Творческо-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Щукина Ольга Сергеевна

Творческо-исследовательский проект в средней группе "Волшебный мир бумаги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_bumagi_proekt_v_sredney_gruppe.docx461.54 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект

«Волшебный мир бумаги»

Подготовила: Щукина Ольга Сергеевна, воспитатель.

Тип проекта: долгосрочный, групповой.

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста.

Участники проекта:

  • Воспитанники средней группы: участие в поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности, изготовление альбома из разнообразных видов бумаги;
  • Воспитатель: анализ литературы по теме проекта, разработка конспектов по ознакомлению воспитанников с видами бумаги, ее свойствами, назначением и т.д.; проектирование и организация образовательной деятельности с детьми.
  • Родители (законные представители) воспитанников: участие в создании альбома, создание единой образовательной среды в рамках реализации проекта.

  Проблема: Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей бумага привлекает своим многообразием, необычностью, многофункциональностью. И этот интерес детей к бумаге подвел меня проекту «Волшебный мир бумаги». Почему «волшебный»? Потому что ребенок для выявления свойств бумаги проделывает поистине чудесные превращения, открывает завесу истории, мастерит интересные вещи.

    Выбор темы проекта также неслучаен. Жизнь современного человека без бумаги была бы не полноценной. Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. С бумагой связаны многие наши действия. Порой мы уже не замечаем, как не бережно относимся к бумаге и не экономим ее. И дети – дошкольники, в силу своего возраста, не понимают масштабов этой проблемы Человечества. Если дать каждому ребенку с дошкольного возраста возможность опытным путем, в собственной исследовательской деятельности изучить бумагу, которая с одной стороны является миром необычной красоты, с другой – причиной гибели лесов — то ребенок, как минимум, полюбит ее, захочет не только беречь и экономить бумагу, но дерево и лес, из которого делают ее.

  Цель: создание условий для развития познавательной активности дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, ее видах, свойствах, возможностях ее применения людьми.

  Задачи:

  • Познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми: дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
  • Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
  • Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить представления детей о музее как месте хранения предметов истории.
  • Формировать у детей осознание необходимости бережного отношения к бумаге, понимание ограниченности ресурса в природе.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Активизировать речевую деятельность детей.
  • Развивать навыки художественно-продуктивной деятельности.

 Актуальность:

 Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.

  Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие. Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.

  По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.

  Гипотеза:

 Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

 Ожидаемый результат:

  • Знакомство с историей создания бумаги, обобщение знаний о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества, знакомство с новыми видами бумаги (копировальная, наждачная, калька), увеличение интереса детей к познанию окружающего мира.
  • Закрепление знаний о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека;
  • Обогащение предметно-пространственной среды группы.
  • Улучшение взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми.

Содержание проекта:

1 этап – подготовительный

Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Поиск информации: энциклопедии «Почемучка», «Я познаю мир» (раздел «История создания бумаги», «Использование бумаги»), интернет- ресурсы.

Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое» (знакомство с берестой) и опытно-исследовательская деятельность, на чём удобнее писать – на бумаге или бересте.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, музеев, экспонатов, готовых поделок из бумаги, активизация словаря по теме.

Упражнение-беседа по кругу «Для чего нужна бумага, где используется, какая бывает».

2 этап — деятельностный

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Формирование островка для исследования разных видов и сортов бумаги (ножницы, ёмкости для воды, краски, карандаши, трафареты, клей). «Коллекционер бумаги»: расширять представление детей о разных видах и сортах бумаги. Поиск бумаги разной фактуры. Изготовление коллекции бумаги.

Изготовление альбома «Коллекция видов бумаги».

Активизация познавательной деятельности. Беседы с презентацией «Происхождение бумаги», «Как сегодня делают бумагу?», проведение опытов с бумагой «Сравнение бумаги», рассматривание коллекции «Виды бумаги», организация и проведение «Вечера фокусов с бумагой».

Активизация речевой деятельности детей, игрового опыта. Организация и проведение открытой организованной образовательной деятельности на темы: «Волшебница бумага», «Знакомство с копировальной бумагой». Организация и проведение дидактических игр: «Волшебная бумага», «Бумажная фея», «Что изменилось?», «Найди похожий», «То сначала, что потом?», «Из какой бумаги сделано?», упражнение «Чудесный мешочек» (угадать на ощупь вид бумаги). Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Бумажная, бумажный, бумажные», «Так не бывает». Сюжетно – ролевая игры «Экскурсия на бумажную фабрику», «Магазин бумажных изделий». Ситуативные беседы: «Что будет, если закончится лес, который используют для изготовления бумаги?», «Нужно ли собирать макулатуру?»

