Конспект квест-игры по экономическому образованию дошкольников «В поисках сокровищ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Систематизировать экономические знания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_poiskah_sokrovishch.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по экономическому образованию дошкольников
«В поисках сокровищ»
подготовительная группа
Воспитатель: Козлова Екатерина Владимировна
Цель: систематизировать экономические знания детей.
Задачи:
1. Расширять представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.
2. Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.
3. Развивать сообразительность, самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях.
4. Воспитывать эмоционально положительные отношение и интерес к деятельности экономического характера.
5. Сформировать навыки командной работы.
Словарная работа: Банк, деньги, товар, бюджет, доход, расход, покупка товаров, реклама.
Материалы и оборудование: Конверты с письмом, с задачками; картинки-подсказки; большие кубики; разрезные банкноты 4 шт.; ящики с фруктами и овощами; макеты «Магазин», «Банк»; записка; плакаты и карандаши; карта; скотч; детский туннель; сундук с золотыми монетами (шоколадными); магнитофон.
Ход игры:
Гаснет свет, звучит пиратская музыка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, я нашла письмо, интересно от кого оно. От пирата, одноногого Джона и вот что он пишет:
Мои маленькие друзья!
Привет Вам от верного Джона. В последнем походе я с честью победил. Вашу долю сокровищ я спрятал в пещере. Найти клад вам поможет карта, которую вы сможете собрать с помощью подсказок, которые найдете, преодолевая интересные, но сложные испытания. Жду от вас вестей.
Ваш верный друг Джон.
Воспитатель: Ну что мои верные друзья, хотите найти сокровища?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на поиски клада сильной и смелой командой. В путь!
(В письме находится подсказка (картинка с кубиками)).
Воспитатель: Джон нам дал подсказку кубики, найдём их и узнаем следующее задание.
Испытание «Семейный бюджет»
Дети собирают семейный бюджет, распределив его на расходы и доходы. Выполнив задание, на обратной стороне кубика они находят подсказку в виде «Банка» и кусочек карты.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Продолжим дальше свой путь. Вы знаете, где искать подсказку?
Дети находят в «Банке» разорванные деньги.
Испытание «Собери банкноту»
(4 шт. разрезанные картинки 5р., 10р., 50р., 100р.).
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием, но куда вы будете складывать деньги? Где хранятся деньги?
Дети убирают банкноты в Банк и находят следующую подсказку (Картинка «Магазин») и кусочек карты.
Воспитатель: Молодцы, какие вы сообразительные. Продолжим дальше наши испытания. Поищем где у нас «Магазин», там должна быть следующая подсказка.
Ой, посмотрите на пути у нас завал из ящиков фуков и овощей, это нам устроила Джон. Нам надо освободить дорогу и найти подсказку. Построимся в колонну и по одному ящику перенесем в «Магазин», что бы освободить дорогу.
Испытание «Перенеси фрукты и овощи»
Под ящиками находят записку от продавца, тети Маши.
Воспитатель: Вы справились с заданием, но вместо подсказки здесь лежит записка от продавца, тети Маши и вот, что в ней написано.
Здравствуйте, дорогие друзья, мой магазин не пользуется спросом, и я терплю убытки, помогите мне разрекламировать мой товар. И я отдам вам кусочек карты.
Воспитатель: Дети поможем, тети Маши? Сделаем рекламные плакаты?
Испытание «Реклама»
Дети создают рекламные плакаты магазина «Ясная поляна».
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные плакаты вы сделали. А где же следующая подсказка? Посмотрим вокруг?
Находят картинку «Шкафов» и кусочек карты.
Воспитатель: И с этим испытанием мы сбавились, нам осталось найти последний кусочек карты. Вы знаете, где его искать?
Дети в шкафчике находят конверт с экономическими загадками.
Воспитатель: Дети чтобы справиться с этим заданием, нужно решить экономические задачи, вы готовы?
Испытание «Экономические задачи»
1. Когда шуба стоит дороже: летом или зимой? Почему?
2. Папа решил на день рожденье Сереже купить велосипед. Скажите, в какое время года его выгоднее купить? Почему?
3. Когда будут дешевле груши: летом или зимой? Почему?
4. Как вы думаете, какая одежда дороже летняя или зимняя? Почему?
5. На рынок привезли яблоки. Продавцу Свете яблоки доставили свежие, большие, с красными боками, а продавцу Косте яблоки привезли маленькие, сморщенные. Цена на них одинаковая. У кого яблоки купят быстрее?
6. Чьи туфли стоят дороже мамы или дочки? Почему?
7. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
8. Если цены на молоко стали выше, что произойдет с ценами на продукты из него?
9. Где будет дороже бутылка газировки в пустыне или на севере?
10. На что расход денег будет больше: на покупку машины или билет на поезд?
Воспитатель: Молодцы решили все задачи. А вот и последний кусочек карты. Вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать, где находится пещера с кладом. Вот вам, еще одна подсказка. (Клейкая лента) Как вы думаете, для чего нам нужен скотч? (склеить кусочки карты).
На карте изображён «Туннель», через который можно попасть в пещеру сокровищ.
"Проход сквозь Туннель" (пролазим через детский тоннель) находим Сундук с золотыми монетами (Шоколадные монеты).
Воспитатель: Мы нашли клад и нам пора возвращаться в группу, пройдём сквозь «туннель» и возьмем сундук с собой.
Вот мы с вами и снова очутились в группе. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, используя свои знания, умения и смекалку. Молодцы!
Понравилось вам искать клад? Где мы были? Что делали? Что больше всего понравилось?
Воспитатель раздает монетки-шоколадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект квест - игры по ФЭМП в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение считать до пяти, пользуясь правильным...
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»
Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять умение считать до пяти, пользуясь прави...
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».
Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе«В поисках сокровищ»....
Конспект квест - игры по ЭФМП в средней группе " В поисках сокровищ"
Квест - игра по нетрадиционным формам и методам обучения математике детей...