Конспект квест-игры по экономическому образованию дошкольников «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Козлова Катерина Владимировна

Систематизировать экономические знания детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_poiskah_sokrovishch.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по экономическому образованию дошкольников

 «В поисках сокровищ»

подготовительная группа

Воспитатель: Козлова Екатерина Владимировна

Цель: систематизировать экономические знания детей.

Задачи:

1. Расширять представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.

2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.

3. Развивать сообразительность, самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.

4. Воспитывать эмоционально положительные отношение и интерес к деятельности экономического характера.

5. Сформировать навыки командной работы.

        

Словарная работа: Банк, деньги, товар, бюджет, доход, расход, покупка товаров, реклама.

Материалы и оборудование: Конверты с письмом, с задачками; картинки-подсказки; большие кубики; разрезные банкноты 4 шт.;  ящики с фруктами и овощами; макеты «Магазин», «Банк»; записка; плакаты и карандаши; карта; скотч; детский туннель; сундук с золотыми монетами (шоколадными); магнитофон.

Ход игры:

Гаснет свет, звучит пиратская музыка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, я нашла письмо, интересно от кого оно. От пирата,  одноногого Джона и вот что он пишет:

Мои маленькие  друзья!

Привет Вам от верного  Джона. В последнем походе  я с честью победил.  Вашу  долю сокровищ я спрятал в пещере. Найти клад вам  поможет карта, которую вы сможете собрать с помощью подсказок, которые  найдете, преодолевая интересные, но сложные испытания. Жду от вас вестей.

Ваш верный друг  Джон.

Воспитатель: Ну что мои верные друзья, хотите найти сокровища?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на поиски клада сильной и смелой командой. В путь!

(В письме находится подсказка (картинка с кубиками)).

Воспитатель: Джон нам дал подсказку кубики, найдём их и узнаем следующее задание.

Испытание «Семейный бюджет»

Дети собирают  семейный бюджет, распределив его на расходы и доходы. Выполнив задание, на обратной стороне кубика они находят подсказку в виде «Банка» и кусочек карты.

Воспитатель:  Молодцы справились с заданием. Продолжим дальше свой путь. Вы знаете, где искать подсказку?

Дети находят в «Банке»  разорванные деньги.

Испытание «Собери банкноту»

(4 шт. разрезанные картинки 5р., 10р., 50р., 100р.).

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, но куда вы будете складывать деньги? Где хранятся деньги?

Дети убирают  банкноты в Банк и находят следующую подсказку (Картинка  «Магазин») и кусочек карты.

Воспитатель: Молодцы, какие вы сообразительные. Продолжим дальше наши испытания. Поищем где у нас «Магазин», там должна быть следующая подсказка.

Ой,  посмотрите на пути у нас  завал из ящиков фуков и овощей, это нам устроила Джон. Нам надо освободить дорогу и найти подсказку. Построимся в колонну и по одному ящику перенесем в «Магазин», что бы  освободить  дорогу.

Испытание «Перенеси фрукты и овощи»

Под ящиками находят записку от продавца, тети Маши.

Воспитатель: Вы справились с заданием, но вместо подсказки здесь лежит записка от продавца, тети Маши и вот, что в ней написано.

Здравствуйте, дорогие друзья, мой магазин не пользуется спросом, и я терплю убытки, помогите мне разрекламировать мой товар. И я отдам вам кусочек карты.

Воспитатель: Дети поможем, тети Маши? Сделаем рекламные плакаты?

Испытание «Реклама»

Дети создают рекламные плакаты магазина  «Ясная поляна».

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные плакаты вы сделали. А где же следующая подсказка? Посмотрим вокруг?

Находят картинку «Шкафов» и кусочек карты.

Воспитатель: И с этим испытанием мы сбавились, нам осталось найти последний кусочек карты. Вы знаете, где его искать?

Дети в шкафчике находят конверт с экономическими загадками.

Воспитатель: Дети чтобы справиться с этим заданием, нужно решить экономические задачи, вы готовы?

Испытание «Экономические задачи»

1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?

2. Папа решил на день рожденье Сереже купить велосипед. Скажите, в какое время года его выгоднее купить? Почему?

3. Когда будут дешевле груши: летом или зимой? Почему?

4. Как вы думаете, какая одежда дороже летняя или зимняя? Почему?

5. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?

6. Чьи туфли стоят дороже мамы или дочки? Почему?

7. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?

8. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?

9. Где будет дороже бутылка газировки в пустыне или на севере?

10. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билет на поезд?

Воспитатель: Молодцы решили все задачи. А  вот и последний кусочек карты. Вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать, где находится пещера с кладом. Вот вам, еще одна  подсказка. (Клейкая лента) Как вы думаете, для чего нам нужен скотч? (склеить кусочки  карты).

На карте изображён «Туннель», через который можно попасть в пещеру сокровищ.

"Проход сквозь Туннель" (пролазим через детский тоннель) находим Сундук с золотыми монетами (Шоколадные монеты).  

Воспитатель: Мы нашли клад и  нам пора возвращаться в группу, пройдём сквозь «туннель» и возьмем сундук с собой.

Вот мы с вами и снова очутились в группе. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения и смекалку. Молодцы!

Понравилось вам искать клад? Где мы были? Что делали? Что больше всего понравилось?

Воспитатель раздает монетки-шоколадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект квест - игры по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь прави...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе«В поисках сокровищ»....

Конспект квест - игры по ЭФМП в средней группе " В поисках сокровищ"

Квест - игра по нетрадиционным формам и методам обучения математике детей...