Активизация продуктивной деятельности детей. Ознакомление детей с пластическими свойствами бумаги, с разными видами, фактурой бумаги в художественно-продуктивной деятельности: Чтение Б. Житков «Откуда пришла бумага?», чтение стихов С. Михалкова «Чистый лист бумаги», Б. Окуджава «Бумажный солдат», разгадывание загадок о бумаге. Рисование «Был листочек белым, стал цветным». Аппликация «Украсим бумажную салфетку», «Бабочка». Конструирование – оригами «Лягушка», «Собака», «Пионы из бумаги», «Сердечко для мамы».

Взаимодействие с родителями:

Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге.

Совместное изготовление с детьми поделок для мини — музея «Волшебный мир бумаги».

Консультации для родителей «Бумажная фантазия», «Мастерим игрушки вместе», «Влияние экспериментальной деятельности на развитие познавательной активности ребенка».

3 этап – заключительный

Итоги работы над проектом «Волшебный мир бумаги» представляются в форме альбома «Такая разная бумага», открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием конструирования из бумаги в технике оригами «Тайна бумажного королевства» и выставки «Поделки из бумаги». Воспитатель готовит презентацию по деятельности проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке мини-музея, выставки поделок, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

За время проведения проекта заметно улучшились показатели познавательного развития. Накопилась познавательная активность детей, желание узнать что-то новое об окружающем мире. Внедрение проектного метода дал позитивные результаты в организации воспитательно -образовательной работы с детьми: у детей улучшились такие нравственные качества, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие.

Приложение №1

Список художественной литературы по теме «Бумага»

 для детей дошкольного возраста

  1. «Фенька» Пантелеев Леонид;
  2. «Экологические сказки. Тима и Гриня спасают планету» Ульева Елена;
  3. «Бумажные герои» Кир Булычев;
  4. "Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков" Шаров А.И.;
  5. «Бумажный змей. Рассказы. Сказки» Пермяк Е.А.;
  6. «Мышонок и карандаш» Сутеев В.Г.;
  7. «Сказка о бумажном королевстве» Торопов Андрей;
  8. «Чистый лист» С.Я.Маршак;
  9. «Бумага» С.Михалков;
  10. «Откуда пришла бумага» Б. Жидков;
  11. «Бумажный солдат» Б. Окуджава;
  12. «Бумажный змей» Е. Пермяк;
  13. «Сказка о бумажном самолете» Н. Волкова

Приложение № 2

Эксперименты с бумагой

  1. Опыт «Звук бумаги»

Дети любят задавать вопросы о том, как и из чего сделаны предметы, какие звуки они могут создавать. Один из простых вопросов, на который мы можем найти ответ — это, издает ли бумага какие-то звуки, и от чего зависит ее звучание. Предлагаем вам с вашим ребенком провести следующий простой опыт.

Что нам понадобится:

несколько пар листов разного вида бумаги (например, писчая, обычная бумага для принтера, альбомная бумага, цветная бумага и пр.).

Ход эксперимента:

Берется два одинаковых листа бумаги, один из них сминается очень быстро, молниеносно, а другой сжимается не спеша.

Таким образом используются все виды бумаги попарно.

Вывод:

Издаваемый листами звук — это шуршание, но оно весьма разное. Чем они отличаются? Пусть ребенок оценит громкость обоих звуков. Также проводят подобный опыт с бумажными пакетами. Какие отличия в звуках сминания обнаружил ваш ребенок? Нарисуйте шкалу и отметьте на ней звуки бумаги по возрастанию громкости, обозначьте каждый вид бумаги.

  1. Опыт «Режущие свойства бумаги»

Дети любят исследовать предметы, разрезая их, и наблюдать, что происходит. В этом опыте ребенок может изучить режущие свойства предметов. Все необходимые предметы найдутся у вас дома.

Что нам понадобится:

картон;

писчая бумага;

обычная бумага для принтера;

цветная бумага любимого цвета;

салфетки;

тетрадь;

альбомный лист;

безопасные ножницы;

пластилин.

Ход эксперимента:

Пусть ребенок самостоятельно разрежет ножницами листы бумаги по одному. Есть ли различия при разрезании? Какую бумагу было разрезать проще? Сложнее?

