Методическая разработка музыкального занятия "Музыка в мультипликации"
методическая разработка

Гладунова Елена Николаевна

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка»

Методическая разработка открытого музыкального занятия для детей

Старшего дошкольного возраста

«МУЗЫКА В МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Гладунова Елена Николаевна

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе

«МУЗЫКА В МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

Тема: Музыка в мультипликации

Программное содержание: Использовать разные виды

деятельности (пение, слушание музыки, танцевальную, игровую, речевую) для закрепления знаний у детей о средствах музыкальной выразительности. Развивать активность. Закреплять исполнительские навыки, умение создавать игровые образы, соответствующие характеру музыкальных произведений. Развивать фантазию, воображение, стимулировать творческие проявления. Развивать способность вслушиваться, сравнивать и оценивать наиболее яркие музыкальные образы. Петь песни, танцевать соответственно характеру

музыки.

Интеграция образовательных  областей : «Музыка»,  Физическая  культура», «Познание», «Чтение художественной литературы (через мультипликацию)», «Художественное творчество»

 Развивающие  задачи: 

1. Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, связную речь;

2. Развивать чувство ритма

3. Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки.

4. Развивать творческие способности, воображение, эмоциональную отзывчивость ребенка на музыку

5. Работать над развитием музыкального слуха и голоса, координации и пластики движений.

 Воспитательные  задачи: 

1. Приобщать детей к искусству. Воспитывать любовь к отечественной мультипликации.

2. Создавать теплое, радостное настроение на занятии, развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.

I. Организационный момент:


Ход ООД:

Все дети друг за другом заходят под «Марш оловянных солдатиков» Здороваются песенкой-приветствием с музыкальным руководителем.  II. Вступительная беседа:

Муз.рук: Кто – то бросил к нам в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Ой! Да это же приглашение в страну Мульти-пульти! Ну что, отправимся с вами в это удивительное путешествие? (да)

-А знаете ли вы, кто создает мультфильмы? (режиссеры, сценаристы, продюсеры, художники и т. д.)

А без чего нельзя себе представить ни один мультфильм? Конечно же, без музыки. Ни один мультипликационный фильм не может существовать, быть

популярным и любимым без музыкального сопровождения.

Музыка в мультфильмах создает соответствующее настроение. Под музыку персонажи ходят, бегают, плавают, летают... Под музыку поют и танцуют. Музыка выражает их чувства.

- Ребята, а в письме ещё записка:

«Дорогие ребята, пишет вам кот Леопольд. В нашей стране случилась беда, все герои мультфильмов поссорились, и я не могу их помирить…Прошу вас, ребята, вы нам помогите, и всех жителей помирите! Вам нужно буквы, заколдованные отыскать, составить слово и громко его прочитать!»

- Ребята, я думаю, надо помочь коту Леопольду и жителям страны. Поможем? (да) Ну тогда, отправляемся с вами в это удивительное путешествие? (да) А, так как это сказочная страна, то и отправимся мы туда на сказочном транспорте – на белых облаках, а помогут нам долететь в сказочную страну герои мультфильма «ТРЯМ! ЗДРАВСТВУЙТЕ!», занимайте места. На нашем пути нас ждет много интересных и сложных испытаний. Вы готовы?

Вкл. песню «Облака»

Мы прилетели в страну «Мульти-пульти». Посмотрите, как здесь красиво!  Ребята здесь письмо! Давайте его прочтем!

Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы решили путешествовать по нашей стране мульти-пульти. Мы, герои мультфильмов, очень ждали вас! Помогите нам помирится!

А вот и первый наш мультипликационный герой. Угадайте, кто это?

Отгадайте без подсказки, Кто герой у этой сказки? С ним по улице ходил, Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка, Кто он дети?

Дети: ЧЕБУРАШКА!

Муз. рук: Вы узнали в какой мультфильм мы попали? (дети называют мультфильм) Правильно! Давайте послушаем песенку Чебурашки и посмотрим отрывок из мультфильма.

Дети смотрят отрывок из мультфильма "Крокодил Гена" и слушают песенку В. Шаинского "Чебурашка".

