Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»
проект (старшая группа) по теме
Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства. С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты. «Умные руки» всегда помогали голове думать. Так считали многие великие: Менделеев, Ньютон, Максвелл, Эйнштейн. Поддержка детского творчества – одна из важнейших задач воспитания подрастающего поколения. При работе с нитью в разной технике, у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Допустим, дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_issledovatelskiy_proekt.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект
«Волшебная ниточка»
Вид проекта: групповой
Сроки проведения: долгосрочный (сентябрь-май)
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
Задачи проекта:
1. Обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие ниток в нашей жизни.
2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
Актуальность проекта:
В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В дошкольном детстве малыш открыт всему миру. С неимоверной скоростью ребенок впитывает в себя все многообразие открывшейся ему жизни. Все, что нам взрослым уже давно понятно и не удивительно - ребенок воспринимает в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь ребенку не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном и обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить пользоваться своими знаниями, как воспитать деятельного человечка – это то, что всегда волнует нас педагогов и родителей.
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом.
При работе с нитью в разной технике, у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Допустим, дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал.
Этапы проекта:
- Начальный этап – проектирование (сентябрь)
- Беседы
- «Что такое нитка и для чего она нужна?»
- «Что мы хотим узнать о нитке?»
- «Как делают нитки?»
- «Где можно найти нужную информацию»
- Рассматривание энциклопедий, чтение книг
- Формулировка проблемных вопросов
- Выдвижение гипотез
- Планирование работы (октябрь)
- Технологический этап (реализация проекта) (ноябрь)
- Сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет)
- Беседы («Нитка в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает нить?»)
- Сбор образцов нитки (швейная, вязальная, хозяйственная; шерстяная, льняная, и т. д.); создание коллекции ниток.
- Опыт:
- «Какая нить теплее?»
- «Как влияет толщина нити на ее крепость?»
- «Как прядется нить?»
- «Какая нить сохнет быстрее?»
- «Свойства разных нитей»
- Наблюдения «Как мама использует нитку?»
- Изготовление аппликаций, коллажей, ниткография, изонить.
- Рефлексивный этап (декабрь)
- Обобщение и систематизация полученных знаний
- Фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка «Какие бывают нитки», «Зачем нужна нитка»)
- Формулирование выводов;
- Подготовка и проведение презентации.
- Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).
Перспектива: найти новые возможности использования нитки в разнообразной деятельности детей.
Вывод: нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности - нитка учит, забавляет и рукодельничает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Волшебная ниточка"
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечи...
Проект "Волшебные ниточки"
Детям нравится творчество. Через использование этого проекта можно творить....
Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»
Познакомить с историей возникновеня нитей....
Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»
Цель проекта: познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением), дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возр...
Проект "Волшебная ниточка"
Творческий проект для старших дошкольников знакомство с разными техниками и способами работы с использованием цветных ниток....
Проект "Волшебная ниточка"
Актуальность этой темы в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, так ...
Проект "волшебная ниточка" (ниткография)
Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смыс...