Еще один опыт показывает режущие свойства. Вашему ребенку предстоит разрезать мягкий пластилин с помощью листа разной плотности. Детям предлагаются «ножи», вырезанные из салфетки, тетрадного, альбомного листа, плотного картона. Каким «ножом» легче всего было разрезать пластилин? Каким — сложнее всего?

Вывод:

Легче всего оказалось разрезать самую тонкую бумагу, а сложнее всего — самую плотную.

Твердый картон обладает самым хорошим режущим свойством, а салфетка не разрежет ничего! С помощью данного проекта ребенок научится различать плотность.

  1. Опыт со стаканом воды и бумагой

В следующем опыте мы сможем узнать, как проявляется атмосферное давление. Как мы знаем, этот процесс выражается в том, что атмосферный воздух с силой давит на земную поверхность и на все предметы находящиеся на ней. Давление происходит во всех направлениях, вверх, вниз, вправо, влево и т.д.

Мы хотим поэкспериментировать и воссоздать идеальные условия, при которых на воду в стакане будет оказывать влияние только атмосферное давление. Для этого нам потребуется совсем несложное оборудование.

Что нам понадобится:

стакан;

вода;

бумага;

Ход эксперимента:

Пусть ребенок наполнит стакан водой. Не наполняйте стакан полностью, оставьте немного воздуха. Попросите ребенка зарисовать стакан с водой, отметив, где находится вода, а где — воздух.

Дальше вырезаем бумажный квадрат, немного превышающий верхнюю кромку стакана. Пусть ребенок запишет в блокнот свою гипотезу, что произойдет с водой в стакане и бумагой в перевернутом состоянии.

Помогите ребенку накрыть стакан квадратом , плотно прижать рукой и предельно аккуратно перевернуть. Какое-то время придерживайте рукой бумагу — затем медленно отпустите.

Спросите вашего ребенка, почему так происходит, как он думает?

Вывод:

«Крышка» прилипает ко кромке стакана, а вода не может вылиться. Объяснение этому факту достаточно простое: воздух давит на «крышку» снизу вверх с большей силой, чем вода, которая находится в стакане. Все происходит потому, что в перевернутом стакане вода давит на бумагу сверху вниз, увеличивая объем вещества (воздуха, паров воды и самой воды) в стакане. Если температура не меняется, то давление вещества в стакане уменьшается, а внешнее атмосферное давление остается постоянным. Чем больше разница в давлении, тем лучше бумага будет удерживать воду, но через некоторое время вода может испариться , и давление внутри и снаружи стакана выровняется. Тогда бумага больше не сможет удерживать воду. На этот процесс влияют и другие факторы: вид воды и ее температура, плотность и вид бумаги, гладкость горлышка стакана и др.

  1. Танцующее конфетти

Для проведения этого опыта нам понадобится прозрачная пластиковая коробочка с мелко нарезанной разноцветной бумагой. Если у вас есть дырокол, можете воспользоваться им. Цветное конфетти высыпаем в коробку. Теперь берем упаковку от фруктов из вспененного полистирола и вырезаем донышко по размеру чуть больше баночки (удобно делать это канцелярским ножом). Интенсивно трем полистиролом о шерстяную ткань или мех и сразу же накрываем пластиковую коробку. Конфетти начинает подлетать вверх и прилипать к импровизированной крышке. Через короткое время, бумажки начнут опадать. Этот опыт вы можете повторять с малышом несколько раз, соревнуясь, кто соберет себе больше конфетти. Поэкспериментируйте с материалом, который притягивает бумагу: пластмассовая расческа, пластиковая крышка, линейка и т.д.

 Малыша наверняка заинтересует, почему к некоторым предметам бумага притягивается, а к другим нет. Расскажите ему о статическом электричестве, которое образуется путем трения двух разнородных веществ друг о друга (обычно натуральных и синтетических). Во время трения часть электронов (мелких частиц, из которых состоят все окружающие предметы) переходит с одного материала на другой, и потом эти чужие электроны могут притягивать к себе легкие частички: бумагу, пыль, мусор.

  1. Притягательный воздушный шар

Этот опыт является логическим продолжением предыдущего. Надуваем воздушный шарик, трем им о шерсть, мех или волосы (будьте осторожны: при частой электризации концы волос секутся) и насыпаем на него сверху разноцветные бумажки. Конфетти прилипает к воздушному шарику, тем самым украшая его. Теперь можно и поиграть с этим красавцем, разноцветные бумажки будут держаться довольно долго.