- А вот и он сам к нам пожаловал (игрушка Чебурашка)

От имени Чебурашки:

Муз. рук: Дети, нужно вспомнить на каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена?

Дети: На гармошке.

Муз. рук. : Молодцы! Вспомним его любимую песенку!

звучит «Песенка Крокодила Гены»

появилась первая буква (Б)

- И вы отгадали первую букву.

Муз. рук.: Мы прощаемся с Чебурашкой и отправляемся дальше. Итак, следующее задание от Смешариков! Смешарики хотят проверить, как хорошо вы знаете песни из мультфильмов. Итак, внимание на экран!

«Викторина от Смешариков»

«Кабы не было зимы» Зима в Простоквашино

«Колыбельная Медведицы»  Умка

«Улыбка» Крошка Енот

«Песня Снегурочки» Ну, погоди!

«Песенка про следы» Маша и медведь

Муз. рук: Молодцы, ребята, все песенки отгадали. Сколько мультфильмов вы знаете! И какие вы все дружные!

(на экране появляется буква «Ж»)

Муз.рук.: Ребята, посмотрите, Смешарики помогли нам найти ещё одну букву! Вы молодцы! Но это ещё не всё! Песни то вы знаете, а петь их умеете? Итак, следующее задание «Песню отгадай, её подпевай и из какого мультфильма песня - называй!»

«Пропой песню»

(дети отгадывают загадку называют песню, можно сказать из какого

мультфильма и поют)

- Зелёное насекомое, которое ест лишь травку, не трогает даже козявку

(«Кузнечик» м/ф Приключения Незнайки и его друзей»

Песня «В траве сидел кузнечик»

В траве сидел кузнечик, совсем, как огуречик,

Совсем, как огуречик, зелёненький он был.

Представьте себе, представьте себе, Совсем, как огуречик.

Представьте себе, представьте себе –

Зелёненький он был!

- Он плыл на льдине по морям, — Искал он маму тут и там…

(Мамонтёнок –м/ф «Мама для Мамонтёнка»)

«Песенка мамонтёнка»

По синему морю, к зеленой земле

Плыву я на белом своем корабле.

На белом своем корабле, На белом своем корабле.

Припев:

Меня не пугают ни волны, ни ветер, - Плыву я к единственной маме на свете. Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете. Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Муз.рук.: А теперь, загадку отгадайте и из какого мультфильма герой называйте!

Этот герой по пустыне шагал и лежачую черепаху повстречал! Стали они вместе лежать и весёлую песню напевать! (львенок –м/ф «Как львёнок и черепаха пели песню»)

- А теперь песню запевайте!

Песня «Я на солнышке лежу»

1.

Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу,

Всё лежу, и лежу и на солнышко гляжу.

2.

Носорог –рог –рог идёт, Крокодил –дил –дил плывёт.

Только я, всё лежу, и на солнышко гляжу!

Бродячие артисты, Они ловки и быстры. Известны их таланты:

Певцы и музыканты («Бременские музыканты»)

Бременские музыканты Ни

Ничего на свете лучше не –е – ту, Чем бродить друзьям по белу свету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги Нам любые дороги до - ро –о- ги. Нам любые дороги доро –о-ги.

Припев:

2.

Наш ковер - цветочная поляна Наши стены - сосны-великаны Наша крыша - небо голубое

Наше счастье - жить такой судьбою.

Ведущий: Бременские музыканты играли на музыкальных инструментах, и я вам предлагаю поиграть на музыкальных инструментах под песню «Мы к вам заехали на час…» (игра на маракасах и ложках)

Молодцы! С этим заданием мы справились, отправляемся дальше.

(на экране появляется буква «У»)

Муз. рук:

Они везде вдвоём всегда, Зверята — «не разлей вода»: Он и его пушистый друг,

Шутник, медведик Винни-Пух (Пятачок)

Песня «Винни Пуха»

Ведущий: Ребята, а что случилось с Пятачком, когда он торопился на день

рождения к ослику Иа? (упал и шарик, который он хотел подарить лопнул)

А что подарил Винни пух ослику? (пустой горшочек)

(на экране появляется буква «А»)

Муз. рук : У нас  с вами уже 4 буквы! И мы с Вами оказались в новом

мультфильме.

