Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»
проект (средняя группа) на тему

Маснева Наталья Владимировна

Познакомить с историей возникновеня нитей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план к проекту "ниточки"18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект

 «Волшебная ниточка»

г. Москва, ГБОУ Школа №967 СП №5, 2018 г.

Воспитатели: Маснева Н.В., Жучкова О.Н.

Средняя группа № 18 «Семицветик»

Вид проекта: групповой

Сроки проведения: среднесрочный (ноябрь 2018г.)

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей.

Проблема: Инсценируя сказку, держа в руках клубок ниток, дети заинтересовались, откуда же берутся нитки, из чего они сделаны, где их можно использовать?  

Цель проекта: познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением), дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возраста, возникают не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек много – много лет тому назад.

Задачи: 

1. Узнать об истории возникновения нитки, обратить внимание дошкольников на значение ниток в нашей жизни.

2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях, с их свойствами и особенностями, открыть ее новые возможности.

3. Развивать поисковую  деятельность, интеллектуальную активность.

4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе исследовательской деятельности, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

5. Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.

Предполагаемый результат: 

в процессе работы над проектом дети получат знания о происхождении ниток, приобретут опыт использования ниток, практические навыки в обращении с нитками.

Этапы реализации проекта: 

1. Начальный этап – проектирование (5 - 14 ноября)

  • беседы («Что такое нитка и для чего она нужна?», «Где можно найти нужную информацию»);
  • рассматривание энциклопедий, журналов, чтение книг;
  • формулировка проблемных вопросов.

2. Технологический этап (реализация проекта) (15-27 ноября).

Теоретическое знакомство с материалом 

Сбор информации о нитках из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет)

Беседы: 

«Нитка в пословицах, поговорках, загадках»

«Применение нитки», «Какая бывает нить?»,

«Откуда пришла нить?»

Работа с родителями: привлечение родителей к сбору различных видов ниток; привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка»

Творческая часть 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация, рисование, лепка, метод прикладывания и т. д..

3. Рефлексивный этап (28-29 ноября).

  • обобщение и систематизация полученных знаний;
  • формулирование выводов;
  • подготовка презентации.

4.Заключительный этап

Представление проекта.

5.Перспектива:

Найти новые возможности использования нитки в разнообразной творческой деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо - исследовательский проект "Волшебные краски"

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с красками и изучения истории  красок.           Эта работа осуществлялась через пои...

Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»

Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства. С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты. «Умные руки» всегд...

Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»

Цель проекта: познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением), дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возр...

Творческо-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» (подготовительная группа)

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства д...

Творческо-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги»

Творческо-исследовательский проект в средней группе "Волшебный мир бумаги"...

Презентация к творческо-исследовательскому проекту "Волшебный мир бумаги"

Тип проекта: долгосрочный (01.10.2022 – 30. 05.2023), групповой.Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста.  Цель: создание условий для развития познавательной активности дошколь...

Среднесрочный творческо-исследовательский проект «Волшебная пуговица»

Проект был проведён с целью показать детям, что можно сделать из обычной пуговицы и как её можно использовать. Также задачей было воспитывать у детей навыки коллекционирования и прививать интерес к ис...