" Первые сюжетные игры и руководство ими"
материал (младшая группа) на тему
План по самообразованию на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2018-2019g.g._korchueva_e.v.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 38 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Индивидуальный план по самообразованию
«Первые сюжетные игры детей и руководство ими»
Составила:
Е.В. Корчуева воспитатель
Санкт - Петербург
2018
«Расскажи и я забуду,
покажи и я запомню,
дай попробовать и я пойму»
(Китайская пословица)
Ф.И.О. Корчуева Елена Викторовна
Индивидуальная тема самообразования: «Первые сюжетные игры детей и руководство ими».
Цель: проанализировать и рассмотрение условий организации сюжетных игры; разработка комплекса сюжетных игр для детей 2-го и 3-го года жизни;
Задачи:
- изучать методики, технологии по развитию сюжетных игр у детей раннего возраста;
- создавать условия для развития игровых умений у детей;
- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
- содействовать объединению детей в игре;
- формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;
- организовать взаимодействие с родителями по развитию сюжетных игр у дошкольников.
- всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);
План работы над темой:
Этапы | Содержание работы | Сроки |
1.Организационно-ознакомительный (диагностический) | - постановка проблемы - подбор и изучение литературы по проблеме. - определение целей и задач работы над темой - планирование работы по самообразованию | Сентябрь |
2.Основной (практический) | - теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) -практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования, | Октябрь - апрель |
3.Заключительный (обобщающий) | - подведение итогов - оформление результатов работы по теме самообразования - представление материалов. - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. - распространение | май |
Литература по теме самообразования
Время работы с материалами | Название, автор | Источник (сайт, издательство, год издания) | Результат |
Сентябрь -ноябрь | В.А.Дергунская «Педагогическое сопровождение детей 2-4 лет в сюжетной игре» | М: Центр Пед.образования,2017г. | Создание предметно-развивающей среды, а также приобщение родителей к данной теме. |
Сентябрь - октябрь | Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. | М: Мозаика – Синтез, 2014 | Создание предметно-развивающей среды для реализации запланированной работы |
Сентябрь | Михайленко Н., Н. Короткова. «Организация сюжетной игры в детском саду». | Линка-Пресс, 2009 г | Выявление особенностей и методик по развитию сюжетно-ролевых игр у детей дошкольного возраста |
Сентябрь | Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» | Вопросы психологии. - 2008 г | Особенности развития детей раннего возраста в игре |
Творческое сотрудничество с родителями при создании уголка сюжетно-ролевых игр
Практический выход: презентация «Первые сюжетные игры детей и руководство ими».
Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования
на 2018-2019 учебный год
Месяц | Дети | Педагоги | Родители | Оборудование |
Сентябрь | Адаптация | Адаптация | Адаптация | Адаптация |
Октябрь | «Овощная грядка» | Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» | дистанционная консультация «Особенности развития детей дошкольного возраста в игре» Анкетирование « Игра и Ваш ребёнок» | Игры с муляжами овощей, лейками, корзиночками и фигурками зверей Заочная консультация |
Ноябрь | «Маша и грязнуля Даша» | Консультация «Принципы и этапы педагогического сопровождения детей 2-4 лет в сюжетной игре» | Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» | Полотенце,зубная щётка, мыло, мочалка, расчёска. Атрибуты для игры. Заочная консультация |
Декабрь | «Доктор» | Рекомендации для педагогов по осуществлению педагогического сопровождения детей 2-3 лет в сюжетной игре. | Привлечение родителей к созданию уголка сюжетно-ролевых игр | Атрибуты в уголок «Доктор» настольный театр «Репка»Заочная консультация |
Январь | Рекомендации для педагогов по преобразованию предметно-игровой среды в группе раннего и младшего возраста | Консультация «Особенности игр современных детей 2-3 лет» | Обогащение центра экспериментирования различными видами бумаги и поделок из бумаги | |
Февраль | «Строители» | Консультация «Руководство сюжетно- ролевой игрой в дошкольном учреждении» | Фотовыставка «Играем дома» | Необходимое оборудование для уголка строители |
Март | «Варим суп для мамы» | Картотека сюжетных игр для детей раннего и младшего возраста | Привлечение родителей к созданию уголка сюжетно-ролевых игр | Атрибуты в уголке Кухня и магазин |
Апрель | «Автобус» | Мастер -класс«Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста». | Открытое занятие «Путешествие на автобусе» | Атрибуты к игре Заочная консультация |
Май | «Цветочная клумба» | Отчёт - презентация «Первые сюжетно-ролевые игры и руководство ими» выступление на итоговом педсовете. | Фотовыставка «Играя, познаем мир» | Материалы и атрибуты к игре Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей "Первые сюжетные игры малышей"
Игра является основным видом деятельности ребенка - дошкольника. В игре он развиваетсфя, обучается и воспитывается....
Памятка для родителей "Первые сюжетные игры малышей"
О роли игры в жизни малышей......
Консультация для родителей "Первые сюжетные игры малышей"
В этой консультации я хочу рассказать, что из себя представляют сюжетные игры с детьми в самом раннем возрасте, как их проводить, какие сюжеты наиболее интерес...
Статья :«Первые сюжетные игры детей и руководство ими»
. Игра помогает ребенку войти в загадочный мир взрослых, овладеть навыками общения и сотрудничества....
Творческий отчёт по теме «Первые сюжетные игры детей и руководство ими»
Творческий отчет...
Первые сюжетные игры для детей и руководство ими
Ключевые словаСюжетно –ролевая играИгровые действияМоделирование игрыСюжеты по представлению...
Консультация для педагогов "Первые сюжетные игры детей и руководство ими"
Презентация https://cloud.mail.ru/public/ou2c/R1HCbg2j...