Карта профессионального развития педагога по стандартам ISSA
материал на тему

Татьяна Борисовна Михайлова
Карта профессионального развития педагога по стандартам ISSA

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта профессионального развития педагога

 в рамках реализации примерной образовательной программы дошкольного образования «Открытия»

2015-16 учебный год

Ф.И.О.

Должность

Воспитатель

Возрастная группа

старшая

Тема педагогического поиска

Выстраивание процесса обучения основанного на сотрудничестве детей 5 – 6 лет (стандарт 2, пункт 2.3.)

Цель поиска

Создание условий, способствующих формированию у детей старшего умения работать в паре , в группе в центрах активности

Задачи

  1. Определить способы организации совместной деятельности детей;
  2. Научить детей организовывать совместную работу разными способами.

Ожидаемый результат

65% детей умеет:

- предложить;

- выслушать мнение партнера;

- распределить действия;

-согласованно действовать;

- принять совместное решение.

Конечный продукт

  1. Способы организации совместной деятельности детей.
  2. Алгоритм организации совместной деятельности.
  3. Правила работы в группе.

Форма и сроки предъявления результата

Открытый показ совместной деятельности взрослых и детей.

Апрель 2016

Планирование работы педагога по профессиональному развитию в соответствии с педагогическими  стандартами ISSA

№ ст.

Слабая сторона

План действий

Сроки

Где и как представить

1.3.

Не представлены материалы и оборудование отражающее многообразие детей в группе

  1. Составление «Генеалогического древо» (семьи воспитанников);
  2. Создание альбомов  «Моя семья».

Май 2016

В центрах активности в группе

2.2.

Приемы по моделированию отношений

  1. Выработка с детьми «Правил работы в группе»;
  2. Обучение ребенка пользованию этими правилами.
  3. Использование правил в разных ситуациях.

Февраль 2016

Открытые просмотры  совместной деятельности взрослых и детей

Анализ профессионального развития педагога в соответствии с педагогическими стандартами ISSA

за ________2015 – 2016 г.

Стандарты

«+»

«-»

Последействие

Стандарт 2; п.2.3.

Выстраивание процесса обучения основанного на сотрудничестве

  1. Разработан и апробирован механизм обучения ребенка работать в группе.
  2. Разработаны вместе с детьми и используются в работе алгоритмы и правила работы в группе.
  3. Подбираются задания для центров активности предполагающие работу в паре, группе.

Оценка не всегда бывает объективной, т.к. поведение ребенка при работе в группе зависит от партнеров в группе, поэтому нужны приемы по выбору партнеров и формированию умения у детей обосновывать свой выбор.

Продолжать работу по формированию умения у детей работать в паре, группе. Подобрать приемы по выбору партнеров для работы в паре, группе.

ВЫВОД: Целенаправленная организация работы дает свои результаты, наблюдается положительная динамика в формировании у воспитанников навыков сотрудничества в процессе непосредственно – образовательной деятельности. Дети участвуют в составлении правил и алгоритмов, поэтому воспринимают осмысленно и стараются их соблюдать. При этом воспитанники имеют возможность воспринимать информацию зрительно, на слух и проговаривать ее, поэтому можно считать использование схем эффективным приемом для формирования умения работать в группе.

Мои достижения: Построила и апробировала работу по формированию у детей работать сообща,  есть положительная динамика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта профессионального развития педагога

Карта профессионального развития ребёнка...

Карта профессионального развития педагога в соответствии с Международными педагогическими стардартами ISSA

Карта профессионального развития педагога в соответствии с Международными педагогическими стардартами ISSA...

Эффективное управление кадровым потенциалом ДОО посредством индивидуальной карты профессионального развития педагога

В статье описана последовательность раскрытия кадрового потенциала ДОО с помощью индивидуальной карты профессионального развития педагога:- диагностика профессиональных приоритетов и профессиона...

Профессиональное развитие педагога по стандартам ISSA

Профессиональное развитие педагога по стандартам ISSA...

Профессиональное развитие педагога по стандартам ISSA

Профессиональное развитие педагога...