Квест-игра с детьми 6 – 7 лет «В поисках сокровищ».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бойко Валентина Михайловна

Закреплять навыки использования схемы в решении  логических задач; развивать умственные способности детей. Побуждение к познавательно–исследовательской деятельности  путем решения проблемных ситуаций. Активизировать пассивный словарь в процессе развития речи. Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций. Развивать социально–коммуникативные качества путем решения коллективных задач, развивать воображение, фантазию, творческие способности. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_sokrovishch.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая  разработка.

Квест-игра с детьми 6 – 7 лет

 «В поисках сокровищ».

Бойко Валентина Михайловна,

воспитатель,  МКДОУ «Ручеёк» города Бородино.

Программное содержание:

Закреплять  навыки использования схемы в решении  логических задач; развивать умственные способности детей. Побуждение к познавательно–исследовательской деятельности  путем решения проблемных ситуаций. Активизировать пассивный словарь в процессе развития речи. Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций. Развивать социально–коммуникативные качества путем решения коллективных задач, развивать воображение, фантазию, творческие способности. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы

Материалы и оборудование: сундук, монеты шоколадные, спортивное оборудование,  карта.

Предварительная работа: упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу. Чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома. Организация игр–эстафет, спортивных соревнований.

Ход мероприятия.

При чтение новой книги находим письмо: «Я - искатель сокровищ  пират  Кох.  Я ищу карту давно спрятанных сокровищ пирата Флинта. Ходит много легенд об этих сокровищах. Одну я могу поведать вам. «Давным – давно, когда промышляли пираты,  в водах Тихого  океана беспощадно грабили корабли, был похищен сундук с драгоценными  камнями, и золотыми монетами.  В те времена многие искали этот сундук, но никому  так и не удалось  отыскать карту сокровищ. Один  маг мне сказал, что эту карту найти могут дети вместе с родителями. И вот я ищу, таких детей и родителей, которые   смогут отправиться на поиски сундука с сокровищами. Если вдруг вы найдете карту, сразу же отправляйтесь на поиски сундука, пока его не заполучили злодеи».

 - Что делать будем? (высказывания детей, приходят к выводу, что будут искать карту).

В книге находят обрывок карты. Жаль, что остался только обрывок карты, но ничего может, получится найти и остальные части. Ну, что мы отправляемся на поиски! Путь нам предстоит не легкий,  поэтому приглашаем родителей вместе с нами. Ребята пора нам посмотреть, куда нам двигаться. На карте отмечено место. Надо одеться и выйти на улицу. Ребята, что это за место, куда нам нужно идти? (дети высказываются, родители их ориентируют).

Задание №1.

Конверт  с заданием: детям предложено много названий продуктов питания, задача детям  прочитать и выбрать только тот  продукт, который определяет спортивное оборудование (яблоко, творог, молоко, груша).  По мере высказываний. Дети определяют, что это  - боксерская груша. Ребята, где можно найти у нас грушу  в детском саду (на спортивной площадке). Бежим на спортивную площадку (нашли задание).

Задание №2.

«Создай великана». Участники делятся на команды, выбирают пап  в каждую команду «великаном». Свободные родители и дети надувают шары количество по 5. Нужно наполнить шариками человека. Команда на худого и щуплого человека одевает одежду большого размера и пытается наполнить его воздушными шарами. Кто выигрывает тот и лопает выигрышный шар, где отрывок от карты. В карте помечено,  куда нужно передвигаться, вернитесь туда, откуда начинали свой путь.

Задание № 3.

МАГ (родитель): «Я хранитель всех тайн. Я знаю, что вы ищите клад, который не удалось найти ни кому до вас. Ох!  И холодно у вас. Слушайте примету о времени года: высоко солнце, значит лето, а если холодно, вьюга, тьма и солнце низко, то …   (зима) ». Выслушав ответы детей,  приходим к выводу, что на улице зима (в сугробе находим кусок карты) получаем следующее задание. Во время беседы дети неожиданно замечают приближение пирата Коха.

Маг: Здравствуй Кох!  Ты случайно сундук с сокровищами не видел? Нет. Мы с ребятами сундук ищем, а дороги дальше и незнаем.

Обыграйте вы меня, вот тогда я вам и подскажу, куда путь держать.

Задания №4 и №5. Делятся родители на команды по 2 человека (кто побеждает, тот достает продолжение задания). Мамы делают каждый свою паутину (2 обруча) и за определенное время катают из бумаги шарики «мух -  разного цвета».

Задание детям «Липкая паутина». Разбиться на команды по 3 человека (за определенное время) бросают «мух», тот, кто больше попал тот и получает для всех подсказку от пирата.

Где искать? Найдите дерево, волшебное,  на нем вы найдете свое отражение, там и найдете подсказку.

Задание № 6.

Нашли дерево, выполнили задание, и с дерева спустились  кегли с заданием (помогают родители).  На дне одной кегле приклеена загадка. Нужно расставить кегли и найти загадку (ребята сбивают кегли и находят загадку). «Её всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая как ёж. Зимою в платье летнем» (ёлка).

- Ребята, где мы с вами сейчас можем найти ель? Выслушиваем рассуждения детей.  Все ищут ель на территории детского сада. Дети находят под елью сундук с кладом. Ура!!!

Дети открывают сундук и читают послание: «Кто нашел этот сундук тот молодец, будет  одарен золотыми монетами и драгоценностями. Вы узнаете,  как вырастить самим волшебные кристаллы.  Только для этого нужно растопить кристалл, который находится в сундуке (вам нужно вернуться в группу положить кристалл не знаю куда?). Нужно найти самим ответ». Дети посовещались и  положили кристалл на батарею. Сокровища и рецепт выращивания кристалла отдали пирату.

По рецепту дети и родители провели опыт «Выращивание кристалла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках сокровищ».

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Сухомлинский В. А....

Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе

Конспект КВЕСТ-ИГРЫ по ФЭМП на тему "В поисках сокровищ" в средней группе...

Квест игра по развитию связной речи « В поисках сокровищ»

dash; закрепить умение детей читать карты - схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;- совершенствовать умения  решать познавательные  задачи, путем проведения опыта, ...

Квест-игра педагога с детьми по теме «В поисках здоровья» в рамках летней оздоровительной работы по ЗОЖ в старшей группе

Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение.Образ...

Квест- игра для второй младшей группы " В поисках сокровищ"

               Квест-игра для второй младшей группы  " В поисках сокровищ "                  ...