Итоговое НОД в разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей 3-5 лет "Спешим помочь друзьям"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
выявить уровень усвоения детьми ЗУН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края
ул. Советская,43
Итоговое НОД в разновозрастной группе № 10 общеразвивающей направленности для детей 3 -5 лет. «Спешим помочь друзьям».
Воспитатель:
Александра Александровна Прохоренкова.
2018
Образовательные области:
«Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира),
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Художественно- эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи: Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. закрепить умение в составлении целого из частей;
4. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
5. закрепить понятия «большой», «маленький»;
6. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; 7. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
8. закрепить метод нетрадиционного рисования (рисование ватными палочками);
9. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; домик; игрушки – заяц, медведь; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; мягкие игрушки; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости. (в группе появляется игрушка, щенок)
Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем: ПИСЬМО. (Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята, помочь им.)
Воспитатель. – Поможем, ребята?
Дети. – Да.
Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?
Дети. – Домашние.
Воспитатель: А, которые живут в лесу?
Дети. – Дикие.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.
Воспитатель: – Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали. (звучит музыка)
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам, Чух – чух,
Едет поезд по лугам, Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Музыка меняется. Слышится звук дождя, грома.
Воспитатель: Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт! Дети становятся под зонт, произносят:
Дождик, дождик, посильней
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке.
- Ну, вот дождик и прошел. Хоть он и летний был, но ветер – озорник наделал много неприятностей. А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – обруч без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Скажите, солнышко веселое или грустное? А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем ватными палочками). Вот и наше солнышко улыбнулось. А сейчас какое настроение у нашего солнышка?
Дети: радостное, веселое.
Воспитатель: Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу. А кто это здесь плачет?
Дети: зайчик
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Работа с мнемотаблицей.) Воспитатель: Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим большую, а взрослым маленькую. (Дети раздают морковку зайчатам) Воспитатель: Шли мы, шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь? Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)
Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый. Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Воспитатель: А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем.
В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты.
Во втором: морковь, картошка, лук – овощи.
В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай да, мишенька – медведь!
Очень любит песни петь:
Внутри круга ходит «У – у – у! У – у – у!
Дети взявшись за руки, идут по кругу.
Воспитатель с игрушечным мишкой. Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова. Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдет, Тот в деревню попадёт!
Воспитатель: (СЛАЙД 1) -Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки СЛАЙД 2) Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) (СЛАЙД3) Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок (СЛАЙД 4). Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем. (СЛАЙД 5) А это кто? (ответы детей) (СЛАЙД 6) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? (СЛАЙД 7). Слушаем дальше . (СЛАЙД 8) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза (СЛАЙД 9). Кто у нее ребеночек? (ответы детей). (СЛАЙД 10). Молодцы, это козленок. Вот какие мы молодцы, уже трем мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо. (СЛАЙД 11). Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! (СЛАЙД 12) А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, (СЛАЙД 13) ее малыш - жеребенок. Давайте послушаем, кому еще нужна наша помощь! (СЛАЙД 14). Кто это плачет? (ответы детей) (СЛАЙД 15). Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.) (СЛАЙД 16) (СЛАЙД 17). А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей) (СЛАЙД 18). Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? (ответы детей ) (СЛАЙД 19).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, всем домашним животным, живущим на ферме. Воспитатель: Понравилось вам помогать зверушкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Что вам особенно запомнилось? ( ответы детей).
Воспитатель: А за то, что вы помогли зверушкам, бабушка Агафья подарила вам корзинку с фруктами и угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности (возраст детей 6-7 лет)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений может быть полезен для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возра...
Непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 5 лет Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи:Образовательные: дать знания о членах семьи. Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Путешествие по России»
Тема: «Путешествие по России» Цель: Воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «В мире волшебных звуков». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Проект непосредственной образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 2 до 4 лет Тема: «Русские музыкальные потешки». Образовательная область: «Художественно – э
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «Музыка красок и радуга звуков!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Проект для детей младшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей 2-4 лет «Путешествие в страну сказок».
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, ...