «МЯУ» говорила».

Припев: Мяу-мяу, мяу-мяу.

Музыкальный руководитель «наливает» в миску для кошечки молочка из кувшина, напоминая при этом детям слова, после чего дети поют.

2й куплет:

«Угостили молочком, кисонька поела,

Кисонька поела, песенку запела»

Припев: Мяу-мяу, мяу-мяу

Музыкальный руководитель: Наша Кисонька поела, потянулась( дети тянутся, как котята) и легла спать.

А мы с ребятами споём для неё песенку. Только какая должна быть песенка?

-громкая? (нет, тихая)

- быстрая? (нет, медленная)

-нежная ? (да, нежная, ласковая)

- бодрая? (нет, спокойная)

Песня «Колыбельная». Музыкальный руководитель поёт песню, а дети на слова «Баю-бай» подпевают.

Музыкальный руководитель:

- Вот проснулась наша Киска, потянулась ( дети потягиваются, как после сна), и захотела танцевать.

-Только прежде чем танцевать с Кошечкой, мы с вами превратимся в котят.

Дети закрывают глаза ладошками, музыкальный руководитель « Колдует»:

-« Абра- кадабра, покрутитесь, повертитесь,

ребятишки в котят превратитесь!»

- дети поворачиваются вокруг себя, звучит глиссандо от низких звуков к высоким, детям надеваются маски котят. Под музыку дети выходят на середину зала, образуя круг.

  1. Танцевально- игровое творчество.

Звучит песня « Как котята» в записи. Дети выполняют движения согласно тексту.


Как котята тихо-тихо друг за другом мы идём,

Друг за другом мы идём,

А потом в ладоши хлопнем, «Мяу, мяу» пропоём

А потом в ладоши хлопнем, «Мяу» пропоём


Как котята тихо-тихо друг за другом мы идём,

Друг за другом мы идём,

А потом мы громко топнем, «Мяу, мяу» пропоём

А потом мы громко топнем, «Мяу» пропоём


Как котята тихо-тихо друг за другом мы идём,

Друг за другом мы идём,

А потом мы повернёмся, «Мяу, мяу» пропоём

А потом мы повернёмся, «Мяу» пропоём


Как котята тихо-тихо друг за другом мы идём,

Друг за другом мы идём,

А теперь мы вместе прыгнем, «Мяу, мяу» пропоём

А теперь мы вместе прыгнем, «Мяу» пропоём.


  1. Музыкальная игра: « Пёс Барбос и котята».

Музыкальный руководитель:

-Наши котята очень весело плясали, и немножко подустали, прилегли отдохнуть.

( Дети ложатся на ковер, на бочок, выполняют движения по тексту, который исполняет под музыку музыкальный руководитель. Заранее выбирается водящий, на него надевается шапочка собачки).

- На ковре котята спят, просыпаться не хотят.

Тихо спят, спина к спине, и мурлыкают во сне.

Вот на спинку все легли, расшалились все они,

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Вот идёт лохматый пёс, хвост крючком и чёрный нос.

Ребёнок-Пёс: « Тут котята все шалят?

Напугаю всех котят! ГАВ!»

Пёс Барбос догоняет котят, кого догнал, те садятся на стульчики.

Игра проводится 2-3 раза со сменой водящего.

  1. Краткий итог занятия.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

-Ребята, нашей Киске пора возвращаться к себе домой, она вам говорит «Спасибо» за то, что вы с ней поиграли.

Кошка: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Кошка уходит.

- Ребята, нам с вами тоже пришла пора прощаться, но, прежде чем попрощаться, давайте вспомним, чем сегодня занимались на музыкальном занятии.

-каких зверей встретили на волшебной тропинке? ( Медведь, Лиса, Зайчик, Лягушка, Мышка)

- кто к ребятам приходил в гости? ( Кошка)

- что Кошка попросила у ребят? (молочка)

- в кого превратились ребята? (в котят)

-что делали ребятки - котятки вместе с Кошкой? ( танцевали)

- кто напугал всех ребяток-котяток? ( Пёс Барбос)

Дети поют: « До свидания».

Под музыку уходят из музыкального зала.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий праздника 8 Марта "В гостях у Королевы Музыки"

Сценарий празднмка 8 Марта "В гостях у Королевы Музыки". Подготовительная группа детского сада. Музыкальное наполнение праздника может меняться....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

«Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»

laquo;Методическая разработка музыкального занятия с использованием музыкальных инструментов»Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не...

Методическая разработка музыкального занятия "Музыка осени". Технологическая карта.

Знакомство с музыкальными образами Осени через картины русских художников и музыку русских композиторов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЗАГАДКИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФЕИ»

Ритм – важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное в комплексе музыкальных способностей.Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы в...

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""

Методическая разработка "Музыкальное занятие с презентацией "Путешествие в страну музыкальных инструментов""...