Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект
«Волшебная ниточка»
г. Москва, ГБОУ Школа №967 СП №5, 2018 г.
Воспитатели: Маснева Н.В., Жучкова О.Н.
Средняя группа № 18 «Семицветик»
Вид проекта: групповой
Сроки проведения: среднесрочный (ноябрь 2018г.)
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: В дошкольном возрасте ребёнок открыт всему миру. Все, что нам, взрослым, уже давно понятно и не удивительно, ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном, обычном, неприметном массу полезного для себя и людей.
Проблема: Инсценируя сказку, держа в руках клубок ниток, дети заинтересовались, откуда же берутся нитки, из чего они сделаны, где их можно использовать?
Цель проекта: познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением), дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возраста, возникают не сами по себе: их придумал, изобрел, изготовил человек много – много лет тому назад.
Задачи:
1. Узнать об истории возникновения нитки, обратить внимание дошкольников на значение ниток в нашей жизни.
2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях, с их свойствами и особенностями, открыть ее новые возможности.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе исследовательской деятельности, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
5. Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
Предполагаемый результат:
в процессе работы над проектом дети получат знания о происхождении ниток, приобретут опыт использования ниток, практические навыки в обращении с нитками.
Этапы реализации проекта:
1. Начальный этап – проектирование (5 - 14 ноября)
- беседы («Что такое нитка и для чего она нужна?», «Где можно найти нужную информацию»);
- рассматривание энциклопедий, журналов, чтение книг;
- формулировка проблемных вопросов.
2. Технологический этап (реализация проекта) (15-27 ноября).
Теоретическое знакомство с материалом
Сбор информации о нитках из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет)
Беседы:
«Нитка в пословицах, поговорках, загадках»
«Применение нитки», «Какая бывает нить?»,
«Откуда пришла нить?»
Работа с родителями: привлечение родителей к сбору различных видов ниток; привлечение родителей и детей к участию в выставке "Волшебная ниточка»
Творческая часть
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация, рисование, лепка, метод прикладывания и т. д..
3. Рефлексивный этап (28-29 ноября).
- обобщение и систематизация полученных знаний;
- формулирование выводов;
- подготовка презентации.
4.Заключительный этап
Представление проекта.
5.Перспектива:
Найти новые возможности использования нитки в разнообразной творческой деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо - исследовательский проект "Волшебные краски"
Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с красками и изучения истории красок. Эта работа осуществлялась через пои...
Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»
Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства. С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты. «Умные руки» всегд...
Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»
Цель проекта: познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением), дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возр...
Творческо-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» (подготовительная группа)
Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства д...
Творческо-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги»
Творческо-исследовательский проект в средней группе "Волшебный мир бумаги"...
Презентация к творческо-исследовательскому проекту "Волшебный мир бумаги"
Тип проекта: долгосрочный (01.10.2022 – 30. 05.2023), групповой.Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста. Цель: создание условий для развития познавательной активности дошколь...
Среднесрочный творческо-исследовательский проект «Волшебная пуговица»
Проект был проведён с целью показать детям, что можно сделать из обычной пуговицы и как её можно использовать. Также задачей было воспитывать у детей навыки коллекционирования и прививать интерес к ис...