Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
статья на тему
Моё педагогическое кредо:
«Научить человека быть счастливым – нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»
Антон Семенович Макаренко
Воспитатель – это, прежде всего, любовь к детям – это моя дорога.
Каждый день, заходя в детский сад, я забочусь обо всём, вхожу в группу с улыбкой на лице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»
Моё педагогическое кредо:
«Научить человека быть счастливым – нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно»
Антон Макаренко.
Воспитатель – это, прежде всего, любовь к детям – это моя дорога.
Каждый день, заходя в детский сад, я забочусь обо всём, вхожу в группу с улыбкой на лице.
Мою профессию нельзя назвать лёгкой. Она требует много душевных сил, терпения и энергии. Когда человек становится взрослым, то он вспоминает своего первого воспитателя, учителя. Ту, которая учила его, как правильно держать ложку в руках, здороваться, делиться игрушками и т.п. Чтобы работать с малышами — нужно жить их детской жизнью, фантазировать вместе с ними, заботиться об их здоровье. И тогда в группе будет взаимопонимание и взаимоуважение, дружеские отношения. Для маленького ребенка все важно в детском саду: уют в группе, красота игрушек, любящий взгляд, слово воспитателя, сверстник, и даже солнце, которое светит в окно ярче обычного.
Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.
Поэтому я стараюсь отдать частичку своей души, частичку своего сердца! Создаю вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, я искренне заинтересована в успешной судьбе каждого ребенка. Такая атмосфера раскрывает внутренний потенциал каждого ребенка.
Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?» За четыре года работы в детском саду многому научилась: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам, требовательней к самой себе, а самое главное - бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Завоевать доверие и любовь детей - непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Быть другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается, потому что мы живем на одной планете. Мир детства - это та таинственная и чудесная планета, жители которой многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот свой опыт в играх. Я верю, что, пройдя в игре первую школу жизни, мои малыши, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в игре: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь. Уверена, что игра, как вечный спутник детства, создает предпосылки для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет ребенку в будущем чувствовать себя в жизни успешным. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека. Любое познание мира начинается с удивления. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное.
Вырастить человека - это значит совершить чудо. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Каждый ребенок – это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий. Я обыкновенный педагог: не ждущий от судьбы ни почестей, ни наград. Мое счастье, как любого другого работающего, в том, чтобы увидеть плоды своего нелегкого труда. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом терпении, сострадании желании видеть детей - «своих детей», можно достигнуть наибольших высот. Ведь, по сути - дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Для ребёнка в детском саду очень важны комфорт и уют. Всё это создаёт не только один воспитатель, а весь коллектив. В нашем детском саду я нашла друзей и союзников. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество связали нас. Ведь дружба свойственна только людям единые духом: это их дар, их достояние, их способ жизни. Только такие люди зажигают мощное пламя в душах малышей.
Взаимопонимание должно быть не только в коллективе, но и с родителями, которыми мы работаем, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствовать поддержку родителей. Ведь любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними расту и я.
Моя работа направлена на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими свою малую родину, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Пусть пока не всё получается, не хватает опыта. Но, я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от своих коллег, новых технологий в области дошкольного воспитания. «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества».
Работая воспитателем, я могу сказать, что эта профессия заставляет забывать все огорчения и обиды. Я точно знаю, что выйдя за пределы детского сада, встречу улыбающихся родителей и детей, бегущих мне навстречу, услышу слова благодарности, поинтересуюсь успехами детей и попрошу родителей: «Берегите души ваших малышей! Не жалейте ласки и тепла, И любовь вернется к вам сполна!
Бегает детство в коротких штанишках.
Чуть несмышлёные, чуть шалунишки
Детство – девчонка и детство – мальчишка,
Словно красивая яркая книжка.
С нами – то детство живет, удивляется,
Нам подражает и очень старается
Много узнать и всему научиться,
И от успехов лететь, словно птица.
Зоя Козлова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....
Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года" – 2014»...