  1. Опыт «Мост из бумаги»

В следующем опыте для детей с бумагой можно продемонстрировать малышу зависимость физических свойств бумаги от ее формы. Также в этом опыте он будет создавать гипотезы и анализировать их, что развивает логическое мышление.

Что нам понадобится:

два стакана;

два листа бумаги;

Ход эксперимента:

Пусть ребенок поставит два стакана рядом друг с другом и сверху расположит лист бумаги. У нас получился мост.

Давайте проверим, выдержит ли наш мост легкие предметы. Сначала сформулируйте гипотезу о том, выдержит ли мост маленькую машинку. Пусть ребенок положит на лист небольшую машинку. Что происходит? Почему мост развалился? Что вы думаете сейчас? Задайте эти вопросы ребенку.

Теперь предложите вашему исследователю провести второй опыт. Пусть ваш испытатель сложит второй лист в виде гармошки. Опять сформулируйте гипотезу и запишите ее в блокнот. Повторите эксперимент.

Вывод:

В первом эксперименте мост был хрупким и не годился для проезда даже маленького игрушечного транспорта.

Во втором эксперименте «мост» стал надежнее и выдерживает маленькую машинку, так как жесткие ребра делают мост прочным, и он не прогибается под весом машинки.

  1. Опыт с капиллярностью бумаги

Детям всегда интересны проводимые опыты с бумагой для изучения ее свойств. А такой опыт показывает еще одно ее характерное свойство: впитывание жидкости. На примере с салфеткой оно проявляется как нельзя лучше. Такое «рисование» приведет ребенка в восторг.Что нам понадобится:

стакан;

салфетка;

вода;

ножницы;

фломастеры.

Ход эксперимента:

От салфетки отрезается полоска. Ее ширина должна составлять три или четыре сантиметра.

По всей ширине полоски в один ряд необходимо нарисовать квадратики разного цвета.

Стакан до половины следует заполнить водой.

Разрисованную полоску одним концом нужно зацепить за край стакана, а второй конец опустить в воду.

Затем необходимо просто наблюдать. Вода поднимается по полоске вверх и «рисует картину». Это иллюстрация капиллярного эффекта. Из-за пористой структуры салфетки (она изготовлена из целлюлозы), жидкость без затруднений поднимается вверх и размывает рисунок.

Вывод:

Такие опыты помогут ребенку глубже познакомиться с физическими и химическими свойствами материала, научат наблюдательности и изобретательности.

  1. Опыт «Что общего у листа бумаги и листа дерева»

Что нам понадобится:

Лист от дерева;

Лист бумаги;

В следующем опыте предлагаем детям найти связь между предметами: листом бумаги и листом дерева, поразмышлять, поэкспериментировать.

Вывод:

Слово ЛИСТ – это многозначное слово.

Оба листа (бумажный и на дереве) тонкие, являются частью дерева /материала, обладают похожими свойствами. (Тонкие, плоские, рвутся, легкие)

  1. Опыт «Изготовление бумаги»

Что нам понадобится:

Макулатура (использованная бумага);

Вода;

Кухонный блендер;

Контейнер или любая емкость для приготовления смеси;

Рамка с сеткой или мелкой решеткой.

C:\Users\User\Desktop\Щукина О.С\Проект БУМАГА\фото проекта\IMG_20230510_091522.jpg

  1. Сначала мелко нарвать бумагу.
  2. Затем залить водой и подождать, пока она набухнет.
  3. С помощью блендера измельчить мокрую бумагу (делает педагог).
  4. Вылить получившуюся смесь в емкость с водой.
  5. С помощью рамки с сеточкой распредлелить смесь.
  6. Просушить получившуюся бумагу. C:\Users\User\Desktop\Щукина О.С\Проект БУМАГА\фото проекта\IMG_20230510_092456.jpgC:\Users\User\Desktop\Щукина О.С\Проект БУМАГА\фото проекта\IMG_20230510_155242.jpgC:\Users\User\Desktop\Щукина О.С\Проект БУМАГА\фото проекта\IMG_20230510_160618.jpg

          

C:\Users\User\Desktop\Щукина О.С\Проект БУМАГА\фото проекта\IMG_20230510_161512.jpgC:\Users\User\Desktop\Щукина О.С\Проект БУМАГА\фото проекта\IMG_20230511_154532.jpg

Проект «Мастерим бумажный фонарик»

В этом эксперименте вы сделаете бумажный фонарик своими руками, используя простые материалы.

Что нам понадобится:

цветные листы;

клей;

ножницы;

линейка;

карандаш.