Что за остров-чудо остров? Жить на нем легко и просто. Там бананы, сок из манго. Это остров.

Дети : "Чунга - чанга".

Муз. рук :И на этом острове  спряталась буква, нужно ее найти (дети

ищут на экране букву «Д») Молодцы! У нас есть еще одна буква! Ну а как же

не потанцевать под такую веселую песню на этом жарком острове.

Приглашаю всех танцевать.

Танец "Чунга - чанга"

Вдруг слышится музыка Фиксиков появляются изображение Симки и

Нолика.

 Симка  : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети приветствуют Симку.

Муз.рук.: Здравствуй, Симка, а где же твой друг Нолик?

 Симка  : Нолик заблудился в телевизоре и не может выбраться. А мне одной не достать его, ведь там столько препятствий… Вы поможете мне его спасти?

 Му .рук


Конечно, мы знаем, для того чтобы устранить неисправность,

тебе нужен Помогатор!

Танец «Помогатор»

появляется Нолик

 Но л ик


Здравствуйте, дети! Спасибо, помогли мне выбраться. А за вашу

помощь, мы хотим подарить вам подсказку, которую вы ищете.

(на экране появляется буква «Р»)

Муз.рук.: - Смотрите, а вот и последняя буква! (дети смотрят на экран, там буквы в разброс, нужно составить слово «Дружба» и крикнуть его громко. После этого на экране появляется Кот Леопольд)

Ведущий: - Ребята, кто Леопольд благодарит вас за помощь и просит вас всех дружно сказать его любимую фразу: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Все вы были молодцы, все показали, как хорошо вы знаете и не забываете

всеми нами любимые мультфильмы! А на прощание я предлагаю всем вместе спеть песню о дружбе из м/ф  «Однажды утром»

Текст песни:

1.

Ветер зовёт за собой облака

Вдаль, вдаль, вдаль,

Если ты друга не встретил пока, Жаль, жаль, жаль.

Припев:

Мир похож на цветной луг (2 хлопка)

Если рядом с тобой друг (2 хлопка) Друга взять не забудь в путь (2 хлопка) Другу верен всегда - будь! (2 хлопка) Припев:

2.

Песня не зря  собирает друзей

В круг, в круг, в круг, Сделает хмурый денёк веселей- Друг, друг, друг.

Муз. рук.: Наше путешествие в страну «Мульти-пульти» подошло к концу. Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча подняла вам не только настроение, а еще и зародила желание        посмотреть те самые мультфильмы, которые мы сегодня вспомнили. Ну, а вам пора возвращаться в группу, а сопровождать вас будет ещё одна песня «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка»

под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Музыкальные праздники в формировании музыкальной культуры старших дошкольников 2011 год

Если использовать все виды музыкально - праздничных мероприятий и проводить их на должном уровне, то музыкальная культура дошкольников будет развиваться  более эмоционально и ярко....

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

Методическая разработка (Художественно-эстетическое развитие: мультипликация)

ООД, в результате которого воспитанники познакомятся с семейными традициями и создадут мультфильм о пчеловодстве....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Методическая разработка «Путешествие в мир мультипликации»

Методическая разработка «Путешествие в мир мультипликации»Цель: создать условия для ознакомления детей с понятием мультипликация....

Методическая разработка музыкального досуга «Котик в гости к нам пришёл» в средней группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Вашему вниманию представлены конспекты музыкальных занятий в средней и старшей группах, с использыванием всех видов музыкальной деятельсти. Занятие в средней группе представленно темой"Котик в го...

Методическая разработка музыкального досуга «Сказочные образы» в старшей группе Автор разработки: музыкальный руководитель Васильева Дина Владимировна

Комплексное развитие когнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста возможно при использовании ИК-технологий и здоровьесберегающих технологий. При этом совершенствуются вокальные навык...