Ход эксперимента:

Мы будем использовать несколько цветных листочков. Пусть ребенок выберет цвет для будущего фонарика. Ярче всего смотрятся фонарики из бумаги контрастных цветов.

Подготовьте два листа цветной бумаги. Пусть ваш ребенок вырежет безопасными ножницами два прямоугольника разных цветов. Первый размерами 7х13 см, а второй — 9,5х13 см. Прямоугольник поменьше станет внутренним цилиндром, а побольше — его ярким украшением.

Делаем цилиндр: помогите вашему ребенку свернуть прямоугольник трубочкой и склеить края клеем.

Украшаем цилиндр: бумагу складываем пополам по более длинной стороне. С помощью карандаша и линейки рисуем линии будущих разрезов через каждые 0,5 см. Не дорисовываем до края 1 см. Пусть ваш маленький ученик разрежет лист по линиям также не доходя 1 см до края. Посчитайте, сколько полосок у вас получилось.

Соединяем: помогите вашему ребенку приклеить разрезанную бумагу к цилиндру.

Мастерим ручку для фонарика: для этого вырежьте вместе с ребенком тонкую полоску и приклейте ее в верхней части цилиндра.

Ваш фонарик готов!

Вывод:

Фонарик может послужить интересным украшением к любому празднику или ко дню рождения, также он будет хорошим подарком для старшего поколения ( бабушек или дедушек ). Можно сделать несколько фонариков разного цвета и соединить в гирлянду. Помимо этого в процессе работы с поделкой ваш ребенок будет практиковать навыки мелкой моторики рук и устный счет, считая, сколько разрезов он сделал и сколько полосок у него получилось.

Проект «Удивительные оригами своими руками»

Поделки оригами из бумаги – древнее японское искусство, широко распространённое среди любителей творчества. Этот эксперимент относится к опытам с бумагой в начальной школе.

Предлагаем сделать оригами «Собачка». Оно делается достаточно просто и понравится вашему ребенку. Надеемся, что оно подтолкнет вашего ребенка на конструирование более сложных оригами, например оригами «Мышка».

Что нам понадобится:

компьютер с доступом в интернет;

цветной принтер;

цифровая камера;

обычные офисные принадлежности (бумага, ручки, картон, клей и т.д.).

Ход эксперимента:

Распечатайте предоставленную нами схему выполнения оригами на цветном принтере.

Как показано на схеме, сначала вырежьте квадрат 15х15 см. Затем согните его пополам. Делайте фотографии на каждом этапе, чтобы потом сделать плакат для домашней выставки!

Теперь делаем ушки для собаки: загибаем уголки по краям треугольника и опускаем вниз.

Делаем челюсть и нос собаки: делаем загиб снизу вверх.

Вы можете нарисовать глазки и носик черным цветом. Ваша собачка готова!

Вывод:

Сложно ли было вашему ребенку сделать поделку? Интересно ли ему сделать более сложную фигурку?

В древности особенно в Японии и Китае, искусство оригами очень ценилось, ведь каждая фигурка несла определенный смысл- послание, являлась символом. Например, сложенные из бумаги бабочки на свадьбе обозначали жениха и невесту, а сложенные из бумажных лент подарки, которой обменивались самураи олицетворяли пожелание удачи.

Если вы заинтересовались оригами, то вы можете изучить историю развития этого искусства. Как вы думаете, как сейчас используется оригами помимо искусства? Как используются оригами в различных технологиях?

Заключение

Такой обычный материал, как бумага, таит в себе много увлекательного и создает безграничное поле для деятельности. Познавайте и творите !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо - исследовательский проект "Волшебные краски"

Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с красками и изучения истории  красок.           Эта работа осуществлялась через пои...

Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»

Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства. С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты. «Умные руки» всегд...

Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»

Познакомить с историей возникновеня нитей....

Творческо-исследовательский проект «Волшебная ниточка»

Цель проекта: познакомить детей с историей появления нитки (пряжи, ее разнообразием, назначением, применением), дать детям знания о том, что предметы, окружающие его с раннего возр...

Творческо-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» (подготовительная группа)

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства д...

Презентация к проекту "Волшебный мир листа бумаги"

Презентация к проекту "Волшебный мир листа бумаги" старшая группа...

Презентация к творческо-исследовательскому проекту "Волшебный мир бумаги"

Тип проекта: долгосрочный (01.10.2022 – 30. 05.2023), групповой.Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста.  Цель: создание условий для развития познавательной активности дошколь...